Рубрика «Брендинг в IT»

Проблема №1

Мы – софтверная компания, работающая в узкой нише систем электронных архивов и библиотек, и маркетинг/PR — один из ключевых бизнес-процессов в нашей работе. Повышение продаж и узнаваемости брендов, конкурентные баталии, развитие отдела, обучение сотрудников, распределение задач, контроль исполнения… — проблемные вопросы можно перечислять без остановки. Как и многие компании, мы варимся в собственном соку, постоянно находимся в поиске новых каналов и инструментов продвижения, поэтому нам нужен приток свежих идей, обмен опытом с коллегами по цеху.

Проблема №2

2 года назад мы начали преподавать ИТ-маркетинг в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках курса по «Управлению продуктами». Собственный опыт, подкрепленный теорией из хороших книг— это здорово, конечно. Но для реализации масштабного академического подхода необходимо обобщение опыта целой отрасли, использование широкого круга инструментов и практик из различных секторов ИТ. У нас, в свою очередь, преподавательский опыт и идеи, а также желание и готовность ими делиться.

Где можно найти, услышать и обобщить все эти опыт и идеи маркетологов в ИТ? — «Надо идти на отраслевые конференции» — подумали мы.
Читать полностью »

Хотел бы с Вами поделиться своим мнением о компании Google в России. Эти мысли появились после того, как мне в руки попал журнал ForbesWoman за осень 2013 года. Вы можете удивиться, но главная тема этого журнала: Интервью с новой главой Google в России, а именно Юлией Соловьевой.

Такая достаточно пафосно-стандартная статья на тему того: «Мы лучше всех», «Яндекс нам не конкурент», «У нас есть личный парикмахер и визажист в офисе», «и да, бесплатное питание и xbox”. И, конечно же, если ты работаешь в Google, то ты оседлал радугу, схватил единорога за рог и достиг состояния нирваны.imageЧитать полностью »

В каждой стране свое законодательство, регулирующее деятельность средств массовой информации. В данной статье речь пойдет только о Российском.

Российское законодательство базируется на законе РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1. С 1991 года в него вносились дополнения, в том числе, регулирующие распространение средств массовой информации в Интернете.

Сетевое издание — единственная форма распространения средства массовой информации с использованием сайта. Об этом и об отличии Информационного агентства от Сетевого издания хотел бы рассказать в этой статье.Читать полностью »

Всем известная истина – с каждым годом нехватка квалифицированных IT-специалистов возрастает, система образования не успевает за тенденциями рынков. В связи с этим будет повышаться стоимость кадров на фоне снижения их качества.

Многие компании еще несколько лет назад увидели решение своих проблем в привлечении внимания студентов; некоторые приходят к этому только сейчас. Каждая уважающая себя IT-кафедра сотрудничает с несколькими компаниями, каждый уважающий себя технический вуз поощряет любовь компаний (чаще всего не безвозмездно) к своим студентам.

Какие есть методы интеграции в среду студентов? Участие в Карьерных ярмарках. Организация в вузе Дней компании. Размещение информации о вакансиях и стажировках на кафедре или в Центре трудоустройства студентов. Дружба с преподавателями и отбор студентов по рекомендациям через них. Хорошо помогают и сотрудники компании, преподающие на IT-кафедрах. Более затратное дело – формирование собственной программы обучения на базе кафедры и непосредственных контакт со студентами на своих занятиях. Организация летних школ для студентов кафедры. Проведение конкурсов, конференций, семинаров. И многое другое.
Благодаря этому студенты с начальных курсов слышат имя компании, знают, что она из себя преставляет (изнутри в том числе) и понимают, как им туда попасть.

Но сейчас я хочу остановиться на возможных выгодах и недостатках для компании, сотрудничающей с молодежью.
Читать полностью »

Маркетинг для айтишника — козе баян?

Год назад я начала читать магистрам СПбГЭТУ «ЛЭТИ» маркетинг в рамках курса «Управление ИТ-продуктом», затем расширила аудиторию до слушателей коммерческих и открытых курсов по маркетингу в ИТ.

Не раз мои знакомые (в основном разработчики) спрашивали: «Зачем айтишникам читать курс по маркетингу? Ведь они будут кодить, тестить или поддерживать ИТ-инфраструктуру, в менеджеры проектов и продаж пойдут единицы. Зачем разработчикам знать, что такое маркетинг и PR?».

