Рубрика «UI»

Implementing UI in iOS: Better, faster, and it scales - 1

A few months ago I came across a very interesting documentary series on Netflix called Abstract, they basically explore the output of professional designers from different sectors like architecture, graphic design, fashion, … in their workplaces.

It was easy to spot some similarities in the work of designers from other fields with that of an iOS developer who implements user interfaces. For example, when a designer is creating something that is big enough to be broken down into smaller parts, using a strategy like ‘Divide and Conquer’ is key to being able to focus on smaller parts that will be assembled at later stages in the process.

Breaking down a whole design into smaller subunits allows us to think about each problem in isolation, removing any dependencies between the components. But the full picture also needs to be present throughout the whole process, otherwise there can be problems when the time comes to fit everything back together.

On the other hand, while watching Abstract I noticed that in the design process for objects like a shoes, banners or buildings the final design remains fixed for the lifetime of the product. The design of a Nike shoe isn’t going to change after it is released and there aren’t going to be any updates once it’s on the shelf in the shop. Sometimes a design remains unchanged even 20 years later, and the product is still sound.
Читать полностью »

Реализуем UI в iOS: улучшаем, ускоряем, масштабируем - 1

Привет! Меня зовут Азат Зулькарняев, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. При создании мобильных приложений большая часть времени уходит на разработку UI, и оптимизация этого процесса всегда является актуальной темой в среде разработчиков. Мой коллега Алексис Сантос написал статью о том, с какими проблемами мы столкнулись и как двигались в сторону их разрешения при работе над этой задачей. Я решил поделиться с вами переводом. Также рекомендую посмотреть запись недавнего доклада Игоря Савельева на Mobius 2018.

Несколько месяцев назад я наткнулся на очень интересный документальный сериал от Netflix — «Абстракция: Искусство дизайна». В нём подробно рассматривается работа дизайнеров из разных сфер: архитектура, графический дизайн, мода и т. д. Нетрудно заметить определённое сходство их работы с деятельностью iOS-разработчиков, занимающихся реализацией пользовательских интерфейсов. В частности, ведя работу над крупным проектом, дизайнеры стараются разбить её на множество мелких задач по принципу «разделяй и властвуй» и получают возможность собрать все элементы воедино на более позднем этапе.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию перевод статьи Scott Domes, которая была опубликована на blog.bitsrc.io. Узнайте под катом, почему компоненты должны быть как можно меньше и как принцип единственной ответственности влияет на качество приложений.

Крошечные компоненты: что может пойти не так? Используем принцип единственной ответственности - 1
Фото Austin Kirk с Unsplash
Читать полностью »

Новогодние праздники прошли, а мое стремление писать полезные и не очень статьи — нет! Сегодня поговорим о UITableView, работе с UITableViewDataSource и переиспользовании ячеек. Затронем как установить рут контроллер без сториборда, ошибки при работе с таблицей, лейаут и большой заголовок для UINavigationBar.

Для тех, кому нравятся несмешные шутки, я записал ролик на YouTube. Ну а здесь всё будет серьезно. Давайте начнём.
Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили о десктопном приложении для нашего сервиса видеонаблюдения. Тема сегодняшнего материала — мобильные приложения. Покажем возможности, поговорим о UI и функциях системы, адаптированной для работы с мобильными устройствами.

Приложение в смартфоне или планшете лучше всего, по оценкам пользователей, помогает контролировать различные объекты наблюдения и объединять множество территориально-распределенных камер в единую систему.

У мобильных приложений Ivideon количество установок превышает миллион, а рейтинг годами остается стабильно высоким. Однако всё начиналось не так хорошо: нельзя добиться успеха с одной только скоростью работы или изменениями UX/UI. Мы ввели дополнительный критерий эффективности — о нем также расскажем.

Как устроена система видеонаблюдения Ivideon: обзор мобильного приложения - 1Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод поста Дэна Абрамова «The Elements of UI Engineering» о современных проблемах и задачах, которые должны быть решены в хорошем интерфейсе. Автор разбирает фундаментальные проблемы при разработке интерфейсов, осмысление и решение которых самостоятельно — без использования готовых библиотек и фреймворков — способно дать глубинное понимание существующих на рынке решений в области frontend-разработки.

