Рубрика «Автомобильные гаджеты»

Мы продолжаем серию публикаций об автомобилях Тесла. В предыдущих частях были в основном восторги и восхваления технологий будущего. В этой же я постараюсь сосредоточиться на быте. Насколько получится, конечно.

Год с Теслой - 1
нет, это не электромерседес. Просто тут парковка только для зарядки электромобилей. Люди импровизируют

Хочу сразу предупредить, что все, что я буду описывать касается только эксплуатации конкретного экземпляра конкретной модели электромобиля (Model S 75D) в отдельно взятой семье, в отдельно взятом наборе стран. И, конечно, для иных условий опыт может оказаться совсем иным, однако, в среднем по странам, где продается Тесла, он не должен сильно различаться: электромобили везде только начинают наступление на действительно массовый рынок, и вопросы эксплуатационного характера, как и состояние инфраструктуры, не сильно отличаются от страны к стране.Читать полностью »

Всем привет. Являюсь обладателем десятилетнего японца, в котором меня все устраивало, за исключением штатной аудиосистемы — в ней отсутствовал Bluetooth. Способов решения этой проблемы целых три:

1. Купить затычку в прикуриватель и не выпендриваться.
Минусы:

  • Качество звука
  • Управление отсутствует
  • Вывод названия песен также отсутствует

Плюсов нет.

2. Купить на разборках за немалые деньги штатный блок Bluetooth + голову поновее.
Минусы:

  • Проблемы с совместимостью разных блоков
  • Монофонический вывод звука (на некоторых блоках)
  • Цена с заменой головы и проводки практически равна нештатной магнитоле
  • Кроме латиницы поддержки нет

Плюсы:

  • Штатное оборудование

3. Сделать что-либо самому, но так, чтобы не урезать имеющийся функционал.
Минусы:

  • Нужно время
  • Денег было потрачено больше, чем если выбрать первые два варианта вместе

Плюсы:

  • Удовлетворение от проделанной работы
  • Поддержка lossless аудио
  • Поддержка кириллицы, хоть и транслитом, т.к. экран не умеет.

Как вы поняли из названия, я выбрал путь номер 3.

Читать полностью »

Беспилотному авто не обойтись без понимания, что находится вокруг и где именно. В декабре прошлого года разработчик Виктор Отлига выступил на «Дата-елке» с докладом о детекции 3D-объектов. Виктор работает в направлении беспилотных автомобилей Яндекса, в группе обработки дорожной ситуации (а также преподаёт в ШАДе). Он объяснил, как мы решаем задачу распознавания других участников дорожного движения в трехмерном облаке точек, чем эта задача отличается от распознавания объектов на изображении и как извлечь пользу из совместного использования разных типов сенсоров.

— Всем привет! Меня зовут Виктор Отлига, я работаю в офисе Яндекса в Минске, занимаюсь разработкой беспилотных автомобилей. Сегодня я расскажу о достаточно важной задаче для беспилотников — распознавании 3D-объектов вокруг нас.
Читать полностью »

«Яндекс» начал продавать собственные бортовые компьютеры - 1

Компания «Яндекс.Авто» анонсировала начало продаж собственного бортового компьютера для автомобилей. Его планируется начать продавать по цене в 30 тысяч рублей за единицу. Компьютер объединяет сразу несколько сервисов компании. Управлять системой можно при помощи «Алисы», о чем сообщает «Коммерсант».

Бортовую систему «Яндекса» можно устанавливать вместо штатной мультимедийной системы или музыкального проигрывателя. Девайс работает на основе платформы «Яндекс.Авто», интегрированной с «Навигатором», «Музыкой», «Погодой».
Читать полностью »

Корейские ученые создали систему отслеживания дорожного трафика из двух ноутбуков - 1

Объединенная команда корейских и американских ученых создала систему отслеживания трафика, использовав лишь два ноутбука с активными модулями WiFi и нейросети. Стоимость такой системы гораздо ниже, чем цена стандартной инфраструктуры сети мониторинга трафика, которая включает камеры, радары, специализированное ПО.

