Рубрика «дистанционное управление»

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

image

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290

Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.

Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.

Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »

В предыдущей публикации мы рассказали про историю создания RedPine, попытавшись в укрупненном масштабе показать, зачем мы когда-то избрали путь разработки собственной системы мониторинга, диспетчеризации и управления и какие возможности нам стали доступны благодаря этому.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 1

Мы выделили 5 ключевых преимуществ, которые позволяют реализовать все те возможности, которыми должна обладать современная система мониторинга, диспетчеризации и управления.

  • Широкий функционал и гибкость
  • Простота установки
  • Гибкое ПО для обеспечения функционала
  • В зоне доступа – невысокие требования к уровню сигнала
  • Универсальность — возможность использовать на различном оборудовании

В новой статье мы подробнее расскажем о каждом из этих 5 ключевых моментов и объясним, почему они являются действительно ключевыми, и почему мы называем их преимуществами.

Читать полностью »

Миллер и Валасек опубликовали всю информацию для взлома автомобилей - 1
Чарли Миллер (отдел безопасности компании Twitter, бывший хакер АНБ, слева) и Крис Валасек (консалтинговая компания IOActive)

Специалисты по безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) хорошо известны в хакерском сообществе. Они неоднократно выступали на конференциях с докладами об уязвимостях в автомобильных компьютерах. Пожалуй, самой известной их презентацией был взлом 2014 Jeep Cherokee два года назад с дистанционным управлением некоторыми функциями автомобиля. После той презентации автопроизводителю пришлось отозвать почти 1,5 млн машин по всему миру для замены прошивки.

Что характерно, первая замена прошивки оказалась не слишком удачной. С новой прошивкой возможности взлома автомобилем только увеличились. Потом пришлось ещё раз её менять.

Через два года после той истории хакеры выложили практически пошаговое руководство по взлому Jeep Cherokee, а также инструменты и документацию по взлому других автомобилей с шиной CAN.
Читать полностью »

10 лет назад, компания Хайтед, которая, в числе прочего, предлагает в аренду дизельные генераторы, вплотную занялась эффективностью своего арендного парка, а это более 250 ДГУ, работающих в разных уголках страны. Для эффективной работы такого парка нужна система мониторинга, учета и диспетчеризации, иначе все может выйти из-под контроля. Мы должны видеть местоположение, статистику и режим работы оборудования, удаленно включать и выключать его. И поначалу казалось, что это не очень сложно.

image

Но на практике оказалось, что имеющиеся на рынке решения не могут предоставить все нужные функции в реальных условиях. Поэтому было решено создать свою собственную систему мониторинга, отвечающую всем нашим требованиям, а в итоге получился продукт, который можно дорабатывать и предлагать другим компаниям для решения различных задач.

Мы назвали его RedPine, и сейчас это уже семейство продуктов, охватывающих не только электроснабжение, но и другие инженерные системы.

Читать полностью »

Физики научились закручивать винты магнитным полем - 1
Магнитное поле вращает отдельные винты, которые через верёвочки управляют движением рук, ног и головы игрушки

Есть два способа для дистанционного управления роботом. Или вы пробуете оснастить его автономной двигательной установкой и системой навигации (очень сложно), или делаете очень маленького робота, который двигается в магнитном поле. Робот управляется с помощью больших внешних магнитов. Дистанционное управление такими устройствами особенно востребовано в медицине, тем более что магнитному управлению хорошо подчиняются устройства размером даже в несколько микрометров. Уже прошли эксперименты с дистанционным проведением катетера в сердце и управлением видеозондом в желудочно-кишечном тракте. Огромный потенциал у микромашин для доставки лекарств в конкретные органы человека.

Однако многие перспективные применения магнитного управления требуют скоординированной работы не одного, а многих микророботов одновременно. До сих пор учёные смогли добиться только одновременного движения одинаковых роботов в однородном поле, но не произвольных участников роя. Да, был ряд экспериментов по индивидуальному контролю роботов из роя. Но во всех случаях эти роботы должны отличаться друг от друга магнитными свойствами или по конструкции. Вот почему очень интересна научная работа физиков из исследовательской лаборатории Philips GmbH Innovative Technologies. Они научились закручивать магнитное поле в произвольных местах — и успешно провели эксперименты по закручиванию и откручиванию отдельных винтов, расположенных рядом с друг другом.
Читать полностью »

Управление автомобилем с джойстика через Arduino Mega - 1

Наверное, у каждого автовладельца иногда возникает желание управлять своей машиной на расстоянии. Например, передвинуть на другое место парковки, выглянув с балкона, или завести её в гараж, не вставая с дивана.

Студенты университета штата Огайо показали бюджетный вариант, как сделать «бортовой компьютер» на плате Arduino Mega. Управление машиной происходит с джойстика.
Читать полностью »

Существует большое количество коммерческих изделий, для дистанционного управления раздвижными или распашными воротами. Но что делать, если есть механизм, но нет электроники или она вышла из строя?

