Рубрика «продукт»

ОK, а мне точно нужен Kubernetes? - 1

В большой компании часто очень тяжело согласовывать выделение ресурсов под рабочие задачи. Весь Agile с хрустом разбивается о стену трёхнедельного согласования с ИБ новой инфраструктуры. Поэтому к нам часто приходят запросы на перевод инфраструктуры на контейнеры, чтобы выкатывать изменения не раз в три месяца, а когда нужно бизнесу. Просят при этом настроить/внедрить Kubernetes как самый популярный инструмент оркестрации, хотя, как показывает практика, из 10 проектов он нужен максимум в трёх. А по факту стоит или использовать не Kubernetes, а OpenShift, или работать с ним не в своей инфраструктуре, а в публичном облаке, например. Я попробую рассказать про реальные бизнес-кейсы, которые мы решали, опишу основные различия между Kubernetes и OpenShift. А ещё о том, как мы согласование ИБ до 30 минут урезали, и все остались живы.

У нас было несколько интересных внедрений, в которых мы разгребали накопившиеся проблемы заказчика. Например, к нам пришла розничная компания, которой надо было выкатывать новые фишки непрерывно. Конкуренция дикая! А у них только инфраструктура под разработку каждый раз готовится от шести до десяти дней, из-за чего возникают простои. Решать вопрос с помощью закупки нового железа для тестирования и разработки — дорого и путь в никуда. В итоге мы перевели ИТ-инфраструктуру на контейнерную виртуализацию. В результате благодаря контейнерам нагрузка сократилась на 40 %, а инфраструктура под новую разработку теперь готовится от одного до четырёх часов. Бонус — экономия, так как все процессы можно было продолжать вести на базе имеющихся мощностей без покупки новых.Читать полностью »

Лучшие продукты отталкиваются от настоящих проблем: Intercom про Jobs-to-be-Done. Часть 2 - 1

Вторая часть перевода книги Intercom про Jobs-to-be-Done — это продолжение повествования о том, как концепция Jobs-to-be-Done меняет принципы создания и улучшения IT-продукта. Главы с третьей по шестую.

Первая часть.
Читать полностью »

Служба поддержки — это то место, в которое пользователи обращаются, чтобы помочь вам создать лучший продукт. Конечно, в том случае, если вы готовы их слушать. Ежемесячно нам поступает более 175 000 обращений в поддержку, что можно сравнить с населением целого Петропавловска-Камчатского.

Естественно, хочется снизить эту цифру, так как продукт с идеальным пользовательским опытом не нуждается в поддержке. Кроме того, отдельной статьей расходов компании является содержание нескольких колл-центров, каждый звонок обходится в определенную сумму. Анализ этих проблем может стать серьезной базой для наполнения продуктового беклога задачами улучшения процессов, функциональной логики и внедрения новых фич.

Летом 2018 команда QIWI Кошелька — разработчики, тестировщики, дизайнеры — разделилась на две группы и отправилась в колл-центры Калуги и Челябинска для того, чтобы узнать, с какими проблемами сталкиваются наши пользователи. Проводя аналогию, можно сказать, что прямой контакт команды разработки с пользователем это не тушение горящего пожара, это создание системы пожарной безопасности.

Поездка в call-центр и Product Backlog глазами разработчика - 1
На работу в поля
Жюль Бретон

Под катом я коротко расскажу о том, как это было, и почему полезно выбираться из офиса и смотреть, как твоим продуктом пользуются люди.
Читать полностью »

Даже в очень крупных компаниях часто отношение к разработчикам, как к грибам: держат в темноте и кормят навозом. Пишите код, родные, и не высовывайтесь. Этот подход может быть удобен для многих (в том числе иногда — для самих разработчиков в случае не очень адекватного менеджмента), но с точки зрения бизнеса неоптимален. Моя позиция: разработчики должны иметь возможность узнавать всё то, что происходит в компании и на рынке, но без давления. Захотел — копнул и разобрался, не захотел — не надо.

Редко когда разработчик не хочет понимать, зачем и что он делает. Редко кто не хочет видеть влияния реализованных фич на мир вокруг. Да ладно, давайте будем честными: мы тут все или из-за денег, или из-за возможности делать что-то значимое. Деньги есть везде. А вот интересные проекты встречаются реже.

