Рубрика «Автомобильные гаджеты»

Как создавался дизайн Яндекс.Авто - 1

Исторически интерфейсам внутренних медиасистем автомобиля уделялось не очень много внимания. Модельный ряд обновляется, но на борту всё ещё ощущается начало 2000-х. За последние годы в автомобильном мире выросло множество технологий. Возникли тонны данных, расширились возможности софта, да и вообще появились автомобили на электричестве и поехали первые беспилотники. Но интерфейсы головных устройств в массе остались на том же уровне.

Нехватка инноваций во встроенных мультимедиа в последние годы породило предложения от мировых медиагигантов, и Яндекс — не исключение.

Идея сделать что-то для автопрома выросла не на пустом месте. Невозможно оставаться в стороне, когда в компании есть Карты, Навигатор, Музыка, Погода, Поиск, голосовые технологии и многое другое; если совместить всё это — может родиться что-то полезное.

Поиски будущего продукта

Что требуется за рулём? Сколько людей — столько и мнений, но обычно всем нужны навигация, музыка и рекомендательные сервисы. Первым делом расписали сценарии обращения к системе за рулём: опросили коллег и знакомых, собрали фичреквесты от пользователей продуктов и личный опыт команды. Потом систематизировали огромный пул сценариев — и получилась сценарная таблица знаний о продукте.

Читать полностью »

Итак, это третья часть моей попытки переосмыслить привычный поиск по картам. Первая часть тут, а вторая тут — они более технические, но пробежать глазами для лучшего понимания можно. Вкратце это звучит так: мне надоело ковыряться в картах за рулем, пытаясь среди мелких значков и рекламы найти ближайшую заправку. Вместо этого хотелось бы просто ехать, посматривая на экран приложения. Чтобы оно сортировало ближайшие места по времени езды, показывало списком, объясняло, какие из них по пути и какой к ним трафик. Такая вот идея.

Как я пытался починить поиск по картам для водителей. Часть 3 (финал) - 1

Собственно, к версии приложения 3.0 наконец получилось реализовать все основные функции, которые хотелось. После прошлой статьи из этой серии его скачало некоторое количество людей, и даже написали отзывы — спасибо, ко всем прислушался. Работал над новой версией месяца два интенсивно, все мелкие изменения не перечислить — по сути это на 80% новое приложение. С кардинально улучшенным интерфейсом, раза в 2 быстрее и значительно стабильнее. Опять же, приглашаю сочувствующих оценить и поругать. А под катом снова технические моменты.

https://www.dchabanenko.com/city-scope — вот тут ссылки на айфон и андроид

Читать полностью »

За 24 часа владелец Tesla Model 3 проехал путь длиной 2781 км - 1

На днях стало известно о новом транспортном рекорде, который установил владелец Tesla Model 3 Long Range AWD. Автолюбителю, которого зовут Бьорн Ниланд (Bjørn Nyland) удалось проехать за сутки 2781 км. Во время своего заезда Ниланд не покидал пределы Германии.

В этой стране установлены скоростные электро-АЗС IONITY. Они способны пополнить значительный объем заряда аккумулятора всего за несколько минут, поэтому автолюбителю не приходилось терять время — его он использовал для поездок.
Читать полностью »

Крепче за баранку держись… Наш проект по контролю состояния водителей - 1

Каждый автомобилист знает — водителям свойственно уставать. Бывает, что глаза слипаются, даже когда едешь с работы домой, а у дальнобойщиков это вообще одна из главных профессиональных проблем: каждый год происходят тысячи аварий из-за того, что люди засыпают за рулём. Всё дело в том, что водителям-дальнобойщикам нужно постоянно соблюдать баланс между отдыхом и безопасным вождением с одной стороны, и утомляемостью с более высоким заработком с другой. Велик соблазн поменьше поспать, но зато быстрее довезти груз и получить новый заказ. Не говоря о том, что у водителей есть своя личная жизнь и они не всегда отправляются в рейс выспавшимися.

