Рубрика «паровые машины»

Британская паровая империя - 1

<< До этого: Пароходы, часть 2: дальнейшие приключения Изамбарда Кингдома Брюнеля

Британская империя XIX века господствовала в Мировом океане и на большей частьи суши: в Канаде, южной и северо-восточной Африке, Индийском субконтиненте и Австралии. На пике своего мирового господства в викторианскую эпоху эта политическая и экономическая машина работала на энергии угля и пара; то же самое можно сказать и обо всех других крупных державах того времени, начиная с неэффективных империй, таких как Франция и Нидерланды, и заканчивая восходящими государствами, Германией и Соединёнными Штатами.

Две технологии связывали широко разбросанную Британскую империю воедино: пароходы и телеграф; причём последняя, которая, казалось бы, должна была представлять собой новую, независимую техническую парадигму, основанную на электричестве, зависела от первой. Только пароходы, способные произвольно менять курс и скорость независимо от преобладающих ветров, могли эффективно прокладывать подводный кабель [1].
Читать полностью »

Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога - 1

<< До этого: Пар высокого давления, часть I: западное пароходство

Рельсовые дороги появились задолго до первых паровых локомотивов. Дороги с желобами, благодаря которым повозка не сбивалась с пути, придумали ещё в античности (к примеру, дорога Диолк, для перетаскивания волоком судов и их грузов на колёсных повозках через коринфский перешеек) [повозки тогда толкали рабы / прим. перев.]. Самые древние свидетельства применения тележек, перемещавшихся по деревянным рельсам, находят в местах добычи полезных ископаемых в Европе XVI века. Георгий Агрикола описывает примитивную рельсовую дорогу, использовавшуюся немецкими шахтёрами, в своём трактате 1556 года «De Re Metallica». Агрикола пишет, что шахтёры перемещали тележки, которые они называли Hunds («псы») (вероятно из-за «тявкающего» звука, издаваемого ими в движении) по двум параллельным деревянным доскам. Металлический стержень, торчавший из днища тележки, попадал в щель между досками и не давал ей съехать с пути [1]. Подобная система позволяла работнику перемещать куда больше руды за одну ходку, чем если бы он таскал её на себе.
Читать полностью »

Изобретатели парохода: первое поколение - 1

<< До этого: Паровая революция

Ко времени появления триумфальных достижений Уатта идея о том, что двигатель, работающий на сжигаемом топливе, может заставить транспортное средство перемещаться по земле, воде или даже по воздуху, была уже не новой. Лейбниц, Гюйгенс и Папен рассуждали о средствах передвижения, работающих на порохе или паре. Самой популярной идеей была тележка без лошадей – ведь машины, вращавшие колёса, тогда уже стали обычным делом. Шотландский учёный и изобретатель Джон Робисон демонстрировал самому Уатту повозку, приводимую в движение силой пара, в 1759 году. Однако практически использовать пар для передвижения сначала получилось не на суше, а на воде. Тому было множество причин, основной из которых был размер этих машин. Ранние паровые машины были крупными и тяжёлыми, они покоились на крупных и тяжёлых паровых котлах, установленных на крупных и тяжёлых топках (сделанных обычно из кирпича). Гораздо проще было сплавлять всю эту массу по воде, чем поставить её на колёса (тем не менее, исполинский вес этих машин отправил на дно не один пароход) [1]. Кроме того, судно среднего размера, в отличие от наземного средства передвижения разумных габаритов, могло разместить всё это оборудование так, чтобы там ещё осталось место для полезного груза – людей и прочего. Для создания значительно более компактных двигателей пришлось бы использовать пар высокого давления, но это порождало множество технических проблем, на решение которых пришлось потратить не одно десятилетие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js