Я сразу отвечаю очередью вопросов: «Ты долго искал текущую работу? Тебя устраивает твоя зарплата и выполняемые проекты? Ты знаешь, что ожидает от тебя работодатель? Ты делаешь что-нибудь для повышения своего профессионального уровня/имиджа?».

Каким бы ни был ответ — все это классические инструменты маркетинга и связей с общественностью, которыми ИТ-специалистам приходится пользоваться достаточно часто для своего профессионального роста и развития. О том, что без маркетинга невозможно продвижение программных продуктов или услуг компании, в этой статье мы даже не говорим.

Одним из объектов исследования, проводимых на моих семинарских занятиях, является сам учащийся. Вот лишь небольшой список параллелей, которые я провожу для объяснения взаимосвязи между ИТ и маркетингом:
Читать полностью »

Довольно часто вопрос о написании миссии компании встает тогда, когда начинается обсуждение структуры сайта, а точнее — раздела about us. История, структура, сотрудники, миссия… А что это такое вообще и нафига оно надо?
Читать полностью »

Привет! Анализируя статистику последних крупных конфликтов/фейлов в социальных сетях, подумал, что в крупных «баталиях», когда кто-то наезжает на бренд/компанию (особенно в нашей интернет-отрасли), присутствуют эксперты с разных сторон, тролли, всякие медийные персоны (например, крупные треды на Роеме, Хабре), анонимы — справедлива следующая аналогия ведения «боевых действий»:

Помните, в разного рода онлайн-играх (особенно в RPG) роли в группе игроков зачастую распределяются вполне определенным образом – «танк», «damage-bringer», «healer», «mass-damager» (ну, бывают вариации, конечно). Подобная стратегия/аналогия может быть применима и для защиты интересов своего сервиса/компании группой и вполне в бизнесовых целях.

Итак, что это за роли:Читать полностью »

О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера
В прошлом году мы начали серию постов behind-the-scenes, приоткрывающих занавес над внутренней жизнью компании JetBrains. На сей раз мы расскажем об истории создания продукта YouTrack — не менее интересной, чем предыдущая про AppCode.

Баг-трекер от JetBrains пополнил «портфолио» компании в 2009 году. Изначально его гордо величали Charisma. К сожалению, зарегистрировать это название не удалось — товарный знак оказался занят, как это нередко случается. В связи с этим состоялся целый ряд мозговых штурмов с целью найти наиболее подходящее название, отражающее сущность нового продукта.

О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекераЗато Charisma избавила девелоперов от бремени выбора коднеймов, и с тех пор в продуктовой команде за основу выбора коднеймов берутся качества характера и человеческие эмоции. Подробнее о коднеймах мы рассказывали здесь. И хотя официальное название давно найдено, некоторые наши разработчики продолжают ласково звать баг-трекер «Харизмой».

Что в имени тебе моем?

Процесс обсуждения и выбора названия был весьма веселым и запоминающимся, и команда JetBrains порой с улыбкой и возбуждением вспоминает о тех временах.
Читать полностью »

Microsoft взяла на работу дизайнера, создавшего футуристический бренд

Дизайнер Эндрю Ким (Andrew Kim) наделал много шуму летом 2012 года, когда создал свой вариант брендинга для Microsoft. Бренд The Next Microsoft основан на научной фантастике, футуристическом развитии человеческого вида и освоении космоса.

Несколько дней назад Эндрю Ким написал в своём блоге, что после шести месяцев переговоров компания Microsoft взяла его на работу, в подразделение Xbox. Эндрю приступит к работе после окончания учёбы в университете, летом 2013 года.
Читать полностью »

Всем привет!

Итак, мы создаем свою собственную «корпорацию добра»: набросали прототип, испытали его на первых пользователях, углубились в разработку и выкатили первую версию продукта. Самое время заявить о себе миру. Для нас, как для авторов проекта, наступает кульминационный момент: скоро станет понятно «взлетит» или «не взлетит». Страшно и ужасно волнительно. И тут мы, как и многие другие стартаперы, понимаем: мир слишком большой, чтобы вот так сразу нас услышать, необходимо серьезно заняться продвижением. Чтобы не потерпеть фиаско на таком важном этапе, нужен четкий план действий. Найти в одном месте вменяемую информацию и аналитику по комплексному продвижению интернет-проектов, мне не удалось, поэтому я хочу представить вам свою собственную компиляцию методов с краткими аннотациями, надеюсь это кому-то окажется полезно. Так как я сам далеко не гуру продвижения, и многое делаю впервые, критика принимается благосклонно.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js