Рубрика «Энергия и элементы питания»

Для проведения диагностики и обслуживания к нам поступили 8 аккумуляторных батарей (АКБ) EnerSys PowerSave V 12V92F номинальным напряжением 12 В и емкостью 92 Ач (в режиме 8-часового разряда)(рис.1).

image

Рис. 1. Аккумуляторные батареи EnerSys PowerSave V 12V92F

Данные АКБ произведены в апреле 2007 года. Эксплуатировались они в системе бесперебойного питания в составе двух батарей по 4 АКБ. АКБ в каждой из двух батарей соединялись последовательно. Для удобства и понимания читателя условимся называть одну единицу EnerSys PowerSave V 12V92F «АКБ», а сборку из последовательно соединенных АКБ «батареей».

Стоит заметить, что каждая батарея была установлена на полку стеллажа, причем батарея №1 была ниже, а батарея №2 — выше. Прямо на месте с помощью анализатора батарей АЕА-30V были проведены контрольные измерения параметров всех АКБ. Результаты измерения показали, что внутренние сопротивления АКБ в составе батареи №1 (той, что ниже) находятся в диапазоне от 10,28 до 17,41 мОм, а АКБ из батареи №2 (той, что выше) — от 13,48 до 19,09 мОм (гистограммы со значениями напряжений и внутренних сопротивлений АКБ из батарей №1 и №2 см. на рис. 2). Согласно документации на АКБ, ее внутреннее сопротивление должно быть не выше 5,05 мОм.Читать полностью »

Несколько лет назад мною была опубликована статья под аналогичным заголовком. Если кратко, то в ней я рассказал о процессе разработки с нуля устройства, выполняющего функции «идеального диода» для предотвращения разряда буферного аккумулятора на обесточенный блок питания.

Устройство получилось относительно сложным, хотя и довольно экономичным (ток потребления при использовании современной версии компаратора LM393 получился около 0.5 mA). Читатели обратили внимание на эту сложность и в комментариях предложили другой вариант «идеального диода», который выглядит на порядок более простым. К своему стыду, на тот момент я не был знаком с такой схемой, поэтому решил при удобном случае разобраться с ней подробнее. После серии экспериментов, которые начались с компьютерной симуляции, а закончились макетной платой, было выяснено, что при своей кажущейся простоте, эта схема очень нетривиальна как с позиции понимания всех протекающих в ней процессов, так и с точки зрения подводных камней, которые она в себе таит.

Прекращаем ставить диод 2 - 1

В общем, предлагаю вашему вниманию другой вариант реализации «идеального диода» с подробным описанием его особенностей.Читать полностью »

Сезон первый

Переживем кризис вместе… — на яхте.
(С) мой друг

Статья о выборе минимально необходимого двигателя на яхту.

Шаг первый — с чего все началось

Примерно в середине 2014 года, когда стало понятно, что кризис будет весьма затяжной, снова пришло время верстать собственный антикризисный план. Ну чтобы не получилось как в известном фильме — «кризис это когда не хочется хотеть чего то хотеть», а было много-много интересных часов. В поле моего зрения попал яхтинг. На тот момент мои познания в этом вопросе были на уровне детского сада, когда мы делали кораблики из скорлупы грецкого ореха и пускали их в лужах. Я даже не знал, есть ли у меня морская болезнь. :-) Но, сказано — сделано. Тема есть, начинаем верстать план мероприятий.

Перво наперво надо бы где то поучиться. Поговорил с яхтсменами. Все они учились в ДЮСШ еще во времена СССР. Все наперебой давали советы, что надо сперва поехать в Турцию и брать разные яхты в чартер, и учиться прямо на практике. Ну а прямо сейчас можно за скромные деньги «взять вот прямо эту и прямо здесь у меня». Ну их можно понять — для них это бизнес. Мы пойдем другим путем.
Читать полностью »

Криогенное хранение может обеспечить безопасную транспортировку поврежденных батарей электромобилей - 1

Проблема возгорания аккумуляторного блока электромобилей после аварии уже обсуждалась на Хабре. Было предложено много вариантов решения этой проблемы, но возможно именно сейчас нашли наиболее оптимальный.
Читать полностью »

Австрийский инженер переделал Tesla Model 3 в гибрид - 1 Прототип модернизированного Tesla Model 3 версия Obrist Mark II.

В компании Obrist Powertrain взяли за основу электромобиль Tesla Model 3 и модернизировали его, поменяв батарею и встроили внутрь небольшой бензиновый двигатель. Получился «гипер-гибрид» за €20 тыс., способный проехать тысячу километров без остановки.
Читать полностью »

Как ответ на комментарии к цене электричества в Германии и резонному вопросу «Так доколе народ будет это терпеть?» я решил привести свой расчет в данной статье.

image

Вступление

Данный расчет я делаю уже второй раз. Первый делал пару лет назад, и следующий буду делать как только появятся обновленные данные. Он не рассчитывает на объективность, а служит только для ответа на вопрос «Есть ли смысл?»