Точность распознавания движущихся транспортных средств новой системой достаточно высокая. Тип автомобиля определяется с точностью 91,1%. Разницу же между различными типами автомобилей и мотоциклов система различает с точностью почти в 100%.
Читать полностью »

Приветствую читатель! Сегодня я расскажу вам курьезную историю, которая заставила меня задуматься о проблемах, возникающих при неправильном (неоптимальном) выборе комплектующих для реализации какого-либо электронного изделия. А также о кажущейся простоте на примере устройства «одного дня».

Сложная разработка простых устройств - 1

Читать полностью »

Журналистам удалось найти пассажира роботакси Waymo, который рассказал о работе сервиса - 1

Несколько дней назад на Хабре публиковалась статья о сервисе роботакси Waymo One, созданного подразделением Google. У сервиса, похоже, возникли проблемы по ходу реализации проекта. В частности, робомобили не стали выпускать на дороги без операторов-людей на водительском месте. Кроме того, запуск сервиса прошел в закрытом режиме — воспользоваться роботакси могут лишь участники бета-теста сервиса, для всех желающих Waymo пока недоступен. В опубликованном материале была озвучена еще одна проблема — журналистам никак не удавалось связаться с пассажирами роботакси, которые могли бы что-то рассказать о сервисе. Но сейчас ситуация изменилась и такой человек найден.

Им стал предприниматель из Феникса по имени Майкл Ричардсон. Как оказалось, все пассажиры Waymo связаны подпиской о неразглашении (NDA), поэтому у журналистов и не получалось найти тех, что уже опробовал роботакси в деле. Но NDA Ричардсона уже не действует, так что предприниматель рассказал о своих впечатлениях.
Читать полностью »

Как тебе такое, Илон Маск: BMW и Porsche разработали зарядку, добавляющую 100 км хода за 3 минуты - 1
Электро-АЗС в Баварии, Германия. Источник: BMW Group

Эксплуатация электромобилей становится все более простым делом — благодаря как совершенствованию самих транспортных средств, так и постепенному развитию соответствующей инфраструктуры в разных странах. Одна из самых сложных проблем — быстрая зарядка аккумуляторов электрокаров. Это необходимо для того, чтобы полной зарядки не приходилось ждать часами.

Ранее Tesla Inc представила технологию, которая позволяет пополнить 80% запасов аккумулятора всего за 15 минут. Речь идет о Tesla Supercharger. Обычная система от Tesla заряжает батарею на 80% примерно за полчаса. Это довольно много, поскольку водителю приходится ждать десятки минут, которые не всегда есть. Но сейчас появились решения от других производителей. В частности, BMW и Porsche создали быструю зарядку, которая заряжает батарею электромобиля до запаса хода в 100 км всего за 3 минуты.
Читать полностью »

Роботизированный такси-сервис от Waymo автономен лишь частично - 1
Источник: Engadget

На днях представители Waymo заявили о запуске коммерческого сервиса роботизированных такси, которые способны доставить пассажира из точки «А» в точку «Б» с минимальными временными потерями. Причем ранее сообщалось, что сервис будет полностью автономным. По факту оказалось, что роботакси автономны не полностью — на водительском месте находится оператор (как его называют в компании), способный брать управление на себя в случае непредвиденной ситуации.

Кроме того, несмотря на то, что Waymo анонсировала коммерческий, а не тестовый запуск сервиса такси, воспользоваться его услугами может лишь ограниченное число пассажиров. Речь идет о тех людях, кто принимал участие в тестах робомобилей Waymo — а их не так и много, всего лишь несколько сотен человек.
Читать полностью »

Почему вождение автомобиля — сложная задача даже для ИИ - 1

Наверное, каждый водитель время от времени пытается оценить свой скилл вождения. Когда рассказываешь, скажем, детям, как это — водить автомобиль, задумываешься о том, как и почему ты знаешь, когда впереди идущий автомобиль повернет налево или направо. Почему внимание автоматически фокусируется на идущей вдоль дороги собаке, но не реагирует на ветви деревьев, нависшие над дорогой. Таких вопросов много, а ответы есть не на все.

Для того, чтобы обучиться вождению, необходимо понимать многие принципы и знать правила — это актуально как для человека, так и для искусственного интеллекта. Последний должен уделять внимание оценке тысяч факторов — где и когда притормаживать, где свернуть, а где ускориться.
Читать полностью »