Рубрика «ИБП»

Это не научная статья, в которой мы будем ковырять детали КПД и деградации свинцовых пластин аккумулятора. Это материал - помощь тем, кто хочет быстро, легко и дешево обеспечить себе электричество в доме/квартире во время отключений. Не нужно быть специалистом-электриком и тратить на это много время. Все компоненты этой системы есть в наличии пока что в достаточном количестве и не по супер накрученным ценам (всё достать легко и недорого).

Дисклеймер

Читать полностью »

Если работа в офисе ещё может обеспечить стабильность систем и связи, то в домашней обстановке таких гарантий нет. Даже в многоквартирных домах могут быть проблемы с электричеством в самый важный момент. Поэтому я решил, что можно озаботиться собственным ИБП, и делюсь своим опытом его переделки на литий. О том, почему выбрал не свинец и не готовую батарею, о калибровке и диагностике рассказываю в статье.

Зачем это всё?

Пара слов о себе: меня зовут Константин Глейник, я FuSa-инженер в компании Luxoft. 

Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

5 мифов об ИБП, их опровержение и реальное положение дел - 1

Источники бесперебойного питания уже не одно десятилетие — важный, но неприметный атрибут корпоративных офисов и домашних кабинетов. Многие из нас вспоминают о них в редкие моменты отключения электричества или когда надо купить новые ИБП или же заменить в них батареи. Вот тут и возникает желание сэкономить. А где желание сэкономить — там всевозможные мифы и «рассказы бывалых». Сегодня на 5 таких мифов станет меньше.
Читать полностью »

Системы ИБП с изолированно-параллельной шиной (IP-Bus) – ответ разработчиков на рост мощностей дата-центров. В мире уже построено много ЦОДов с IP-Bus, в том числе с сертификатом Tier IV Uptime Institute. К таким решениям присматриваются и российские заказчики.

В практике строительства ЦОДов наблюдается устойчивый тренд на их укрупнение. В мире появились объекты мощностью 100 МВт. Россия так же не остается в стороне, хотя и следует в данном направлении с некоторой задержкой. Еще 10 лет назад в нашей стране крупным считался дата-центр мощностью 5 МВт, а сегодня несколько ведущих операторов заявили о планах строительства объектов на 2000 и более стоек, что соответствует энергопотреблению 15 МВт и выше.

Для организации инженерных систем большой мощности, как показала мировая практика, наиболее целесообразной с экономической точки зрения является схема с параллельным N+x (N+1, N+2…) подключением устройств. Причем, единичная мощность самых больших в мире установок ИБП — динамических, которые можно применять в таких решениях, ограничивается мощностью (и стоимостью) самых больших дизельных двигателей, используемых для работы с ИБП.

Однако прямое параллельное включение ИБП, обеспечивая возможность создания эффективных конфигураций N + x, обладает рядом существенных недостатков:

  • Низковольтные установки можно применять только в системах до 5 МВт. Это связано как с ограничениями по доступным номиналам низковольтных комплектных устройств (6300 А), так и с высокими токами короткого замыкания, значения которых могут превышать 150 кА.
  • Решения на средневольтном напряжении, дающие возможность строить системы свыше 5 МВт, увеличивают стоимость энергосистемы и не всегда устраивают заказчиков в части эксплуатации.
  • Общие компоненты системы – входная и выходная шины, байпас – являются общими точками отказа.

Читать полностью »

Мы с коллегами подумали: почему бы перед любимым хоррор-праздником вместо успехов и интересных проектов не вспомнить всякие ужастики, с которыми сталкиваются люди в цодостроительстве. Итак, выключите свет, включите тревожную музыку, сейчас будут истории, от которых мы до сих пор иногда просыпаемся в холодном поту.

Байки из ЦОДа: хэллоуинские страшилки о дизелях, дипломатии и саморезах в калорифере - 1
Читать полностью »

Некоторое время назад я наваял систему для оценки жизнеспособности офисных UPS. Оценка основана на долгосрочном мониторинге. По результатам использования систему допилил и узнал много интересного, о чём и расскажу – добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Мы много говорим о возможностях экономии энергии в ЦОД за счет продуманного размещения оборудования, оптимального кондиционирования и централизованного управления электропитанием. Сегодня речь пойдет о том, каким образом можно экономить энергию в офисе.

Энергоэффективность в офисе: как снизить реальное энергопотребление? - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js