Рубрика «Li-Ion»

Многие слышали, что обычные li-ion аккумуляторы очень опасные и могут даже взорваться. И есть так называемые защищенные аккумуляторы, которые более безопасны в использовании. И вот тут, как выясняется, очень много заблуждений.

Попробуем разобраться в этой теме более подробно. 

Незащищенные аккумуляторы

Если следовать логике, то обычные незащищенные аккумуляторы не имеют никакой защиты. И поэтому их использование очень опасно. В первую очередь всех беспокоит опасность его взрыва, воспламенения и т.д.

Ниже очень важное замечание про все незащищенные li-ion аккумуляторы!

Читать полностью »

Хотелось бы рассказать про производителей цилиндрических li-ion аккумуляторов. Очень много заблуждений по этой теме. Если про аккумуляторы Samsung, Panasonic, Sanyo многие знают, то что за Murata (применительно к аккумуляторам) и Molicel, и куда пропали Sony, знают не многие. А уж про китайские EVE, Lishen, BAK, DMEGC и т.д. если вы и слышали, то вряд ли знаете кто получше, а кто похуже. Ну и на десерт всякие Литокалы и им подобные.

Читать полностью »

Исследователи из Фуданьского университета в Китае разработали метод восстановления литиевых батарей. Возможно, эта технология позволит сократить количество электронных отходов и одновременно снизить расходы на закупку аккумуляторов для бизнеса. Основы нового метода изложены статье на Nature — об этом сегодня и поговорим.

Читать полностью »

В феврале прошлого года сразу несколько телефонов китайской компании Honor вышли с непривычными для этого типа устройств аккумуляторами — Si-C вместо Li-Ion. Samsung и Apple, насколько известно, тоже планируют выпустить свои флагманы с новыми элементами питания. Давайте разбираться, что это за новинка, зачем ее создали и какие у нее достоинства и недостатки.

Читать полностью »

Натрий-ионные аккумуляторы для электромобилей и систем хранения энергии все ближе к массовому внедрению. Их широкое распространение может привести к удешевлению устройств и авто с таким источником питания, снижению риска возгорания (помните ролики с горящими Tesla?) и сокращению зависимости от лития, кобальта и никеля. И я сейчас говорю не про лабораторные исследования и первые прототипы. 18 ноября китайская компания CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, представила второе поколение натрий-ионных батарей. Подробности — дальше.

Читать полностью »
От Li-Ion к Li-S: новый тип аккумуляторов работает даже разрезанный пополам - 1

Всем привет! С вами Виктор Сергеев из МТС Диджитал. Сегодня поговорим об элементах питания. Команда исследователей из Университета электронной науки и технологий Китая разработалаЧитать полностью »

Эффективная запитка от литиевых аккумуляторов (серия TI TPS63xxx) - 1

Эта статья посвящена разбору решений по запитке 3,3-вольтовых контроллеров (и их периферии) от литиевых аккумуляторов, напряжение которых меняется в процессе работы от 4,2 В до 3 В и даже ниже, в случае глубокого разряда.

Получить стабильные 3,3 В в этом случае не так-то просто и, кроме этого, задача питания подобной аппаратуры от аккумуляторов выдвигает множество специфических требований, удовлетворить которые тоже непростая задача.

Обо всём этом мы и поговорим далее (решение есть!).
Читать полностью »

Ранее я уже размещал публикацию, как я создаю глобальную базу знаний по аккумуляторам. В рамках проекта провёл новое исследование.

Задача

Выяснить, как влияет “быстрая” зарядка на скорость деградации Li-ion аккумуляторов в устройствах с высоким током потребления.

В рамках исследования провел ряд экспериментов. Эксперимент заключается в зарядке аккумулятора током в 4-5 раз выше номинального. Номинальный ток заряда для исследуемых аккумуляторов от 2 до 5А, я буду использовать ток 20А.
Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js