Рубрика «Энергия и элементы питания» - 3

Малые модульные реакторы как источник энергии для ЦОД. Насколько это реально? - 1

Источник изображения: NuScale Power

Дата-центры потребляют огромное количество энергии. В странах, где их много, ЦОД являются одними из крупнейших ее потребителей. И их «аппетиты» растут. Так, например, по одному из прогнозов, к 2029 году (а это всего через 6 лет) дата-центры Ирландии будут потреблять около трети производимой и поставляемой в страну энергии. Похожая ситуация и в Дании. Здесь к 2030 году прогнозируют потребление около 15% производимой и поставляемой в страну энергии дата-центрами.

Если отрасль будет развиваться прежними темпами, то энергопотребление ЦОДов вскоре достигнет огромных величин. Некоторые страны могут попросту не справиться со снабжением столь прожорливых в отношении энергии объектов. Специалисты из разных стран ищут возможные пути решения проблемы — например, альтернативные источники, локальные ГЭС или даже мини-АЭС, предназначенные специально для снабжения ЦОД. Ну а в самом деле — ведь если есть военные корабли, подводные лодки и прочие объекты с собственными реакторами, почему бы не представить дата-центры с мини-АЭС? И решения, пригодные для реализации этой идеи, уже существуют. Это малые модульные реакторы.
Читать полностью »

Большой тест 6 «азиатских» аккумуляторов D23. Часть 2: ёмкость - 1


Привет! Продолжаем испытывать шесть аккумуляторных батарей для автомобилей азиатского производства:

  • Furukawa Battery Super Nova 55D23L,
  • Panasonic (Yuasa) N-75D23L/JE,
  • Solite 85D23L,
  • Mazda (Exide) PE1T-18-520 9B,
  • Exide Premium EA654.

Сегодня предлагаю вашему вниманию результаты измерений реальной ёмкости.
Читать полностью »

Новая эра астрономии: гигантские лазеры - 1

Пожалейте астрономов. Биолог может подержать образцы жизни в руках. Геолог – наполнить шкаф камнями. Даже физик может прозондировать субатомные частицы в лаборатории, построенной на Земле. Но на всём протяжении тысячелетней истории астрономии эта наука была отделена от предметов изучения. Ни один астроном ещё не стоял на берегах экзопланеты, вращающейся вокруг далёкой звезды, и не рассматривал межзвёздную туманность вблизи. У астрономов никогда не было близкого доступа к объектам, вызывающим у них интерес, кроме как несколько пойманных телескопами световых волн, пересёкших великую пустоту,

До недавнего времени. Но в начале XXI века астрофизики открыли для себя новую, неожиданную эру: крупномасштабные лабораторные эксперименты. Приборы, оперирующие высокими энергиями – в частности, крупные лазеры – позволяют воссоздать космические условия, позволяя астрономам, и мне в том числе, изучать самые необычные условия в контролируемой обстановке. Исследователи научились взрывать сверхновые в лабораториях, воспроизводить условия, окружающие новорожденные звёзды и даже зондировать ядра массивных и потенциально обитаемых экзопланет.
Читать полностью »

Ядерный синтез: решение будущих энергетических проблем человечества - 1


Законы физики дают нам возможность получать энергию разными способами. В механике для этого используется движение объектов – веса под воздействием гравитации, текущая вода или движущийся воздух, вращающий колесо либо турбину. Вращательное движение затем используется для генерации электричества. Существуют определённые химические реакции, зависящие от электронных переходов в атомах и молекулах – топливо какого-либо рода подвергается химической реакции, в т.ч. горению, и генерирует энергию, которую мы осваиваем и пускаем в работу. А ещё бывают ядерные реакции, про которых связи между нейтронами и протонами атомных ядер либо разбиваются, либо наоборот, создаются с выходом энергии.
Читать полностью »

Холодно, теплее, горячо: как «мусорное» тепло европейских дата-центров использовать для обогрева домов - 1

Дата-центров становится больше с каждым годом. Это не удивительно, поскольку IT-отрасль развивается, разного рода сервисов становится все больше. Данных генерируется огромное количество, а их нужно где-то обрабатывать и хранить.

Но чем больше дата-центров, тем больший объем энергии они потребляют. Соответственно, ЦОДы выделяют все больше тепла, которое чаще всего никак не используется. Поэтому правительства разных стран уже давно пробуют решить проблему «мусорного» тепла и одновременно обогрева жилых домов и разного рода зданий. Сейчас в ЕС решили на законодательном уровне «убить двух зайцев». Подробнее об этом — под катом.
Читать полностью »

В сети есть множество тестов батареек. Но все они (из найденных мною) отвечают на вопрос «какие батарейки лучше использовать для мощных и очень мощных потребителей».

Вопрос же «что надо ставить в часы, термометры и другие сверхмаломощные потребители» до сих пор, кажется, никем не рассмотрен. А вопрос это важный и непростой — при сверхмалых токах гораздо большее значение имеет саморазряд, диффузия окислителя и прочие интересные факторы — так что результаты имеют право оказаться совсем не такими, как при тесте токами 100-1000 мА.

Читать полностью »

На российском рынке появились батарейки нового для нашей страны бренда Power Flash. Я их купил, протестировал и сравнил с батарейками других брендов.

Новые батарейки Power Flash: тест и сравнение с другими - 1

Читать полностью »

Рельсовая революция - 1

<< До этого: Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога

Как мы отметили в прошлый раз, двадцать лет прошло от того момента, когда Тревитик прекратил развивать свои паровые локомотивы, и до того, как рельсовые дороги начали составлять серьёзную конкуренцию британским каналам, и превращаться из второстепенных капилляров в главные транспортные артерии. Для завершения этой революции требовалось значительно улучшить локомотивы и рельсы, а также пересмотреть сравнительную экономику грузоперевозок.

Локомотивы: традиции Тревитика

Эволюция технологии локомотивов шла с 1810-х по 1820-е годы исключительно в угледобывающих регионах севера Британии, а там – практически только вдоль побережья реки Тайн в районе Ньюкасла. В воды этой реки стекался поток угля, прибывавший к ней по клубку рельсовых дорог. Поэтому самым долговечным вкладом Тревитика в историю стал не Пенидаррен, не «Дракон», не «Поймай-кто-сможет», а паровая машина, построенная для Кристофера Блэкета, собственника каменноугольной шахты Тайнсайда в деревне Уайлэм. Шахта Блэкета станет самым плодотворным центром строительства локомотивов 1810-х.
Читать полностью »

Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога - 1

<< До этого: Пар высокого давления, часть I: западное пароходство

Рельсовые дороги появились задолго до первых паровых локомотивов. Дороги с желобами, благодаря которым повозка не сбивалась с пути, придумали ещё в античности (к примеру, дорога Диолк, для перетаскивания волоком судов и их грузов на колёсных повозках через коринфский перешеек) [повозки тогда толкали рабы / прим. перев.]. Самые древние свидетельства применения тележек, перемещавшихся по деревянным рельсам, находят в местах добычи полезных ископаемых в Европе XVI века. Георгий Агрикола описывает примитивную рельсовую дорогу, использовавшуюся немецкими шахтёрами, в своём трактате 1556 года «De Re Metallica». Агрикола пишет, что шахтёры перемещали тележки, которые они называли Hunds («псы») (вероятно из-за «тявкающего» звука, издаваемого ими в движении) по двум параллельным деревянным доскам. Металлический стержень, торчавший из днища тележки, попадал в щель между досками и не давал ей съехать с пути [1]. Подобная система позволяла работнику перемещать куда больше руды за одну ходку, чем если бы он таскал её на себе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js