Рубрика «аккумуляторы»

Когда я впервые услышал о приборе для тестирования батареек и аккумуляторов Яростанмаш, я предположил, что где-то в Ярославле есть большой завод, где разработали и выпускают этот прибор. Оказалось, что прибор создал один человек — Ярослав Меньшиков и живёт он в Москве.

Как один человек создал серию сложнейших приборов - 1

Читать полностью »

Большой тест ЗУ Victron Energy Blue Smart 12-15 с влагозащитой IP65. Часть 2: заряд глубоко разряженных АКБ - 1


Привет! Как уже выяснилось, такое недешёвое зарядное устройство (ЗУ) обладает приличным продуманным дизайном, действительно не боится купания в воде и обладает маслостойкостью, соединяется с мобильным устройством по Bluetooth, имеет адаптивный восстановительный режим с током сложной формы, и наконец, успешно справилось со стационарным зарядом современной кальциевой EFB аккумуляторной батареи (АКБ), проработавшей под капотом почти полгода.

Теперь поставим перед ЗУ более сложную задачу: зарядим пару глубоко разряженных АКБ.
Читать полностью »

Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать? - 1


Особенно глубоко разряженные, как в сегодняшнем опыте на видео. Особенно находившиеся какое-то время в состоянии частичной заряженности (PSoC), вследствие чего, сульфатированные. Учитывая неизбежный саморазряд при хранении и недозаряд под капотом, рано или поздно это судьба почти каждой АКБ.

Особенно изношенные AGM, склонные к сильному нагреву. Особенно, как ни странно, самые надёжные и долговечные АКБ премиум-сегмента, плотные сепараторы которых препятствуют как разрушению пластин, так и перемешиванию электролита. Особенно когда нет пробок для доступа к электролиту, как в большинстве современных аккумуляторов.

Всё потому, что АКБ, — аккумуляторные батареи наших транспортных средств, источников бесперебойного питания и систем возобновляемой энергетики, — имеют специфические особенности вольтамперной характеристики (ВАХ), обусловленные физико-химическими свойствами.

Об этом и пойдёт речь, на примере глубоко разряженной гибридной (Sb/Ca) Тюмень Стандарт 6СТ-60L.Читать полностью »

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров - 1


Привет! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Читать полностью »

Идея запуска ДВС от ионисторов (на западе их называют суперконденсаторы) не нова, в сети есть несколько публикаций и видео роликов. В тех, которые я смотрел, либо ничего не вышло, либо получилось слишком дорого. Получилось заводить двигатель только на ионисторах емкостью 3 тысячи фарад. На 500 и 700 фарадах двигатель ни у кого не завелся.

Ионисторы вместо стартерного свинцово-кислотного аккумулятора - 1

Теория

Читать полностью »

Как Tesla увеличивает отставание конкурентов, не выходя за рамки правил агентства по охране окружающей среды США

Как Tesla выжимает дальность пробега из своих автомобилей - 1

Толпа конкурентов подбирается к дальности поездки автомобиля Tesla Model S в 412 км. Porsche Taycan попадает в промежуток от 309 до 327 км. Audi e-tron – от 328 до 351 км. Jaguar I-Pace проходит 377 км. Chevy Bolt EV идёт нос к носу со своим расстоянием в 417 км.

Есть только одна проблема. Tesla Model S заслужила эту характеристику у агентства по охране окружающей среды (АООС) США восемь лет назад. Сегодня, по меркам АООС США, модель Tesla с самым большим расстоянием поездки, Model S Long Range Plus, может покрыть невероятные 647 км.

И по расстоянию, проходимому электромобилями, Tesla, судя по всему, вне конкуренции. Несмотря на миллиарды, вливаемые в программы разработки электромобилей, авторитетные автопроизводители не смогли достичь такой дальности поездки — а выигрыш в этой игре остаётся ключевым для выигрыша в поиске покупателей. Так как же Tesla это удаётся?
Читать полностью »

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек. Я изучил, как меняется напряжение на батарейках и аккумуляторах при разрядке в разных режимах.

Для теста были использованы хорошие батарейки Lexman и аккумуляторы, использующие технологию Eneloop — Fujitsu AA 2500 mah и IKEA LADDA AAA 900 mAh.

Аккумуляторы против батареек - 1

Читать полностью »

imageФото: media.gm.com

General Motors презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения, работающую на запатентованных батареях Ultium, которая позволит выпускать различные модели электромобилей. Уже к 2023 году планируется запуск 22 новых моделей электрокаров. В GM пообещали, что три из них появятся уже в ближайшие месяцы. Десять моделей будет выпущено к следующему году. Читать полностью »

Из огня да в полымя: огнеупорный твердотельный электролит для литий-ионных аккумуляторов - 1

В современной технике, от смартфонов до электромобилей, применяются литий-ионные аккумуляторы. Данный тип источника энергии имеет ряд преимуществ (большая емкость, низкая саморазрядка и т.д.), однако есть и недостатки. И если потеря емкости при длительном воздействии низких температур это досадно, но не конец света, то огнеопасность это уже дело серьезное. Возможность возгорания литий-ионного аккумулятора объясняется наличием в нем жидкого электролита, который при повреждении или дефекте аккумулятора может воспламениться. Одним из вариантов решения этой проблемы было внедрение в электролит специальных антипиренов (веществ, обеспечивающих огнеупорность путем замедления процесса горения). Однако куда более интересным вариантом решения этой горячей проблемы является замена жидкого электролита на твердотельный (SSE — Solid-State Electrolyte). Проблема в том, что SSE, которые по идее должны обеспечивать лучшую огнеупорность, сами являются довольно горючими, ввиду используемых материалов, обеспечивающих снижение коэффициента их хрупкости. Проблема налицо, но ученые из Американского химического общества (ACS), по их словам, нашли решение. Какие материалы были использованы для создания нового типа SSE, какими свойствами обладает новый тип аккумуляторов и какие температуры он способен выдержать? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

imageФото: lars_974/Flickr

Специалисты IBM представили аккумуляторы из материалов, которые раньше не применялись в их составе и могут быть получены из морской воды. При этом тяжелых металлов, таких как кобальт и никель, в аккумуляторе нет.

По данным специалистов, новые материалы делают аккумуляторы дешевле существующих литий-ионных. При этом они будут иметь более высокие характеристики скорости зарядки и энергетической плотности, а также будут менее огнеопасными. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js