Рубрика «Автомобильные гаджеты»

Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов - 1

В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

  1. CAN сниффер из Arduino Uno
  2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
  3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
  4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
  5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.
Читать полностью »

Добрый день! Поговорим про соблюдение ПДД и варианты их решения.

Сразу замечу, что я не рекламирую готовый продукт: я сам не могу реализовать подобное, так как для этого нужно большое количество финансов, специалисты, связи в гос. структурах и пр. Но идею готов подарить любому человеку или компании, которая сможет реализовать это.

Собственно, с чего началась идея

Если выехать километров на 200 – 300 от крупных городов Москвы и Санкт–Петербурга, то можно стать свидетелем того, что правила ПДД нарушаются каждым третьим водителем. Долгое время я жил и учился в городе Алматы (Казахстан), в связи с чем, нарушение ПДД очень сильно бросается в глаза.
Читать полностью »

При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Читать полностью »

Volvo установит в своих автомобилях камеры для обнаружения нетрезвых водителей - 1

Компания Volvo заявила о намерении оборудовать свои автомобили камерами и датчиками внутри салона. Все эти устройства необходимы для контроля состояния водителей, о чем сообщает сама компания.

По словам представителей Volvo, автомобили с переоснащенным салоном появятся уже в 2020 году. При этом компания считает, что ее проект позволит поддержать водителей и помочь им тогда, когда они в этом нуждаются.
Читать полностью »

Мы продолжаем серию публикаций об автомобилях Тесла. В предыдущих частях были в основном восторги и восхваления технологий будущего. В этой же я постараюсь сосредоточиться на быте. Насколько получится, конечно.

Год с Теслой - 1
нет, это не электромерседес. Просто тут парковка только для зарядки электромобилей. Люди импровизируют

Хочу сразу предупредить, что все, что я буду описывать касается только эксплуатации конкретного экземпляра конкретной модели электромобиля (Model S 75D) в отдельно взятой семье, в отдельно взятом наборе стран. И, конечно, для иных условий опыт может оказаться совсем иным, однако, в среднем по странам, где продается Тесла, он не должен сильно различаться: электромобили везде только начинают наступление на действительно массовый рынок, и вопросы эксплуатационного характера, как и состояние инфраструктуры, не сильно отличаются от страны к стране.Читать полностью »

Всем привет. Являюсь обладателем десятилетнего японца, в котором меня все устраивало, за исключением штатной аудиосистемы — в ней отсутствовал Bluetooth. Способов решения этой проблемы целых три:

1. Купить затычку в прикуриватель и не выпендриваться.
Минусы:

  • Качество звука
  • Управление отсутствует
  • Вывод названия песен также отсутствует

Плюсов нет.

2. Купить на разборках за немалые деньги штатный блок Bluetooth + голову поновее.
Минусы:

  • Проблемы с совместимостью разных блоков
  • Монофонический вывод звука (на некоторых блоках)
  • Цена с заменой головы и проводки практически равна нештатной магнитоле
  • Кроме латиницы поддержки нет

Плюсы:

  • Штатное оборудование

3. Сделать что-либо самому, но так, чтобы не урезать имеющийся функционал.
Минусы:

  • Нужно время
  • Денег было потрачено больше, чем если выбрать первые два варианта вместе

Плюсы:

  • Удовлетворение от проделанной работы
  • Поддержка lossless аудио
  • Поддержка кириллицы, хоть и транслитом, т.к. экран не умеет.

Как вы поняли из названия, я выбрал путь номер 3.

Читать полностью »

Беспилотному авто не обойтись без понимания, что находится вокруг и где именно. В декабре прошлого года разработчик Виктор Отлига выступил на «Дата-елке» с докладом о детекции 3D-объектов. Виктор работает в направлении беспилотных автомобилей Яндекса, в группе обработки дорожной ситуации (а также преподаёт в ШАДе). Он объяснил, как мы решаем задачу распознавания других участников дорожного движения в трехмерном облаке точек, чем эта задача отличается от распознавания объектов на изображении и как извлечь пользу из совместного использования разных типов сенсоров.

— Всем привет! Меня зовут Виктор Отлига, я работаю в офисе Яндекса в Минске, занимаюсь разработкой беспилотных автомобилей. Сегодня я расскажу о достаточно важной задаче для беспилотников — распознавании 3D-объектов вокруг нас.
Читать полностью »

«Яндекс» начал продавать собственные бортовые компьютеры - 1

Компания «Яндекс.Авто» анонсировала начало продаж собственного бортового компьютера для автомобилей. Его планируется начать продавать по цене в 30 тысяч рублей за единицу. Компьютер объединяет сразу несколько сервисов компании. Управлять системой можно при помощи «Алисы», о чем сообщает «Коммерсант».

Бортовую систему «Яндекса» можно устанавливать вместо штатной мультимедийной системы или музыкального проигрывателя. Девайс работает на основе платформы «Яндекс.Авто», интегрированной с «Навигатором», «Музыкой», «Погодой».
Читать полностью »

Корейские ученые создали систему отслеживания дорожного трафика из двух ноутбуков - 1

Объединенная команда корейских и американских ученых создала систему отслеживания трафика, использовав лишь два ноутбука с активными модулями WiFi и нейросети. Стоимость такой системы гораздо ниже, чем цена стандартной инфраструктуры сети мониторинга трафика, которая включает камеры, радары, специализированное ПО.

Точность распознавания движущихся транспортных средств новой системой достаточно высокая. Тип автомобиля определяется с точностью 91,1%. Разницу же между различными типами автомобилей и мотоциклов система различает с точностью почти в 100%.
Читать полностью »