Рубрика «Энергия и элементы питания»

Многие из вас удивятся, когда узнают, что обычные щелочные (alkaline) батарейки можно заряжать с помощью специального зарядного устройства. Я провёл эксперимент, чтобы выяснить, сколько энергии способны дать батарейки после перезарядки.

Заряжаем обычные батарейки - 1

Читать полностью »

Почти год прошел с моей публикации об установке солнечной электростанции на дом 200 кв.метров. В начале весны грянула пандемия и заставила всех пересмотреть взгляды на свое жилище, возможности существования в изоляции от общества и отношение к технологиям. У меня же за это время прошло боевое крещение всей техники и моего подхода самодостаточности своего дома. Сегодня я хочу рассказать о солнечной энергии, обеспечении себя в автономии всеми инженерными системами, а также нормальном и резервном доступе в Интернет. За статистикой и накопленным опытом- под кат.

Читать полностью »

На корпусе вашего компьютера напряжение 110 Вольт - 1

— У меня ноутбук бьется током, чувствую легкое покалывание. Не знаешь в чем дело?

Когда я в десятый раз услышал спор о причинах этого явления в кругу программистов с макбуками, стало понятно, что пора писать статью. Иногда этот эффект проявляется как легкая вибрация при соприкосновении кожи и металлических частей ноутбука, иногда как покалывание.

Короткий ответ: корпус вашего компьютера находится под напряжением ~110V (половина от напряжения в сети), но из-за маленькой силы тока вас не ударяет слишком сильно.

Для инженеров-электриков это банальность: по тем же причинам в домах со старой проводкой может бить током стиральная машина, когда касаешься ванны, корпус стационарного компьютера и т.д. Эта тема многократно поднималась в интернете, но до сих пор большинство людей не знает о причинах этого явления. Ситуация осложняется тем, что конструкция блока питания в европейских макбуках не позволяет избавиться от этого явления!
Читать полностью »

История грязного водорода - 1

В наше время все активнее обсуждается переход на водородную энергетику, и поэтому вариант использования смеси водорода с другими горючими газами сейчас выглядит как новейшая технология. Тем не менее эта идея не нова, и имеет аналоги в прошлом.
Читать полностью »

Мне всегда было интересно, как дорогие батарейки отличаются от дешёвых и насколько велико отличие солевых и щелочных батареек. Я протестировал 12 батареек типа «Крона» и делюсь результатами.

Тест батареек Крона - 1

Читать полностью »

Предыстория: палетовоз долго не эксплуатировался, а когда понадобился — не смог никуда поехать. Так АКБ и попала к нам.

Огромный плюс в том, что клиент не пытался самостоятельно «восстановить» АКБ, долив туда воды из под крана, кислоты или иной «чудесной» жидкости. Некоторые наши клиенты так и делают – и восстановить батарею после такого «самолечения» чаще всего невозможно.

Спасение 12-ти летней АКБ погрузчика - 1

Спасение 12-ти летней АКБ погрузчика - 2

На время обслуживания снимаем систему автодолива, заменяем ее на обычные пробки.

Вообще говоря, система автодолива – это не всегда хорошо. Как правило, клиенты, на технике у которых она установлена, считают, что система безгрешна, работает как часы и все их проблемы с доливом навсегда решены. Это не так: мы несколько раз тестировали подобные системы, и почти в каждой находился клапан, который не открывался при нормальном для системы давлении – а значит, вода в элемент просто не доходила. В перспективе отсутствие долива воды в один из элементов приводит к его износу: разброс по внутреннему сопротивлению среди элементов возрастает, и в какой-то момент обслуживать всю АКБ целиком попросту бессмысленно – необходимо работать с проблемными элементами отдельно. Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Разделяй и властвуй: совершенствование электролиза воды - 1

Одной из самых известных химических формул, которые нам известны еще со школьной скамьи, является H2O — оксид водорода, т.е вода. Без этого простого на первый взгляд вещества жизнь на нашей планете была бы совершенно иной, если вообще была бы. Помимо своих животворящих функций у воды имеется масса других применений, среди которых стоит выделить получение водорода (H). Одним из методов достижения этого является электролиз воды, когда ее разделяют на составляющие, т.е. на кислород и водород. Это достаточно сложный, затратный, но эффективный метод. Тем не менее, нет в мире такого, что ученые не хотели бы улучшить. Команда исследователей из университета штата Вашингтон и Лос-Аламосской национальной лаборатории нашли способ усовершенствовать электролиз воды, значительно снизив себестоимость его проведения без снижения результата. Какие изменения пришлось внедрить в электролиз воды, почему были использованы те или иные вещества, и какие результаты показывает обновленный метод добычи водорода? Об этом нам поведает доклад ученых. Поехали.Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js