Задача рассчитать себестоимость солнечной электроэнергии, выработанной у себя дома с учетом сегодняшних цен на оборудование и текущие сроки эксплуатации и без учета различных субсидий, «зеленых тарифов» и прочей фигни, так это все равно рано или поздно отменят, а Солнце — оно постоянно. Полученную цифру можно будет сравнить с текущей ценой электроэнергии в данном регионе и понять будут ли окупаться инвестиции в собственный ВИЭ.
Я специально учитываю только основное оборудование и не учитываю стоимость монтажных работ, проводки и т.д, так как это не должно сильно влиять, но усложняет расчет.
Читать полностью »

Добро пожаловать на брифинг по готовности ИТЭР к первой плазме! Напомню, что у нас есть справочная информация по проекту. Могу отметить, что у нас сегодня хорошие новости — конгресс США принял бюджет на 2020 финансовый год с резко увеличенным финансированием американской части ИТЭР — 257 млн долларов. После нескольких лет недофинансирования это отличная новость! В целом, к концу 2019 мы можем констатировать выполнение уже более 65% плана работ до первой плазмы. Но впереди — самая сложная треть.

image
Площадка ИТЭР в октябре 2019 года. Обратите внимание на белое колечко на заднем плане возле серого здания. Это 30 метровая (в диаметре) секция криостата — вакуумного сосуда, в котором будет находится реактор ИТЭР.

  • Итак, для запуска ИТЭР нам понадобится:
  • Специализированные здания комплекса ИТЭР
  • Электроэнергия, вода, воздух и прочие инфраструктурные штуки
  • Система отвода тепла
  • Система снабжения криогенными жидкостями
  • Подсистема электропитания сверхпроводящих магнитов, коммутирующая матрица и аварийные резисторы для сброса магнитной энергии
  • Вакуумная и топливная система токамака
  • Криостат и тепловые криоэкраны
  • Готовые сверхпроводящие магниты — всего 43 штуки
  • Вакуумная камера, в которой будет гореть плазма
  • Система измерения параметров плазмы, рабочих параметров оборудования, управления и визуализации — тысячи датчиков и исполнительных устройств и сотни стоек по всему комплексу
  • И самое главное — собрать это все вместе, смонтировать, наладить и запустить. На это у нас есть ровно 6 лет.

Теперь посмотрим на эти пункты в деталях
Читать полностью »

Так ли туманно «зелёное» будущее? - 1

Альтернативный взгляд на заявленные «актуальные факты», представленные в посте Почему у «зелёной» энергетики сложное будущее?, от toshiba_ru.
Читать полностью »

Почему у «зелёной» энергетики сложное будущее? - 1

Почти половина постов в нашем блоге в той или иной степени посвящена энергетике разной степени альтернативности и безальтернативности. Но чтобы строить реалистичные прогнозы о «зелёной» энергетике будущего, нужно знать ответы на неприятные вопросы. В этом посте мы сопоставим актуальные факты из области добычи и накопления электроэнергии, чтобы понять, почему мир не торопится переходить на экологичные возобновляемые источники энергии, и какие проблемы на пути «озеленения» ещё предстоит решить.
Читать полностью »

Уже почти два месяца Гринпис и экологи-активисты ведут кампанию по запрету ввоза в Россию обедненного гексафторида урана (ОГФУ) из Германии. Я уже высказывался об этой истории в самом ее начале: В Россию начали завозить радиоактивные отходы из Европы? Разбираемся. За прошедшее время пришлось несколько раз выступать в СМИ на эту тему (тут вот подборка этих записей), поучаствовать в публичном обсуждении в Новоуральске, а также в очной публичной дискуссии с одним из главных оппонентов ввоза. А на прошлой неделе я побывал в пресс-туре и на самом комбинате УЭХК в Новоуральске, куда и везут ОГФУ.

Приключения немецкого обедненного гексафторида урана в России. Часть 1. История и технологии обогащения - 1
Газовые центрифуги на УЭХК — крупнейшем в мире комбинате по обогащению урана

Так что за это время я постарался не только глубже вникнуть в матчасть вопроса, а она огромна и интересна, и я изучил далеко не все, так постараюсь дополнять материалы по мере углубления, но и успел погрузиться в общественный контекст проблемы. Давайте попробуем разобраться в этом всем по порядку и начнем с исторического обзора технологий обогащения урана.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js