Рубрика «Li-Ion»

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

Эксперты некоммерческой организации «Роскачество» опубликовали краткую памятку, как избежать возгорания или взрыва литий-ионного аккумулятора в смартфоне или ноутбуке.

В целом, это довольно простые советы, которые помогут избежать перегрева или механического повреждения. Например:

  • не оставлять телефон под подушкой (перегрев);
  • не запускать игры и другие «тяжёлые» приложения во время зарядки (сильный перегрев), при этом обычное использование на зарядке ничем не грозит;
  • не носить смартфон в заднем кармане штанов (если забыть про телефон и сесть на твёрдую поверхность, есть риск взрыва аккумулятора от механического повреждения, что фактически превращает человека с телефоном в заднем кармане в «ходячую бомбу»).

Самый общий совет — не совершать действий, не рекомендованных изготовителем. А если аккумулятор вздулся — не использовать его.
Читать полностью »

Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее? - 1

Здравствуйте, друзья!

После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.

Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.

Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »

Стартап Ionic Materials изобрёл новый полимерный аккумулятор - 1

Если заявление Ionic Materials окажется правдой, то такие аккумуляторы смогут заменить дорогие и опасные литий-ионные аккумуляторы. Это смартфоны, электромобили, хранилища энергии для солнечных и ветровых электростанций и многие другие сферы. Ionic Materials позиционирует своё изобретение именно как альтернативу Li-Ion.

По заявлению компании, новые полимерные литий-металлические аккумуляторы:

  • безопаснее;
  • долговечнее (в смысле большей энергетической плотности на единицу масса и объёма);
  • экономически эффективнее (более простой и дешёвый непрерывный производственный процесс, похожий на производство пластиковой упаковки).

Читать полностью »

Скопилось какое-то количество 2S аккумуляторов разной емкости, которые требуется подзаряжать в «походных условиях» от 12 вольтовых батарей или USB. Решил сделать зарядник на микроконтроллере, заодно добавив функцию подзарядки телефона от этих же аккумуляторов (с помощью простейшего step-down преобразователя на MP1584EN). Схему пришлось переделывать в процессе, поэтому вид не особо презентабельный получился.

image

Читать полностью »

Лидером на мировом рынке будет Tesla

Международное энергетическое агентство: батареи электромобилей быстро дешевеют - 1

Официальная миссия Tesla Motors состоит в том, чтобы ускорить переход всего мира на чистый электрический транспорт. Главное, почему электромобили до сих пор стоят дороже бензиновых машин — это дороговизна литий-ионных батарей. Это самое важное, что пока сдерживает массовое распространение электрокаров.

Тем не менее, миссия Tesla Motors постепенно воплощается в жизнь. Согласно последнему отчёту Международного энергетического агентства, продажи электромобилей стремительно растут. В 2015 году по всему миру было продано более 550 000 штук (+70%), так что общее количество электромобилей на дорогах выросло до 1,25 млн.

Самое интересное происходит с аккумуляторами. С 2008 года стоимость батарей упала в четыре раза, а энергетическая плотность выросла в пять раз. Tesla обещает, что после запуска Гигафабрики цены сильно упадут.
Читать полностью »

В прошлой части статьи о разработке PowerBank для ноутбука мы остановились на изготовленном макете, измеренном КПД и пониманием того, что делать дальше. А дальше нужно было оживлять железку. Поэтому представляю вашему вниманию часть вторую: ПО макета.
Разработка power bank для ноутбука. От макета к готовому изделию. Часть вторая - 1
Читать полностью »

В последнее время я начал замечать, что мой смартфон стал разряжаться быстрее. Поиски программного «пожирателя» энергии плодов не принесли, поэтому стал задумываться, не пришло ли время заменить АКБ. Но абсолютной уверенности в том, что причина в батарее не было. Поэтому прежде чем заказывать новый аккумулятор решил попробовать измерить реальную емкость старого. Для этого было решено собрать простой измеритель емкости АКБ, тем более что идея эта вынашивалась уже давно – уж очень много батареек и аккумуляторов окружает нас в повседневной жизни, и было бы неплохо иметь возможность время от времени тестировать их.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js