Рубрика «продукт»

image

Уже в 2020-м началась дичь, которая не кончается до сих пор. Казалось, надо чуть потерпеть, долго моргнуть — и всё пройдёт.

Не прошло.

Поскольку это продолжается уже 4 года, пора учиться жить в этом мире и строить в нём уютный домик из того, что есть. Мы выжили (по крайней мере, пока), хорошо расширились с 9 до 15 ЦОДов, запустили свой спутник (сразу сломанный) и сделали много других странных вещей, даже успели развернуть свой сервер на Северном полюсе (на 4 часа).

Если трезво задуматься, это были в целом удачные годы. Ладно, нормальные. Ладно, странные.

Мы узнали, что нельзя доверять крупным брендам, что вершина ИБ — чтобы про вас хотя бы не рассказывали в телевизоре, что наши же крупные аварии приводят клиентов. Узнали, что поддержка — лучшие разработчики, потому что они не любят повторяющиеся инциденты. И много другого нового, например, что SLA на бесперебойную работу просто конски сложно обеспечивать — это если считать честно. Как выяснилось, честно считают немногие и обычно в этот SLA не входит сеть. То есть если ЦОД включён, но без связи, это считается за нормальную работу.

В общем, сейчас расскажу несколько недокументированных фич бизнеса в России за эти 4 странных года. Читать полностью »

В недавнем прошлом многие IT-команды применяли в разработке линейку продуктов от Atlassian: Confluence, Jira и Bitbucket. Полноценный цикл разработки включал в себя до 70 различных операций и процессов: удобно, когда их можно реализовать в единой экосистеме.

Такой подход позволяет эффективно использовать ресурсы и закрывает разные потребности команды в «одном окне» — от идеи и оформления технической документации, распределения и контроля задач до этапа эксплуатации и обработки результатов тестирования.

image

К моменту официального ухода компании Atlassian из России многие банки, корпорации, IT-компании и представители малого бизнеса настолько привыкли к Jira, что сервис стал казаться незаменимым. Но Jira кончилась. Сегодня с продлением подписки есть проблемы, и нет уверенности в том, что завтра все данные будут доступны и что они надежно защищены. И когда дело дошло до поиска альтернатив, оказалось, что выбора-то практически и нет. Читать полностью »

В мае 2023 года «Фланту» исполнилось 15 лет. За это время из небольшого предприятия двух друзей-студентов, которые мечтали поставить GNU/Linux на каждый рабочий стол, мы выросли в команду опытных и уважаемых в индустрии DevOps-инженеров и активно трансформируемся в продуктовую компанию с собственной экосистемой продуктов.

В этой статье мы хотели порефлексировать о переходе от сервисной компании к созданию собственных продуктов, рассказать, как эти продукты развивались и что с нами произошло за последние 5 лет.

Читать полностью »

Добрый день!

UX Core Persona Builder
UX Core Persona Builder

TL;DR

Мы создали бесплатный инструмент, который позволяет анализировать Персоны (индивидов/целевую аудиторию) на основе паттернов человеческого мышления (когнитивных искажений).
ПерсонаЧитать полностью »

В мире на сегодня накопилось много неприятных вещей и тенденций, о которых почему-то стало неприлично негативно высказываться. Даже фраза появилась: «Вы не понимаете, это другое!»  Немалая часть явлений так или иначе связана с ИТ. В рамках проводимого мероприятия «Стань автором, получи футболку!» решил выложить на обсуждение некоторые моменты с комментариями, почему я считаю их вредными, а иногда и опасными.

Поехали.

Криптовалюты и майнинг

МинусыЧитать полностью »

Software Engineer + Product Manager=Product Engineer? - 1

TL;DR

В этой статье попробуем разобраться нужно ли инженеру продуктовое мышление (и в каких случаях), какие плюсы (и минусы) это даёт, и возможно ли совместить в одном человеке два разных (часто противоречащих) образа мышления. Ведь разные образы мышления ведут в разным приоритетам, а как следствие и разным действиям.

