О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг-трекера

в 17:20, , рубрики: jetbrains, youtrack, баг-трекер, Блог компании JetBrains, Брендинг в IT, дизайн, Дизайн в IT, метки: , , ,

О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера
В прошлом году мы начали серию постов behind-the-scenes, приоткрывающих занавес над внутренней жизнью компании JetBrains. На сей раз мы расскажем об истории создания продукта YouTrack — не менее интересной, чем предыдущая про AppCode.

Баг-трекер от JetBrains пополнил «портфолио» компании в 2009 году. Изначально его гордо величали Charisma. К сожалению, зарегистрировать это название не удалось — товарный знак оказался занят, как это нередко случается. В связи с этим состоялся целый ряд мозговых штурмов с целью найти наиболее подходящее название, отражающее сущность нового продукта.

О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекераЗато Charisma избавила девелоперов от бремени выбора коднеймов, и с тех пор в продуктовой команде за основу выбора коднеймов берутся качества характера и человеческие эмоции. Подробнее о коднеймах мы рассказывали здесь. И хотя официальное название давно найдено, некоторые наши разработчики продолжают ласково звать баг-трекер «Харизмой».

Что в имени тебе моем?

Процесс обсуждения и выбора названия был весьма веселым и запоминающимся, и команда JetBrains порой с улыбкой и возбуждением вспоминает о тех временах.

Первый раунд обсуждений оказался безрезультатным с точки зрения нахождения и утверждения какого-либо названия. Поток вариантов названий граничил с фантазией, предлагались невероятные варианты: Periscope, Switchman, CtrlWhatever, Bugyard, Stalker.

Команда и сочувствующие перебрали добрую часть мира насекомых и птиц, пытаясь обыграть идеи «отловленных багов» и «чего-то, что эти баги отслеживает» среди всего земного биологического разнообразия. Без внимания не остались энциклопедии и справочники. Среди вариантов были: hummingbird, woodpecker, yaffil, InsectiJ, BugBear, Colibri.

Название нашлось внезапно, когда один из членов команды YouTrack предложил отталкиваться от глагола «attract», созвучного с «track». Как и раньше, команда перебрала большое количество вариантов, среди которых Attracktion, Trackoo, JackTrack, TicTrack, Trackit. Но победитель был определен сразу, как только прозвучало простое и лаконичное название — YouTrack.

Вскоре обнаружилось небольшое неудобство: первое время девелоперы обращали внимание, что с появлением YouTrack среди их инструментов им приходилось привыкать к дополнительному набору букв в адресной строке браузера — иначе вместо YouTrack они «приземлялись» на YouTube. К счастью, это не создало серьезных препятствий для нашего баг-трекера.

YouTrack обретает форму

Когда название продукта было официально утверждено, к активной работе над логотипом продукта приступили дизайнеры. Как и у множества существующих продуктов JetBrains, в основе логотипа YouTrack первоначально должны были лежать буквы Y и T. Как, например, у IntelliJ IDEA О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера и ReSharper О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера. Но во время творческого процесса дизайнеры, наверное, вдохновленные процессом выбора названия, предложили рассмотреть идею небуквенного логотипа.

Отправной точкой при создании логотипа была идея отслеживания, ловли и уничтожения багов в процессе разработки. Вот уже больше 60 лет принято называть ошибки в программе или в системе багами (т. е. насекомыми, жуками). В связи с этим первоначально были предложены следующие дизайнерские решения «всевидящего ока»: лупа, глаз, комбинация лупы и глаза, «птица-бинокль», «большеглазая птица».

О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера

Лупа помогает присматривать к багам, но не ловить их и тем более не уничтожать. А вот «большеглазая птица», которая высматривает баги и ловит их, довольно точно воплощала идею самого продукта YouTrack. Поэтому идея с птицей показалась дизайнерам более интересной для дальнейшей проработки, чем вариации с лупой.

Когда «большеглазая птица» стала явным лидером среди других вариантов, дизайнеры приступили к выбору оттимальной комбинации цветов. Обязательным был оранжевый — сквозной цвет компании, используемый в логотипах всех продуктов. В дополнение к нему синий в итоге выиграл у серого, поскольку был намного ярче. Посмотрите сами:
О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера

На последнем этапе дизайнерам необходимо было определиться с положением птицы: стоящая на ножках, птица в движении, птица в полете:
О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера
Прорабатывая идею «всевидящего продукта» еще более глубоко, дизайнеры остановились на птице, парящей в воздухе, которая прицельно отслеживает все баги в полете и ликвидирует их.

Вот как, в итоге, получилась большеглазая птица по имени YouTrack, которая быстро обосновалась и прижилась в компании JetBrains. Полюбуйтесь на ее воплощение, сделанное руками одного из девелоперов команды YouTrack:
О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера

А вот одна из наших последних эксклюзивных футболок с птицей-панком:
О харизме, багах и большеглазых птицах. История одного баг трекера

История YouTrack только начинается. Харизматичная большеглазая птица еще порадует вас в будущем.

Творите с удовольствием!
— Команда JetBrains

Автор: SirReal

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js