Основные проблемы разработки современных интерфейсов - 1

Примечание переводчика

Текст написан и переведен от первого лица. Автор оригинала на английском — Дэн Абрамов, разработчик библиотеки React для построения сложных пользовательских интерфейсов.

В моей прошлой публикации я писал про то, как важно уметь признавать пробелы в собственных знаниях. Могло показаться, будто я предлагаю вам отговорки для того, чтобы быть посредственностью. Вовсе нет! Но на самом деле наши знания — это обширная тема для разговора.

Я убежден, что вы можете начать свое познание «с места в карьер» и нет необходимости изучать технологии (технологический стек для веб-разработки — прим. переводчика) в определенном порядке. Но я так же считаю, что имеет огромное значение накопление опыта и профессиональных навыков в выбранной области. Лично я всегда испытывал наибольший интерес к созданию пользовательских интерфейсов.

И я раздумывал — в чем же я разбираюсь и что нахожу важным? Конечно, я хорошо знаком с такими технологиями, как Javascript и React. Однако, самые важные вещи, которые приходят с опытом, неуловимы и обычно ускользают при попытках точно их сформулировать. Я никогда не пытался выразить их словами. Это моя первая попытка систематизировать и описать некоторые из них.
Читать полностью »

Выход версии 2.3.0 приблизил использование PWA на фронте Magento-приложений на расстояние вытянутой руки. И если для фронта видны какие-то подвижки в применяемых технологиях, то с админкой всё гораздо стабильнее — старый добрый лабиринт из различных типов файлов, которые нужно поредактировать, чтобы на UI проявилось что-то полезное, усовершенствовать не планируется. В этой статье я описываю создание собственного рендерера для колонки грида в админке — вещи довольно несложной и, в то же самое время, довольно полезной при правильном применении. Например, рендерер для формирования в гриде заказов ссылки на карточку клиента, оформившего заказ:

image

Читать полностью »

image

Сразу стоит отметить, что эта статья — лишь субъективные размышления от том, как может выглядеть и быть реализовано поведение элементов интерфейса, которые знают что делает пользователь в конкретный момент. Размышления, впрочем, подкрепленные небольшим исследованием и реализацией. Поехали.

Читать полностью »

Исследуем эпичные провалы редизайна и мотаем на ус.

image

Менеджер по продукту заходит в отдел дизайна и заказывает редизайн сайта. «Наш сайт выглядит таким старым! У всех наших конкурентов есть более яркие сайты. Давайте перепроектируем его. Кнопки с разноцветными тенями — это будущее!»
Дизайнер: «Хорошо, давайте начнем с тестирования юзабилити»
ПМ: «У вас есть 3 недели, и я хочу, чтобы все цвета были заменены на ярко-розовый, ярко-синий или оранжевый».

Вот как вы убиваете свой коэффициент конверсии. Хотя приведенный выше сценарий может быть диким преувеличением, увидев количество компаний, радикально перерабатывающих свой бренд каждый год, то окажется что это не так. Просто посмотрите на Facebook, который выглядит как новый почти каждый раз, когда я открываю его. На Facebook есть целая группа, состоящая из 3 тысяч участников, которые отслеживают любую деталь, которую изменила компания.
Читать полностью »

Позавчера, 4 декабря, прошло знаменательное для мобильных разработчиков событие: презентация Flutter версии 1.0. image Если Вы еще не слышали об этой новой технологии, то стоит сказать о ней несколько слов.

Флаттер — это набор инструментов от Google для создания нативных приложений для iOS И Android из одной кодовой базы. То есть пишем код на Dart, а затем компилируем его в приложение для iOS и в приложение для Андроид. Сама по себе идея компиляции под разные платформы из одной кодовой базы не нова. React Native, Xamarin, PhoneGap… Но только Флаттер обещает сделать приложения быстрыми и красивыми настолько же, насколько вообще могут быть быстрыми и красивыми нативные приложения для этих операционок. А может быть даже красивее. По крайней мере то, что показали на вчерашней презентации, было очень эфффектным.

Постараюсь рассказать о том, что мне больше всего понравилось в этой презентации.Читать полностью »