Рубрика «продуктовая разработка»

Летом прошлого года первыми среди российских сервисов мы запустили сервис «доставка до двери» — еще чуть больше полугода назад оставлять посылки у двери было не принято.
Читать полностью »

Продукты, проекты и другие звери - 1

Продукт или проект? Диспуты на тему определений этих понятий не утихают и это не праздные споры. От особенностей каждой дисциплины зависят методы управления, зависят ожидания заинтересованных лиц. Хочу представить свои определения понятий «продукт» и «проект». Сразу хочу подчеркнуть — это будут именно мои определения, основанные на многолетней практике. Вряд ли вы найдёте их слово в слово в сертифицированной литературе, но я постараюсь показать все выкладки, которые приводят именно к таким определениям. С удовольствием подискутирую в комментариях, если ваша точка зрения отличается от моей.
Читать полностью »

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »

image

Итак, мы продали клиенту программный B2B продукт.

На презентации ему все нравилось, но в ходе внедрения выяснилось, что кое-что все-таки не подходит. Можно конечно сказать что нужно следовать “best practice”, и изменить себя под продукт, а не наоборот. Это может сработать, если у вас есть сильный бренд (например, из трех больших букв, и вы можете послать всех на три маленькие буквы). В противном случае, вам быстро объяснят, что заказчик добился всего благодаря своим уникальным бизнес-процессам, и давайте-ка, лучше меняйте свой продукт, или ничего не получится. Есть вариант отказаться и сослаться на то, что лицензии уже куплены, и с подводной лодки деваться уже некуда. Но на относительно узких рынках такая стратегия долго работать не будет.

Приходится дорабатывать.
Читать полностью »

Попытался собрать когнитивные искажения которые мешают мне принимать правильные решения при создании продукта. Возможно, кому-то пригодится.

Когнитивные искажения при создании продукта - 1

Читать полностью »

Без сильной и уверенной стратегии в управлении продуктом делать нечего. Любой начинающий менеджер продукта должен стремиться развивать в себе умения и навыки, которые помогут выстраивать стратегию как великие и дальновидные полководцы. Важными составляющими создания эффективной стратегии являются умение качественно планировать, определять приоритеты идей и задач и оценивать их.

Помните правила великого Кутузова, который четко и ясно видел стратегические цели? Он считал, что стратегия должна всегда превалировать над тактикой. Для победы вполне допустимо пожертвовать отдельной битвой, ведь «главное не крепость взять, а войну выиграть».

image
Читать полностью »

Как Unsplash масштабируется силами небольшой команды - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Масштабирование Unsplash маленькой командой: 8 человек и 10 миллионов запросов в сутки - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Как восемь человек масштабируют highload-проект. Опыт Unsplash - 1

Фото: Alex Smith | Unsplash

Добрый день!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в отделе Features компании Badoo. Основная задача нашего отдела — разработка функционала, который видят пользователи нашего сайта и приложений. Когда мне попалась на глаза статья сооснователя Unsplash Люка Чессера, она заинтриговала меня тем, что им удаётся развивать сравнительно большой проект совсем маленькой командой. Подход автора импонирует мне своей прагматичностью и чем-то напомнил «Вы — не Google», поэтому я решил её перевести.

Одна из самых забавных вещей в разработке Unsplash — большой масштаб и популярность продукта.

В обычный день наш API обрабатывает больше 10 млн. запросов от unsplash.com и тысяч сторонних приложений, через наш пайплайн обработки данных проходят миллионы событий, в наши ленты добавляются 60 млн. обновлений, и мы обслуживаем 60 млн. изображений.

В то же время наша команда сравнительно мала: два дизайнера, три человека, работающих с фронтендом, два — с бекендом и один дата-инженер. У нас нет отдельного DevOps-инженера, и каждый член команды тратит бОльшую часть своего времени на эксперименты и разработку новых фич для обеспечения дальнейшего развития продукта.
Читать полностью »

Когда речь заходит о роли аналитика в IT, то всегда приходится добавлять кучу уточнений. Бизнес или системный аналитик? Анализ в продуктовой разработке или в проектной, как это, например, часто бывает в консалтинге? На внутренней разработке или на заказной?.. Заказчика государственного или негосударственного? И так далее.

До прихода в Туту.ру я работала в IT-консалтинге на ERP-проектах и в заказной продуктовой разработке, здесь же я занимаюсь системным анализом во внутреннем продукте «Авиа». Отдел системного анализа у нас состоит из 9 аналитиков и 1 технического писателя. Далее на своем опыте я расскажу, что меняется в голове специалиста и в рабочих процессах при смене формата деятельности на внутреннюю продуктовую разработку с точки зрения анализа, а заодно поделюсь, как устроен процесс в целом у нас в Туту.ру.

5 различий работы аналитика в проектах и продуктовой разработке - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js