Дистанционное управление распашными воротами - 1

Мы предлагаем для решения задачи дистанционного управления использовать модуль MP325M. В своем составе модуль содержит два 10А силовых реле на рабочее напряжение 250В с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, что вполне достаточно для управления любого рода моторов и два входа для подключения концевиков ограничения открытия/закрытия.
Читать полностью »

Идея сделать видео слайдер, да и к тому же моторизованный, мне пришла в голову в августе 2014-го. К тому времени я уже чуть больше года занимался ночной съёмкой звёздных пейзажей и решил попробовать себя в timelapse-деле.

В timelapse всегда ценится «живость картинки»! Смена кадров, сделанных на статично установленный фотоаппарат в большинстве случаев не так эффектно влияет на зрителя, как тот же сюжет, но уже снятый на движущуюся в пространстве камеру. Композиция видео наполняется безграничной динамикой, оставляя хорошие впечатления о ролике!

Моторизованный timelapse видео слайдер - 1

Как обстоит дело с продажами такого оборудования? Да без проблем! Вот только космические цены пугают… В процессе поиска вариантов, будь это фирменный или китайский, делаешь вывод, что понятия «бюджетный моторизованный слайдер» не существует в природе! Бюджетный вариант — это только если сконструировать подобное самому! Я так и сделал!
Читать полностью »

image

Многие помнят х/ф «Tomorrow never dies» 1997 года, где Джеймс Бонд управлял 7-кой BMW при помощи дистанционного управления, встроенного в его многофункциональный мобильный телефон Ericsson. Многие с той поры мечтали о таком пульте для своего автомобиля. Многие, конечно, просто мечтали о BMW 7-series, но речь не об этом.

image

Спустя 18 лет мечты превращаются в реальность. Британский автопроизводитель Jaguar Land Rover планирует встроить в следующую модель своего Land Rover возможность частичного управления автомобилем со смартфона. На ней нельзя будет ездить так быстро, как за рулём, и у неё не будет самонаводящихся ракет и дымовой завесы, как у Бонда. Зато вы сможете управлять автомобилем, стоя рядом с ним.
Читать полностью »

Аннотация

Хотя один из героев второго плана — ИК-порт на материнской плате, не стану я рассказывать про пульты от телевизоров и переключение ими треков в любимом медиаплеере. В продолжение истории про сервер FreeNAS, построенный из старого железа, я расскажу, как снабдить его столь же нехитрым бортовым контроллером с последовательным портом (консолью) поверх IP (Serial-over-LAN), дистанционным сбросом (RESET) и управляемым питанием. Спрашивается: зачем? Ведь *nix и так неприхотлив в дистанционном управлении: включил тот же SSH и управляй себе на здоровье. Но что будет при аварии? Стартовом сбое операционной системы? Что, если надо нажать RESET? Сделать апгрейд системы? Или запустить fsck в single user? Или восстановить спиленный сук неверно настроенный firewall? Не ехать же на площадку каждый раз, подключать монитор, клавиатуру и торчать ночью в офисе на регламентных работах… или мозолить глаза днём сердитому Бизнесу.

Ещё один NAS своими руками, часть 4: призрак Чернобыля

Я давно понял, что лень — основной двигатель человеческого прогресса. Наверное, самые изящные формы лени встречаются в самой прогрессивной области: сфере информационных технологий, где лень уже часть профессии. Это мы внедряем сложные helpdesk-регламенты, чтобы не устанавливать пользователям нужные программы. Это мы два дня отлаживаем скрипт, чтобы потом сэкономить себе полчаса. Это мы управляем рабочим столом в соседней комнате, используя для этого сервер на соседнем континенте. Это мы придумали мораторий на работы, чтобы отдыхать ещё за неделю до Нового Года. Кто это там ждёт лифт в вечерний час пик, чтобы чинно спуститься на нём со второго этажа на первый? Бизнес снисходительно зовет нас айтишниками, но мы гордо величаем себя Инженерами ИТ…

Напрашивается устройство, часто именуемое off-band (baseboard) management controller, или автономный бортовой контроллер дистанционного управления. Это такая серебряная посеребрённая пуля, уменьшающая чрезмерные нагрузки на священный сисадминский зад. По функциям наше изделие близко к IPMI за некоторым вычетом, и до настоящих серверных продуктов вроде iLO или DRAC тут, конечно, далеко. Да, лучше купить готовый контроллер за половину стоимости старого компьютера (или серверную платформу за пятикратную стоимость), если того требует важность данных и связанные риски. Я же собрал рабочее устройство немногим дороже $70, которое к моменту публикации поста успело выручить меня уже несколько раз, чего и всем желаю.

Используете старый ПК-сервер Linux дома или в офисе? Некому нажать RESET? Не хватает денег на серверную платформу? Возможно, вы узнаете новые способы упростить себе жизнь. Программировать почти не будем, паяльник и Хор Друидов не потребуются, зато вспомним весёлые 90-е. Микроэлектроника — это просто!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js