Рубрика «автопром»

В конце 50-х годов Холодная война между СССР и США была в самом разгаре. Стороны уже вовсю фехтовали своими прокси во Вьетнаме, советский ученые заканчивали работу над термоядерной «Царь-бомбой», а в Пентагоне всерьез обдумывали последствия массированного ядерного удара, которые evil pinky commies вероятно скоро нанесут по Соединенным штатам. В частности вызывало опасение, что неизбежное массированное разрушение железных дорог и главных автомагистралей осложнит переброску по стране войск и военных грузов. Требовалась некая адекватная замена товарным железнодорожным составам. Вот тут американская военщина и вспомнила о крупнейшем в США производителе промышленной техники Роберте Гилморе ЛеТурно. И у него было что им предложить.

LeTourneau TC-497: Паровозик, который смог - 1
Например, LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II
Читать полностью »

«Москвич»… Как много в этом звуке!

Разумеется, сейчас мы поведём речь не о коренном жителе столицы, а об автомобиле, ныне практически ушедшем в историю. Первый «Москвич» сошёл с конвейера МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) в начале декабря 1946 года. Строго говоря, он был почти точной копией немецкого «Опель-Кадета», снятого с производства ещё в 1940 году. Впрочем, немцы ликвидировали легковое производство не от хорошей жизни: фронту нужны были авиадвигатели, а не эти ваши малолитражки!

Зато после войны к воссозданию весьма удачной машины были привлечены эксперты самых разных фирм, включая некогда популярные «AutoUnion» (привет, «Аudi»!) и DKW. Сами заводы Opel лежали в руинах. То, что сохранилось, подлежало вывозу в СССР, даже из западных зон оккупации. Вот только после бомбардировок союзников оставалось там не шибко много.

Таким образом, конструкцию автомобиля, да и весь производственный цикл, пришлось создавать практически заново. Вот что вызвало некоторые небольшие, но такие заметные отличия в конструкции «Москвича-400» от довоенного «Опеля». Это, а заодно — попытка адаптировать «нежную» немецкую конструкцию под суровый быт советского автовладельца.

Праворульный «Москвич» - 1
Экспортный Москвич/Scaldia 408
Читать полностью »

Ветер, саранча и дедлайн: как мы строили электроподстанцию - 1

Коллеги попросили меня рассказать про то, как мы строили подстанцию на автомобильном заводе в южном регионе. Ниже будут все ужасы нашего городка, включая отечественный автопром и взаимодействие с китайскими и корейскими подрядчиками.

Почему это всё интересно? Потому что подходы в строительстве совсем не такие, как при разработке ИТ-продукта. Было много совещаний: приезжаешь в 6 утра, отчитываешься, что было сделано за ночь, потому что прошлое совещание было в 21:00 вчера. Слушает тебя 8-9 человек. Главный энергетик, главный инженер и там еще много-много всяких…исполнительный директор, технический директор. Бывает, не успеваешь пробежать по всей территории, даже снять всю информацию, а тебе уже надо на новое совещание идти.

Был момент, когда работали в стужу и ветрище, который сносил машины с трассы. Мы монтировали, а там задул ветер, перевернул «Матиз» и уронил несколько рекламных щитов на трассе в Элисту. Идёшь — тебя вообще продувает вовсю. Зимние спецовки не спасали. Даже «газель» в конце легла набок.
Читать полностью »

IHS Automotive предсказывает, что к 2020 порядка 152 миллионов «подключенных» машин будут ежедневно генерировать до 30 терабайт данных. И бизнес, который сумеет грамотно воспользоваться этим богатством, очевидно, окажется «на коне». Поговорим о том, какую информацию можно использовать и что для этого нужно.

Big Data для автодилера и автопроизводителя: от идеи до монетизации - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js