Рубрика «позиционирование»

Наручные атомные часы стали ближе. Определение координат без GPS - 1
Прототип атомных часов CSIC образца 2004 года, источник. К сожалению, реальное устройство с управляющей электроникой оказалось гораздо массивнее

В своё время атомные часы сделали возможным создание спутниковых систем навигации вроде GPS, которые опираются на сверхточные синхронизированные часы.

Но сейчас перед человечеством стоит скорее обратная задача: мы хотим обеспечить точную навигацию по местности без GPS, и для этого нужны ещё более точные атомные часы, чем для работы GPS. Зная скорость и направление движения любого объекта, часы нового поколения обеспечат позиционирование с точностью до метра/сантиметра (в зависимости от их точности, а также точности других датчиков). В общем, главная задача теперь — решить проблему зависимости от спутниковой навигации, которая не всегда доступна.Читать полностью »

Привет! Мы продолжаем серию материалов, посвященных продуктовому менеджменту. В этом посте мы обсудим, как продуктовый менеджер определяет что попадет в дорожную карту и как заниматься приоритизацией бэклога. Все подробности — под катом.

Дорожная карта развития продукта: Курс Создание программного продукта и управление его развитием - 1
Читать полностью »

Развитие беспилотных технологий на железной дороге началось достаточно давно, уже в 1957 году, когда был создан первый экспериментальный комплекс автоведения для пригородных поездов. Для понимания разницы между уровнями автоматизации для железнодорожного транспорта введена градация, определенная в стандарте МЭК-62290-1. В отличие от автомобильного транспорта железнодорожный имеет 4 степени автоматизации, показанные на рисунке 1.

image

Рисунок 1. Степени автоматизации в соответствии с МЭК-62290

Практически все поезда, эксплуатирующие на сети ОАО «РЖД» оснащены устройством безопасности, соответствующему уровню автоматизации 1. Поезда с уровнем автоматиазции 2 уже более 20 лет успешно эксплуатируются на сети российских железных дорог, оснащено несколько тысяч локомотивов. Данный уровень реализуется за счет алгоритмов управления тягой и торможения энергооптимального ведения поезда по заданному маршруту с учетом расписания и показаний систем автоматической локомотивной сигнализации, принимаемых по индуктивному каналу с рельсовых цепей. Применение 2 уровня понижает утомляемость машиниста и дает выигрыш по энергопотреблению и точности исполнения графика движения.

Уровень 3 предполагает возможное отсутствие машиниста в кабине, что требует внедрения системы технического зрения.

Уровень 4 предполагает полное отсутствие машиниста на борту, что требует существенного изменения конструкции локомотива (электропоезда). Например, на борту установлены автоматические выключатели, которые будет невозможно взвести снова при их срабатывании без присутствия человека на борту.
Читать полностью »

Приветствую вас, глубокоуважаемые!

«Гидроакустик гидрофон пропил» ©

С прошлых наших статей ситуация коренным образом не изменилась: у нас по прежнему большая часть мирового пруда океана не исследована, а значит нужно усилить напор.

Итак, усиливаю как умею.

Сегодня я подробно и «на пальцах» расскажу о разных типах подводных навигационных систем согласно устоявшейся неправильной классификации, какие они бывают, в чем плюсы и минусы, в общем, в каком случае куда бежать, что нажимать и куда крутить.

Ахтунг: в статье могут присутствовать следовые количества матана!

Неправильная классификация подводных навигационных систем «на пальцах» - 1

Если спокойные воды вашей души всколыхнул этот сигнал, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Приветствую тебя, наш дорогой хаброчитатель!

«Так уменьшились Духи, и чертог
Вмещает неисчетные рои
Просторно.»
(С) Джон Мильтон, Потерянный Рай

Адепты темного кагала подводной связи и навигации денно и нощно трудятся над внесением этой самой подводной связи и навигации в массы, и сегодня один из них, как и обещал, доложит о проделанной работе и достигнутых успехах.

