Рубрика «ECU»

image

Несмотря на то, что сроки внедрения полностью автономных транспортных средств постоянно изменяются, это не замедляет рост экосистемы автомобильных стартапов. В то время как одни компании все еще работают над достижением цели 5-го уровня автономности, другие решают проблемы, связанные с электромобилями, кибербезопасностью, процессорным оборудованием и другими болезненными моментами в автомобильной промышленности.

Предлагаем вам познакомиться с десяткой новейших автомобильных стартапов 2020 года (и 12-ю стартапами 2019 года), которые уже оказывают влияние на автомобильную промышленность.

2020

Acerta

image

Миссия канадского стартапа Acerta заключается в предоставлении производителям автомобильного оборудования и поставщикам первого уровня информации для улучшения качества продукции на каждом этапе жизненного цикла проектирования и производства. Acerta
Cortex — это решение для обработки данных, специально разработанное для автомобильной промышленности.

Cortex трансформирует любую существующую структуру хранения данных в «умный» центр обработки, который позволяет реализовать широкий спектр решений для машинного обучения в едином фреймворке. По словам представителей компании, Cortex «позволяет бороться с разделением данных, упрощает поиск и снижает накладные расходы на управление», причем для этого не нужен трудоемкий инжиниринг данных.
Читать полностью »

image

Сложным, дорогостоящиям и требующим длительной разработки техническим системам для проверки и подтверждения работоспособности архитектуры нужны тщательные и надежные тесты. Но по мере усложнения современных систем, особенно в случае программного обеспечения, об этом критическом шаге проще говорить, чем действительно его сделать.

Представьте себе тестирование электронных компонентов нового автомобиля. Чтобы оставаться актуальными на современном рынке, современные автомобили должны включать в себя современные системы помощи водителю (ADAS), камеры, радары и многое другое. Тестирование этих подсистем на собранном продукте в желаемых сценариях использования гарантирует, что испытания проводятся в идеальном контексте, но оно также влечет за собой значительные накладные расходы и сложность проверки каждого сценария.

Откладывание испытаний до окончательной сборки сопряжено со значительным риском, а изменения, которые необходимо внести по результатам испытаний, могут привести к катастрофическим последствиям для графика. Обязательно нагрянут немыслимая стоимость тестирования и неопределенность времени выхода на рынок. Сложность этой проблемы возрастает еще больше, если учесть, что каждый элемент из множества электронных блоков управления (ECU) в автомобиле работает с огромным количеством сигналов, представляющих различные функции и типы входов/выходов, что затрудняет тестирование с полным покрытием. Все эти факторы приводят к формированию нерешаемой задачи, ставящей под сомнение возможность тщательного тестирования, которое будет эффективным с точки зрения затрат и времени.
Читать полностью »

image

По мере того, как автомобиль продолжает переход от аппаратно-управляемого обеспечения к программно-управляемым устройствам, правила конкурентной борьбы в автомобильной промышленности сильно меняются.

Двигатель был технологическим и инженерным ядром автомобиля 20-го века. Сегодня эту роль все чаще выполняют программное обеспечение, большие вычислительные мощности и современные датчики; большинство инноваций связаны со всем этим. От этих вещей зависит все, начиная от эффективности автомобилей, их доступа к интернету и возможности автономного вождения, заканчивая электромобильностью и новыми мобильными решениями.

Однако вместе с важностью электроники и ПО растет также их уровень сложности. Возьмем в качестве примера растущее число строк программного кода (SLOC), содержащихся в современных автомобилях. В 2010 году на некоторых автомобилях было около десяти миллионов SLOC; к 2016 году этот показатель увеличился в 15 раз и составил примерно 150 миллионов строк кода. Лавинообразная сложность вызывает серьезные проблемы с качеством программного обеспечения, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы о новых автомобилях.
Читать полностью »

(Публикация 2009 года)

image

Требуется множество микропроцессоров, обрабатывающих 100 миллионов строк кода, чтобы обеспечивать работу машины премиум-класса (2009 год). И это в скором времени станет еще сложнее.

Система авионики в F-22 Raptor, реактивном истребителе военно-воздушных сил США, состоит примерно из 1,7 миллиона строк программного кода. F-35 Joint Strike Fighter, появившийся в 2010 году, требует около 5,7 миллионов строк кода для работы бортовых систем. А новому Boeing 787 Dreamliner требуется около 6,5 миллионов строк программного кода для работы систем бортового электронного оборудования.

Впечатляет, не правда ли? Но если вы недавно купили автомобиль премиум-класса, он, вероятно, содержит около 100 миллионов строк программного кода. Так говорит Манфред Брой, профессор информатики в Техническом университете Мюнхена, ведущий эксперт по программному обеспечению в автомобилях. Все это ПО запускается на 70-100 микропроцессорных электронных блоках управления (ECU), распределенных по всему кузову вашего автомобиля.
Читать полностью »

Миллер и Валасек опубликовали всю информацию для взлома автомобилей - 1
Чарли Миллер (отдел безопасности компании Twitter, бывший хакер АНБ, слева) и Крис Валасек (консалтинговая компания IOActive)

Специалисты по безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) хорошо известны в хакерском сообществе. Они неоднократно выступали на конференциях с докладами об уязвимостях в автомобильных компьютерах. Пожалуй, самой известной их презентацией был взлом 2014 Jeep Cherokee два года назад с дистанционным управлением некоторыми функциями автомобиля. После той презентации автопроизводителю пришлось отозвать почти 1,5 млн машин по всему миру для замены прошивки.

Что характерно, первая замена прошивки оказалась не слишком удачной. С новой прошивкой возможности взлома автомобилем только увеличились. Потом пришлось ещё раз её менять.

Через два года после той истории хакеры выложили практически пошаговое руководство по взлому Jeep Cherokee, а также инструменты и документацию по взлому других автомобилей с шиной CAN.
Читать полностью »

Я бы хотел продолжить тему блока впрыска топлива на базе stm32 и рассказать о текущем статусе проекта rusEfi.

rusEfi: opensource проект DIY инжектора

Читать полностью »

Racing technologies 2: MoTeC M800 в действии Привет, коллеги!
Так как в прошлой статье вы изъявили желание узнать подробнее о том, как выглядит управления двигателем гоночной машины в реальной жизни, то я готов вам рассказать как это устроено на практике. Сегодня я вам покажу на конкретных примерах как устроена система управления и настройки двигателя в моем автомобиле. В качестве подопытной выступит Subaru Impreza WRX STi с блоком управления двигателя MoTeC M800. В данной статье вы найдете описание программы управления, основных функций и некоторые нюансы настройки. Заинтересованных прошу пройти под кат.

Читать полностью »

Привет, коллеги! image
Сегодня я немножко отклонюсь от традиционных для меня тем информационной безопасности и расскажу про электронику, с которой я работаю в свободное время: системы управления двигателем гоночных автомобилей.
Но начнем с описания ситуации в целом. В автоспорте, как собственно и во многих других технических видах спорта, довольно часто результат зависит не только от спортсмена, но и от «снаряда» который он использует. Поэтому требуется профессиональный подход к подготовке и настройке болида. Конечно же, нюансов очень много. Но если грубо разделить его на части, то это будет настройка шасси и настройка двигателя. Сегодня хотелось бы рассказать вам, какая электроника используются при работе с «сердцем» гоночных автомобилей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js