Рубрика «Автомобильные гаджеты»

Чини свою Теслу сам, тыжпрограммист - 1

Тыжпрограммист, честь тебе и хвала. Возможно, твоя юность прошла в растянутом шерстяном свитере, но сейчас ты гордо смеешься в лицо любому приколу об айтишниках. Возможно, прошло время ремонта автомобилей с ДВС с мужиками в гаражах, но....Валера, настало твое время.

Ты айтишник, на тебя с обожанием смотрят женщины и с завистью мужчины. Хорошо, что ты уже за компьютером, будем в две клавиатуры хакать Теслу.


Читать полностью »

Идея запуска ДВС от ионисторов (на западе их называют суперконденсаторы) не нова, в сети есть несколько публикаций и видео роликов. В тех, которые я смотрел, либо ничего не вышло, либо получилось слишком дорого. Получилось заводить двигатель только на ионисторах емкостью 3 тысячи фарад. На 500 и 700 фарадах двигатель ни у кого не завелся.

Ионисторы вместо стартерного свинцово-кислотного аккумулятора - 1

Теория

Читать полностью »

Зеленый автобус - 1

Пару дней назад достался мне на тест полностью электрический автобус Volvo 7900E. Порулил по городу долгое время, получил впечатлений, делюсь ими.

Впечатления самые положительные, и надеюсь, их не сочтут за рекламный пост.
Читать полностью »

Реверс-инжиниринг трафика на шине CAN - 1


Необработанный сигнал шины CAN

Шина CAN (Controller Area Network) стала стандартом в автомобилестроении: все новые автомобили обязаны поддерживать CAN (с 2001 в Европе и с 2008 в США). Кроме автомобилей, CAN применяется и в широком ряде других устройств. Производители диагностического оборудования для CAN рекламируют его применение, кроме разнообразной автомобильной техники, в мотоциклах, автопогрузчиках, судах, шахтных поездах, батискафах, беспилотных самолетах и пр. Давайте разберемся, что из себя представляет CAN.
Читать полностью »

Как расшифровать прошивку автомобиля в неизвестном формате - 1


Toyota распространяет свои прошивки в недокументированном формате. Мой заказчик, у которого автомобиль этой марки, показал мне файл прошивки, который начинается так:

CALIBRATIONêXi º
attach.att
ÓÏ[Format]
Version=4

[Vehicle]
Number=0
DateOfIssue=2019-08-26
VehicleType=GUN1**
EngineType=1GD-FTV,2GD-FTV
VehicleName=IMV
ModelYear=15-
ContactType=CAN
KindOfECU=0
NumberOfCalibration=1

[CPU01]
CPUImageName=3F0S7300.xxz
FlashCodeName=
NewCID=3F0S7300
LocationID=0002000100070720
CPUType=87
NumberOfTargets=3
01_TargetCalibration=3F0S7200
01_TargetData=3531464734383B3A
02_TargetCalibration=3F0S7100
02_TargetData=3747354537494A39
03_TargetCalibration=3F0S7000
03_TargetData=3732463737463B4A

3F0S7300forIMV.txt ¸Ni¶m5A56001000820EE13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E2030133E2030133E20301
33E2030133C20EF13FE2030133E20301
33E2030133E20911381959FAB0EE9000
81C9E03ADE35CEEEEFC5CF8DE9AC0910
38C2E031DE35CEEEEFC8CF87E95C0920
...

Дальше идут строки по 32 шестнадцатеричные цифры.

Хозяину и прочим умельцам хотелось бы перед установкой прошивки иметь возможность проверить, что там внутри: засунуть ее в дизассемблер и посмотреть, что она делает.Читать полностью »

Не надо портить инженерам десктопы своими мобильными решениями, одумайтесь - 1

Когда-то давно моя девушка начала использовать инстаграм. Она попросила меня зарегаться и подписаться на неё. Я попробовал — у меня не получилось, потому что в инстаграме нельзя было регистрироваться с десктопа. Я тогда подумал — до чего же странные люди. Ну какой дурак будет делать софтверный продукт, которым нельзя пользоваться с компа? У них ничего не получится, и этот инстаграм станет маргинальным сервисом для кучки странных женщин, которые почему-то не любят десктопы.

