Рубрика «UI»

image

  • Jetpack Compose это отдельный набор инструментов разработанный для упрощения разработки UI. Он соединяет модель реактивного программирования с лакончностью и лёгкостью использования языка программирования Kotlin
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Jetpack Compose в настоящее время находится в стадии ранних исследований, пре-альфа. Его API ещё не завершено и поэтому не следует использовать его в продакшене

Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, полагает, что если вы собираетесь использовать при проектировании интерфейсов своих приложений веб-компоненты и подыскиваете подходящую библиотеку, независимую от UI-фреймворков, вам стоит взглянуть на те проекты, о которых пойдёт здесь речь.

Веб-компоненты: 9 проектов, о которых стоит знать в 2019 году - 1
Читать полностью »

В данной статье я постараюсь рассказать о фреймворке SpaceVIL (Space of Visual Items Layout), который служит для построения пользовательских графических интерфейсов на платформах .Net / .Net Core и JVM.

SpaceVIL является кроссплатформенным и мультиязычным фреймворком, в его основе лежит графическая технология OpenGL, а за создание окон отвечает библиотека GLFW. Используя данный фреймворк, вы можете работать и создавать графические клиентские приложения в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows. Для программистов C# в данное время это особенно актуально, учитывая, что Microsoft не собирается переносить WPF на другие ОС и Avalonia является единственным возможным аналогом. Особенностью же SpaceVIL в этом конкретном случае является мультиязычность, то есть на данный момент фреймворк под .Net Core можно использовать в связке со следующими языками программирования: C#, VisualBasic. Фреймворк под JVM можно использовать в связке с языками Java и Scala. То есть, SpaceVIL можно использовать с любым из этих языков и итоговый код будет выглядеть одинаково, поэтому при переходе на другой язык переучиваться заново не придется.

SpaceVIL пока находится на стадии альфы, но, несмотря на это, фреймворк можно полноценно использовать уже сейчас, так как во фреймворке есть все необходимое для построения как сложного UI, так и для создания совершенно новых визуальных пользовательских элементов. Цель данной статьи как раз в том, чтобы убедить вас в этом.

Читать полностью »

Почте Mail.ru в прошлом году исполнилось 20 лет. За время существования веб-версия продукта менялась много раз — всего было семь полноценных версий. Иногда мы затрагивали только техническую часть, иногда заметно меняли внешний вид. Но каждый раз изменения происходили не просто так — мы развивали продукт, делая его быстрее, удобнее и современнее.

Новая Почта Mail.ru и при чем тут осьминог - 1
Список писем в новом дизайне, 2019 г.
Читать полностью »

Современная разработка построена таким образом, что каждый участник команды, будь то разработчик, UI-специалист или product manager, отвечает только за те этапы работы, на которые распространяется его область знаний. Однако, для создания наилучшего продукта специалист должен понимать в достаточной степени все шаги производственного процесса. Если команда стремится к кросс-функциональности, когда разделение по зонам ответственности условно, то качество продукта и достижение поставленной цели становятся зоной ответственности не только отдельных специалистов, но и всей команды.

Пример из практики

На одном из внутренних проектов мы в компании SimbirSoft занимались разработкой таск-трекера, отвечающего нашим бизнес-процессам. На старте мы планировали, что это поможет нам обкатать новые — на тот момент — технологии, прежде чем пустить их в коммерческую разработку. Теперь это продукт, которым активно пользуются сотрудники компании. Читать полностью »

Implementing UI in iOS: Better, faster, and it scales - 1

A few months ago I came across a very interesting documentary series on Netflix called Abstract, they basically explore the output of professional designers from different sectors like architecture, graphic design, fashion, … in their workplaces.

It was easy to spot some similarities in the work of designers from other fields with that of an iOS developer who implements user interfaces. For example, when a designer is creating something that is big enough to be broken down into smaller parts, using a strategy like ‘Divide and Conquer’ is key to being able to focus on smaller parts that will be assembled at later stages in the process.

Breaking down a whole design into smaller subunits allows us to think about each problem in isolation, removing any dependencies between the components. But the full picture also needs to be present throughout the whole process, otherwise there can be problems when the time comes to fit everything back together.

On the other hand, while watching Abstract I noticed that in the design process for objects like a shoes, banners or buildings the final design remains fixed for the lifetime of the product. The design of a Nike shoe isn’t going to change after it is released and there aren’t going to be any updates once it’s on the shelf in the shop. Sometimes a design remains unchanged even 20 years later, and the product is still sound.
Читать полностью »

Реализуем UI в iOS: улучшаем, ускоряем, масштабируем - 1

Привет! Меня зовут Азат Зулькарняев, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. При создании мобильных приложений большая часть времени уходит на разработку UI, и оптимизация этого процесса всегда является актуальной темой в среде разработчиков. Мой коллега Алексис Сантос написал статью о том, с какими проблемами мы столкнулись и как двигались в сторону их разрешения при работе над этой задачей. Я решил поделиться с вами переводом. Также рекомендую посмотреть запись недавнего доклада Игоря Савельева на Mobius 2018.

Несколько месяцев назад я наткнулся на очень интересный документальный сериал от Netflix — «Абстракция: Искусство дизайна». В нём подробно рассматривается работа дизайнеров из разных сфер: архитектура, графический дизайн, мода и т. д. Нетрудно заметить определённое сходство их работы с деятельностью iOS-разработчиков, занимающихся реализацией пользовательских интерфейсов. В частности, ведя работу над крупным проектом, дизайнеры стараются разбить её на множество мелких задач по принципу «разделяй и властвуй» и получают возможность собрать все элементы воедино на более позднем этапе.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию перевод статьи Scott Domes, которая была опубликована на blog.bitsrc.io. Узнайте под катом, почему компоненты должны быть как можно меньше и как принцип единственной ответственности влияет на качество приложений.

Крошечные компоненты: что может пойти не так? Используем принцип единственной ответственности - 1
Фото Austin Kirk с Unsplash
Читать полностью »

Новогодние праздники прошли, а мое стремление писать полезные и не очень статьи — нет! Сегодня поговорим о UITableView, работе с UITableViewDataSource и переиспользовании ячеек. Затронем как установить рут контроллер без сториборда, ошибки при работе с таблицей, лейаут и большой заголовок для UINavigationBar.

Для тех, кому нравятся несмешные шутки, я записал ролик на YouTube. Ну а здесь всё будет серьезно. Давайте начнём.
Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили о десктопном приложении для нашего сервиса видеонаблюдения. Тема сегодняшнего материала — мобильные приложения. Покажем возможности, поговорим о UI и функциях системы, адаптированной для работы с мобильными устройствами.

Приложение в смартфоне или планшете лучше всего, по оценкам пользователей, помогает контролировать различные объекты наблюдения и объединять множество территориально-распределенных камер в единую систему.

У мобильных приложений Ivideon количество установок превышает миллион, а рейтинг годами остается стабильно высоким. Однако всё начиналось не так хорошо: нельзя добиться успеха с одной только скоростью работы или изменениями UX/UI. Мы ввели дополнительный критерий эффективности — о нем также расскажем.

Как устроена система видеонаблюдения Ivideon: обзор мобильного приложения - 1Читать полностью »