Рубрика «ups»

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

Среди всего многообразия ИБП, наиболее распространенными в серверных начального уровня считаются Smart UPS фирмы APC (ныне – Schneider Electric). Великолепная надежность и низкая цена на вторичном рынке, способствуют тому, что сисадмины, особо не задумываясь, утыкивают стойки данными ИБП и пытаются вытянуть с железок 10-15 летней давности максимум профита банальной заменой аккумуляторов. К сожалению не всегда это дает ожидаемый результат. Попробуем разобраться – что и как надо делать, чтобы ваш UPS работал «как новый».
Читать полностью »

По прогнозам IDC, в 2018 г. расходы малых и средних предприятий на аппаратные средства, ПО и услуги в сфере ИТ достигнут почти 602 млрд долл., что на 4.9% больше, чем в 2017 г.
Дальше – больше.

В 2021 г. показатель расходов предприятий с персоналом менее 1000 человек достигнет 684 млрд долл. при среднегодовых темпах роста 4.7% в период 2016-2021 гг.

Электропитание – одна из основных статей расходов, а грамотное управление им – один из лучших способов снижения затрат.

Что делать малому и среднему бизнесу?

Реальных возможностей по оптимизации системы электроснабжения не так уж много. Чаще всего компании СМБ располагаются в арендованных помещениях, где вопросы электроснабжения решаются представителем бизнес-центра. Владельцы бизнеса могут разве что выбрать ИБП и сетевые фильтры, обеспечивающие работу оборудования. И этим не стоит пренебрегать.
Читать полностью »

Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее? - 1

Здравствуйте, друзья!

После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.

Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.

Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »

Как выбрать ИБП, если у вас есть собственное небольшое предприятие? Ведь в этом случае придётся не просто выбирать ИБП, а организовывать целую систему по обеспечению электропитанием. И считать не только киловатты и амперы, но и деньги. Это бизнес, пусть даже средний или малый.

Выбрать ИБП и не разочароваться - 1

Именно о вопросах, которые возникают у представителей СМБ при выборе системы бесперебойного электропитания, мы сейчас и поговорим.
Читать полностью »

До сих пор проблема накопления (аккумулирования) электроэнергии существовала без каких-либо глобальных изменений, технологического прорыва в данной области никто предложить не мог. Это был тот самый аккумулятор Гастона Планте 1859 года, доработанный различными вспомогательными технологиями и оснащенный усовершенствованиями в области электрохимических процессов, борьбы с выделением водорода, другими материалами корпуса и пр. На рубеже начала 2000 годов появились различного вида литиевые аккумуляторы, которые уверенно вытесняют во всех областях стандартные щелочные, кальциевые, AGM и гелевые аккумуляторы. В данный момент литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы уже завоевали рынок бытовых устройств, технология отработана и позволяет делать АКБ любой формы, ёмкости и размеров. Пришло время отработанных промышленных решений на базе литиевых аккумуляторов. Предлагаю разобраться, почему в серверных и ЦОДах за этой технологией будущее…

ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты - 1
Читать полностью »

в процессе отладки

В конце 90-х появился у меня UPS. Красивый, с LED индикатором и кучей кнопок, имел внутри два аккумулятора и мог поддерживать жизнь моего тогдашнего компьютера (вместе с монитором!) аж целых 15 минут. Времена на Камчатке тогда были тяжелые, свет выключали регулярно, поэтому данный прибор был весьма кстати. Я прошел вместе с ним весь энергетический кризис, и не раз он спасал мои курсовые от внезапного пропадания электричества. А еще, к нему можно было подключить магнитофон и при свете свечи слушать радио или любимые кассеты, готовя себе ужин на портативной газовой плитке...Читать полностью »

image

В эту среду Amazon сообщил о подписании контракта на аренду двадцати Boeing 767 — широкофюзеляжных грузовых самолетов, для гарантии выполнения своих обещаний «доставка один-два дня» по США.

Сделка заключена с Air Transport Services Group (ATSG) — компанией по аренде воздушных судов, базирующейся в Уилмингтоне (Огайо). Это поможет Amazon построить внутреннюю сеть доставки и меньше полагаться на сторонних грузоперевозчиков, таких как UPS и FedEx, сообщает businessinsider.com.

«Мы предлагаем самый большой выбор, лучшие цены и ультра-быструю доставку. И мы рады дополнить нашу существующую сеть крупным грузоперевозчиком ATSG с их двадцатью самолетами, для обеспечения бесперебойных грузовых авиаперевозок», заявил Дэйв Кларк, старший вице-президент Amazon по обслуживанию клиентов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js