Прошло всего несколько лет, рынок все расставил по местам — и самым большим дураком оказался я. А гении из инстаграма предсказали, как и куда все будет развиваться. Сегодня большая часть продуктов для пользователей делается в первую очередь под мобильные платформы. В лучшем случае они фигачат универсальный веб, который все равно оптимизирован под мобильники. Потому что пользователи любят айфоны, а не компы. Бизнес сел, посчитал, и принял решение — давайте зарабатывать больше денег, давайте у нас везде будет мобайл ферст.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемое сообщество. В этой статье хочу поделиться своей последней разработкой – небольшого компьютера для работы и отдыха.

Техническое задание

  1. Компьютер должен быть установлен в грузовом а.м. Volvo E5, место установки (ниша под торпеду) имеет размеры Ш*Г*В — 40*45*8 см
  2. В машине принципиально не держу преобразователя из 24 в 220 Вольт, поэтому ПК должен работать от 24В, напрямую от прикуривателя. На 12В не пойдет, т.к. они идут с преобразователя, рассчитанного на максимальный ток 10А, что не совсем хорошо, учитывая итоговую потребляемую мощность. Ну и должна быть возможность подключать ПК в домашних условиях от 220В.
  3. Так уж получилось, что давно использую монитор на 12 Вольт, но вход у него только D-SUB, поэтому в компьютере должны быть соответствующие видеовыходы.
  4. Компьютер должен тянуть Ведьмака 3 (ну люблю я эту игру) на средних настройках графики в HD качестве для моего монитора в 19 дюймов.
  5. Стоимость – чем дешевле, тем лучше. Все цены будут указаны в у.е – т.е. польских злотых, т.к. многое покупалось за них, а в скобках – в евро и учитывают доставку.
  6. ПК было решено строить на платформе AMD. Их встроенная VEGA 8 и 11 уже обладает достаточной для моих задач мощностью и не требует установки внешней видеокарты, которая дополнительно будет нагружать аккумуляторы авто.

Вот что в итоге получилось:

Изготовление мини ПК на APU Ryzen или компьютер дальнобойщика - 1
Читать полностью »

Чтобы предотвратить снижение IQ во время самоизоляции, возникло желание сделать что-то полезное для себя, а если повезет — не только. Нарезая n-ый круг по квартире, мой взгляд зацепился за автомобильный сканер, который я брал у знакомого для дальнейшего изучения, а именно Lexia 3, он же Actia XS Evolution. Вот такой:
image
Его огромным минусом было то, что работать с ним может только софт DiagBox, предназначенный для диагностики автомобилей марки Peugeout/Citroen. С последним мириться было нельзя (с), поэтому возникла мысль, а что если этот сканер заставить отправлять и получать произвольные сообщения в CAN-шину автомобиля, тем самым превратив его в универсальный адаптер.
Читать полностью »

Инфотейнмент-системы в автомобиле могут отвлекать водителей похуже запрещенных веществ и препаратов. Но есть мнение, что ситуацию способны исправить голосовые ассистенты, однако и с этой технологией связаны определённые проблемы. Разберемся, что к чему.

Голосовые помощники помогут водителям не отвлекаться за рулем: на самом деле — не всегда и не всем - 1Читать полностью »

Илон Маск раскрыл предназначение камеры над зеркалом заднего вида в Tesla Model 3 - 1

Предназначение большинства камер, сенсоров и датчиков электромобиля Tesla Model 3 известно. Но есть одна камера, которая была установлена неизвестно зачем. Речь идет о камере, располагающейся над зеркалом заднего вида в салоне Tesla Model 3.

С момента выпуска электромобиля ее предназначение оставалось неизвестным. Ходили слухи, что камера нужна для того, чтобы компания могла отслеживать действия водителя во время работы Autopilot. После очередного обновления ПО электромобиля камера была привязана именно к автопилоту и Tesla Network, так что все казалось достаточно логичным.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js