Мы сделали самый маленький в мире гидроакустический модем - 1

Итак, мне кажется на этот раз мы достигли физического предела и скорее всего нельзя сделать устройство для передачи цифровых данных звуком через воду на дистанцию 1000 метров сколь-нибудь заметно меньше.

Кого взволновала тема — вперед, к гидроакустическому изобилию, под кат!

Читать полностью »

Привет дорогой хабрачитатель!

Нашему подводному GPS на днях исполнилось три года. За это время система стала серийной, мы вывели на рынок еще несколько систем и устройств, но все это время меня не покидала навязчивая идея принести гидроакустику в широкие массы, сделать ее доступной простым любителям, моделистам, представителям такого направления, как городские сумасшедшие citizen science и прочим интересующимся.
И сегодня, в честь нашего скромного юбилея, я подробно и на пальцах объясню, как определять географическое положение подводного объекта при помощи всего двух приемопередатчиков: с исходным кодом, веселыми картинками, графиками и результатами экспериментов.
Всех заинтересованных прошу к нам на байдарку, в чистые и теплые воды Волгоградского Водохранилища!
Подводный «GPS» на двух приемопередатчиках - 1
Читать полностью »

Если вы следите за новостями, вы могли заметить, что компания под названием Cambridge Analytica как-то зачастила в заголовках. СМИ рассказывают следующую историю:

Некая сомнительная британская компания, занимающаяся анализом данных, при помощи 24-летнего гения разработала инновационную технологию для того, чтобы взломать Facebook и украсть 50 млн профилей пользователей. Затем они использовали эти данные чтобы помочь кампаниям, связанным с Трампом и с Брекзитом, психологически манипулировать избирателями через целевую рекламу. В результате на референдуме в Британии люди проголосовали за выход из Евросоюза, а Трампа избрали президентом США.

К сожалению, почти все описанные утверждения вводят в заблуждение или просто неверны.
Читать полностью »

В MIT разработали систему позиционирования по Wi-Fi с дециметровой точностью - 1Спутниковая технология GPS отлично подходит для автомобильных навигаторов и отслеживания ракет, но в зданиях она практически не работает. Существуют различные «костыли» для навигации внутри помещений — триангуляцией от постоянно меняющих свои координаты окружающих хотспотов, через радиомаячки и т.д. Но вряд ли какой-то из этих способов сравнится по простоте в использовании и точности с новой технологией Chronos, разработанной в Массачусетском технологическом институте.

Система Chronos работает работает до гениального просто и эффективно. Основная идея в том, что приёмник и передатчик Wi-Fi эмулируют мультигигагерцовые широкополосные радиостанции и одновременно транслируют сигнал сразу во всех доступных диапазонах.Читать полностью »

image

Мы продолжаем серию публикаций 7,5 ошибок стартапа об амбициозных ожиданиях и больших разочарованиях предпринимателей. Сегодня Даниил Козлов, директор по развитию бизнеса GVA LaunchGurus, рассказывает о второй ошибке стартаперов.
Читать полностью »

Пролог

В любой статье, посвященной FPGA, в комментариях рано или поздно появляется мысль, дескать «прикольная штука, собрал простой проект, помигал светодиодами, а что с этим сделать полезного — ума не приложу». Кто-то под FPGA создает игры, кто-то портирует стандартные процессоры старых времен, но все это позиционируется в первую очередь в качестве развлечения и освоения технологии. И действительно, технология FPGA в применении «для дома, для семьи» слишком дорога и явно избыточна. Сегодня я постараюсь рассказать о системе, в которой FPGA находит свое гармоничное применение исключительно в мирных и общественно-полезных целях (никаких механизмов для биржевых спекуляций, вуайеризма или убийства себе подобных). Впрочем, как можно будет заметить из дальнейшего рассказа, значительная часть повествования будет уделена предметной области и уровню системного проектирования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js