Чтобы дороги стали безопаснее, мы запустили свой проект по контролю состояния водителей: по требованиям заказчиков создаём программно-аппаратные решения, которые могут отслеживать самочувствие водителя в дороге и предупреждать стадию засыпания, чтобы не «проснулся» на том свете.
Читать полностью »

Привет! Я работаю в небольшом стартапе в Берлине, занимающимся разработкой автопилотов для автомобилей. Мы заканчиваем проект для сервисных станций одного крупного немецкого автопроизводителя и я бы хотел рассказать о нём: как мы его делали, с какими трудностями столкнулись и что нового открыли для себя. В этой части я расскажу про perception модуль и немного про архитектуру решения в целом. Про остальные модули, возможно, расскажем в следующих частях. Буду очень рад обратной связи и взгляду со стороны на наш подход.
Читать полностью »

Электромобили и пик продаж топливных автомобилей - 1
В последнее время появляется все больше дискуссий по поводу электромобилей и их влияния на нашу жизнь, на другие отрасли производства и на их влияние на потребление нефти. Часто утверждается, что мировое производство традиционных топливных автомобилей будет расти ещё несколько десятилетий. Однако недавно Bloomberg NEF опубликовали доклад, в котором констатировали, что производство традиционных автомобилей ( для простоты будем называть их нефтемобилями) уже достигло пика и в будущем расти не будет по причине роста продаж электромобилей. Особенную остроту этому вопросу придаёт пик потребления нефти автотранспортом неизбежно следующий за пиком продаж нефтемобилей. Подробнее с датами этих событий попробуем разобраться в статьеЧитать полностью »

Consumer Reports: последняя версия автопилота Tesla далека от совершенства - 1

Компания Tesla регулярно обновляет прошивку своих электромобилей, а также старается совершенствовать Autopilot. На днях были опубликованы результаты тестирования автопилота, проведенные силами членов организации Consumer Reports. Испытания проводились на электромобиле Tesla Model 3s.

В рамках тестирования группа отправила несколько водителей на скоростные трассы Коннектикута (США) для того, чтобы проверить, насколько хорошо или плохо Autopilot справляется со свой задачей. Одна из возможностей, которая тестировалась — новая функция по автоматическому изменению полосы движения.
Читать полностью »

Сравнение 10 галогенных ламп H4 Philips, Osram, PIAA, Koito, Bosch. Результаты удивляют - 1
Многие из автолюбителей хотят улучшить ближний свет своего автомобиля. Большинство используют самый простой способ, это установка более мощных галогеновых ламп. Проведём тестирование 10 моделей, 7 из которых относятся к премиальным и обещают улучшение до 150%.

Изначально на премиальных моделях указывали улучшение на 50% или 70%, для повышения продаж. Теперь этот показатель достиг максимального разумного значения в 150%. Продажи основаны на китайском маркетинге, кто больше обманет, тот и продаст.
Читать полностью »

Как мы запустили 2ГИС под CarPlay и до сих пор расхлёбываем - 1

Привет! Меня зовут Ваня, я пишу мобильное приложение 2ГИС под iOS. Сегодня будет история о том, как наш навигатор появился в CarPlay. Расскажу, как с такой себе документацией и недоделанными инструментами мы создали рабочий продукт и разместили его в AppStore.

Читать полностью »

— Скажите, имею ли я право…
— Имеете, имеете!
— Да Вы не поняли, я хотел узнать, имею ли я право…
— Да точно говорю, имеете!
— Да Вы объясните, могу ли я…
— А-а-а… Нет, не можете!
© (Анекдот о юристах)
image

Предыстория

Около года назад я опубликовал статью Вариатор для «Москвича», в которой рассказывал о попытке создания бесступенчатой трансмиссии для автомобиля Москвич-2141. Статья была хорошо принята читателями habr.com, ее обсуждение получилось на мой взгляд весьма интересным, были просьбы написать её продолжение.

За это время мне удалось найти в своем бардаке домашнем архиве кое-какие материалы по системе управления, в частности фотоснимки опытного образца электро-гидравлического блока управления и торсионного датчика крутящего момента. К сожалению отпечатки очень низкого качества, фото не в фокусе и смазанное (снималось на пленку, просто для фиксации факта выполненных работ), но я думал и этого не сохранилось. Возможно когда-нибудь я напишу и об этом, но к сожалению данная статья получилась совсем о другом.

Итак, по порядку…
Читать полностью »