Я хочу поделиться процессом того, как у нас устроено такое информирование в команде Туту.ру. Возможно, кому-то оно покажется ликбезом, а кому-то будет полезным. Ну или вы подскажете, как сделать лучше. Читать полностью »

Привет! Я продакт-менеджер в Туту и люблю рассказывать, что важно сначала понять, зачем вы что-то пишете вообще, потом сформулировать требования к результату, а потом уже делать. В качестве примера я часто привожу офисную кухню. Сейчас на пальцах расскажу, что такое продуктовый подход, как с его помощью сделать кухню, и что творится у нас на реальной кухне в офисе.

У каждой вещи есть пользователь. У кухни конечные пользователи — сотрудники офиса. Они используют кухню, чтобы получить ценность. Именно за ценностью они приходят. Например, у нас есть холодильник бесплатной еды: йогуртов, разных снеков типа моркови, творога, сосисок, пиццы и пирогов, то есть закусок — быстрых или здоровых. Вот он:

Как сделать офисную кухню через продуктовый подход - 1

Откуда он взялся? Из простой мысли, что иногда люди выходят из офиса поесть что-то снаружи. Ближайший магазин у нас в 10 минутах от офиса (с учётом спуска-подъёма). Гораздо дешевле и практичнее принести сотрудникам бесплатную еду, чем тратить их время на её поиски, пускай и не за счёт компании. Сначала это были только здоровые закуски, но потом по мере роста офиса стали появляться сосиски, а для тех, кто иногда остаётся ждать ночи перед релизом, — пицца. При этом горячая еда тут не хранится постоянно, а приезжает отдельно.

Давайте проанализируем, как такое решение вообще могло быть принято. Читать полностью »

MAPS.ME — карты №1 для путешественников. Сегодня это 110 млн установок по всему миру, возможность добавлять авторские туристические маршруты и самостоятельно менять карты. Как работает уникальный проект для путешественников, рассказывает его руководитель Евгений Лисовский.

Читать полностью »

Дизайн-дайджест: онбординг, фидбек, поиск идей и принятие решений - 1

Онбординг

Онбординг — это процесс, в рамках которого вы знакомите пользователя с вашим продуктом.

Чаще всего онбординг осуществляется тремя способами:

1. Прежде чем пустить пользователя в систему, вы показываете несколько экранов, в которых объясняете суть вашего сервиса. Обычно, этот метод используется в мобильных приложениях, когда вам показывается картинка и поясняющий текст. Да, это те самые экраны, которые мы пролистываем, а потом пытаемся разобраться в интерфейсе самостоятельно.
Читать полностью »

Без сильной и уверенной стратегии в управлении продуктом делать нечего. Любой начинающий менеджер продукта должен стремиться развивать в себе умения и навыки, которые помогут выстраивать стратегию как великие и дальновидные полководцы. Важными составляющими создания эффективной стратегии являются умение качественно планировать, определять приоритеты идей и задач и оценивать их.

Помните правила великого Кутузова, который четко и ясно видел стратегические цели? Он считал, что стратегия должна всегда превалировать над тактикой. Для победы вполне допустимо пожертвовать отдельной битвой, ведь «главное не крепость взять, а войну выиграть».

image
Читать полностью »

На Хабре (да и в реальной IT жизни) встречаeтся много вопросов вида:

  • Надо ли обновлять систему (или зависимости в приложении), если и так всё работает?
  • Нужны ли вообще тесты (автотесты) в приложении (вы ведь на них потратите своё время и деньги заказчика)?
  • Если ли смысл в паттернах и выделении абстракций (ведь подобное размазывает код, приводит к снижению производительности и т.д.)?

Ключевой вопрос во всех примерах ниже: что вы разрабатываете: товар или сервис? Как ни странно, но как только вы ответите на этот вопрос о товарах и сервисах, все сомнения о необходимости тестов, абстракций и т.д. отпадут сами собой.

Читать полностью »

Тонкости продуктового дизайна - 1

Продуктовый дизайнер — это не совсем дизайнер. Он может неделями не открывать графический редактор и не произвести ни одного макета за месяц. Потому что основная цель его работы в другом.

За последние полтора года я работал над двумя продуктами. С первым (BINO CX) прошел путь от нуля до выручки в 1 млн рублей меньше чем за год, а второй развиваю в данный момент.

Я знаю, что многие дизайнеры хотят перейти в продукт из-за более высокой оплаты, размеренного ритма и возможности напрямую влиять на бизнес. Поэтому я решил написать эту статью, в которой учел личный опыт и знания, полученные от ведущих продуктовых дизайнеров нашей страны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js