Intro

Читать полностью »

О последней и других каплях в чаше решения о прекращении использования Яндекс.Карты API.

Что случилось?

С 1 ноября Яндекс.Карты уменьшили лимиты на бесплатное использование HTTP API Геокодера с 25 000 до 1 000 запросов в сутки. Но не всех об этом уведомили.
Читать полностью »

ОK, а мне точно нужен Kubernetes? - 1

В большой компании часто очень тяжело согласовывать выделение ресурсов под рабочие задачи. Весь Agile с хрустом разбивается о стену трёхнедельного согласования с ИБ новой инфраструктуры. Поэтому к нам часто приходят запросы на перевод инфраструктуры на контейнеры, чтобы выкатывать изменения не раз в три месяца, а когда нужно бизнесу. Просят при этом настроить/внедрить Kubernetes как самый популярный инструмент оркестрации, хотя, как показывает практика, из 10 проектов он нужен максимум в трёх. А по факту стоит или использовать не Kubernetes, а OpenShift, или работать с ним не в своей инфраструктуре, а в публичном облаке, например. Я попробую рассказать про реальные бизнес-кейсы, которые мы решали, опишу основные различия между Kubernetes и OpenShift. А ещё о том, как мы согласование ИБ до 30 минут урезали, и все остались живы.

У нас было несколько интересных внедрений, в которых мы разгребали накопившиеся проблемы заказчика. Например, к нам пришла розничная компания, которой надо было выкатывать новые фишки непрерывно. Конкуренция дикая! А у них только инфраструктура под разработку каждый раз готовится от шести до десяти дней, из-за чего возникают простои. Решать вопрос с помощью закупки нового железа для тестирования и разработки — дорого и путь в никуда. В итоге мы перевели ИТ-инфраструктуру на контейнерную виртуализацию. В результате благодаря контейнерам нагрузка сократилась на 40 %, а инфраструктура под новую разработку теперь готовится от одного до четырёх часов. Бонус — экономия, так как все процессы можно было продолжать вести на базе имеющихся мощностей без покупки новых.Читать полностью »

Лучшие продукты отталкиваются от настоящих проблем: Intercom про Jobs-to-be-Done. Часть 2 - 1

Вторая часть перевода книги Intercom про Jobs-to-be-Done — это продолжение повествования о том, как концепция Jobs-to-be-Done меняет принципы создания и улучшения IT-продукта. Главы с третьей по шестую.

Первая часть.
Читать полностью »

Служба поддержки — это то место, в которое пользователи обращаются, чтобы помочь вам создать лучший продукт. Конечно, в том случае, если вы готовы их слушать. Ежемесячно нам поступает более 175 000 обращений в поддержку, что можно сравнить с населением целого Петропавловска-Камчатского.

Естественно, хочется снизить эту цифру, так как продукт с идеальным пользовательским опытом не нуждается в поддержке. Кроме того, отдельной статьей расходов компании является содержание нескольких колл-центров, каждый звонок обходится в определенную сумму. Анализ этих проблем может стать серьезной базой для наполнения продуктового беклога задачами улучшения процессов, функциональной логики и внедрения новых фич.

Летом 2018 команда QIWI Кошелька — разработчики, тестировщики, дизайнеры — разделилась на две группы и отправилась в колл-центры Калуги и Челябинска для того, чтобы узнать, с какими проблемами сталкиваются наши пользователи. Проводя аналогию, можно сказать, что прямой контакт команды разработки с пользователем это не тушение горящего пожара, это создание системы пожарной безопасности.

Поездка в call-центр и Product Backlog глазами разработчика - 1
На работу в поля
Жюль Бретон

Под катом я коротко расскажу о том, как это было, и почему полезно выбираться из офиса и смотреть, как твоим продуктом пользуются люди.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js