Рубрика «батареи»

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

[* Название статьи является аллюзией на название первого студийного альбома Fatboy Slim, «Better Living Through Chemistry» / прим. перев.]

Улучшение работы батарей через химию - 1

Свинцово-кислотный аккумулятор нельзя назвать чудом современной инженерной мысли. Он очень надёжен и прост в использовании, а для его зарядки нужно просто подать на него фиксированное напряжение и немного подождать; в итоге аккумулятор заряжается и остаётся полностью заряженным – вот и всё. На другой стороне этой простоты находятся их размер, вес, плотность энергии и токсичность материалов.

Литиевый аккумулятор – современный хит, однако его большая энергетическая плотность приводит к тому, что его корпус небольшого размера может разозлиться и стать весьма опасным при неправильном обращении. Учёные ищут более безопасные варианты аккумуляторов, улучшенные системы заряда, формулы для дольше работающих батарей, которые можно было бы перезаряжать тысячи раз, и одна недавняя публикация вызвала множество восторженных откликов.
Читать полностью »

«Эковольт» — из рендеров в реальность, российский двухпалубный речной электрокатамаран на выставке «Нева-2019» - 1
Катамаран «Эковольт» на выставке «Нева-2019»

Российская компания «НПК Морсвязьавтоматика» из Санкт-Петербурга, занимающаяся разработкой и производством судовой электронной техники, презентовала на выставке «Нева-2019» свою полностью электрическую разработку — катамаран «Эковольт».
Читать полностью »

Tesla переходит на аккумуляторы LG Chem для производства Model 3 и Model Y на новом заводе Gigafactory 3 в Шанхае - 1

По данным издания "Reuters" и других СМИ, южнокорейская компания LG Chem будет поставлять свои аккумуляторы на китайский завод Gigafactory 3 по производству электромобилей Tesla в Шанхае, батареи будут использоваться в пятиместном седане Tesla Model 3 и в кроссовере Tesla Model Y, производство которых на новом заводе планируется начать в режиме полного цикла в конце 2019 года.
Читать полностью »

Крупнейшая железнодорожная компания Японии установила 42 Tesla Powerpacks в качестве резервного источника электричества - 1

В среду компания Tesla объявила о том, что ее 42 ее аккумуляторных комплекса Tesla Powerpacks установлены на одной из железнодорожных станций в Осаке в качестве запасного источника энергии. Иногда (хотя и очень редко) случаются блэкауты, так что электропоезда останавливаются на всем участке 500-километрового пути. Батареи от Tesla помогут значительно снизить количество таких ситуаций.

Система, установленная японцами, не очень большая. Ее емкость составляет не более 7 МВт·ч, она способна предоставить одномоментно 4,2 МВт энергии. Этого хватит на то, чтобы все электропоезда на указанном участке пути могли двигаться по маршруту после отключения электричества еще около получаса.
Читать полностью »

Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее? - 1

Здравствуйте, друзья!

После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.

Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.

Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »

Прошлогодние модели iPhone тоже замедляются по мере износа аккумулятора - 1

Всего лишь несколько дней назад на Хабре публиковалась новость о том, что Apple и Samsung оштрафованы в Италии на 10 млн евро и 5 млн евро соответственно. Причина — доказанный факт так называемого запланированного устаревания смартфонов. Представители закона посчитали, что компании намеренно замедляли работу старых устройств для того, чтобы мягко подтолкнуть пользователей к мысли о том, что нужен новый, более мощный телефон.

Факт замедления был признан сначала корпорацией Apple, а затем и Samsung. Все это случилось в конце прошлого — начале этого года. Расследования относительно действий корпораций начались в Италии и Франции. Можно было думать, что компании откажутся от мысли принудительного замедления смартфонов. Но нет, по крайней мере Apple продолжает использовать «управление производительностью» (т.е. троттлинг), и это касается вполне себе актуальных моделей — iPhone 8, 8 plus, iPhone X.
Читать полностью »

Министерство внутренней безопасности США изъяло восстановленные батареи к ноутбукам Apple, назвав их поддельными - 1

О «праве на ремонт» на Хабре опубликовано много материалов. Обычно крупные корпорации, такие, как Apple, стремятся зарабатывать на ремонте и обслуживании собственных устройств, поэтому независимым сервисным центрам компании часто вставляют палки в колеса. Наиболее распространенный метод — непредоставление доступа к сервисному ПО и документации. Все это получают сертифицированные центры, но не независимые ремонтники.

Сейчас, похоже, противостояние между той же Apple и независимыми сервисными центрами продолжает развиваться. Не так давно Луис Россман, квалифицированный специалист по ремонту техники Apple заявил, что в скором времени разница между восстановленными и поддельными устройствами станет яблоком раздора. И как в воду глядел — в прошлом месяце у него же Министерство внутренней безопасности США изъяло старые модели батарей для морально устаревших нотбуков Apple примерно на сумму в $1000. Причина — объявление всей партии поддельной.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js