Рубрика «продуктовый дизайн»

Меня зовут Ростислав Салата, я работаю в киберспортивной организации без малого три года. Пришел в компанию на должность проектировщика интерфейсов, дорос до UX-лида, и в настоящее время являюсь продуктовым менеджером.

Задачи продуктового менеджера и подход к работе у нас сильно отличаются от обязанностей продуктовых менеджеров в других компаниях. Это значит, что в вашей компании представления о функционалах и наборе скилов для продуктового менеджера и дизайнера могут отличаться. Например, в некоторых компаниях продуктовый менеджер проектирует интерфейсы, а у нас – нет.

Почему я поднял эту тему? Мы провели очень много собеседований с продуктовыми дизайнерами. Опираясь на свой опыт и опыт коллег, могу смело сказать, что вопрос о круге обязанностей задает каждый претендент. Разное понимание зон ответственности может впоследствии привести к конфликтам, которые пагубно повлияют на продукт.

Ниже не будет чек-листов и стопроцентной инструкции о том, как перейти в менеджмент. В первой части статьи я развею мифы о «кажется, я уже продакт». Во второй части расскажу о реальных задачах менеджера по продукту. Точнее о тех, с которыми я сталкиваюсь ежедневно и которые должны развеять идеалистическое представление о том, что такое продуктовый менеджмент.Читать полностью »

Однажды в деревне мой дядя Слава спросил, чем я занимаюсь. Большой, мол, уже, 25 лет. Должен же чем-то заниматься. Я ответил, что работаю в Москве дизайнером мобильных приложений. Он кивнул и помолчал с полминуты. Потом переспросил: «Так это значит… в телефоне там все… рисуешь?» «Да», — говорю, чтобы не распространяться. Он достает из кармана кнопочную Nokia и протягивает ее мне — мол, давай, показывай, что ты из этого нарисовал. Вот эту иконку «сообщения» или ту, с телефонным справочником?

Эта история произошла со мной всего пару лет назад, в 2018, и должна была стать курьезным исключением из правил, но как-то незаметно превратилась в правило. Даже продакт-менеджеры нередко принимают продуктовых дизайнеров за ребят, которые рисуют иконки телефонных справочников и раскрашивают кнопки действия в продающий цвет. Поэтому и задачи они ставят в форме «давай вот эту кнопку сделаем побольше, а то чот не нажимают, а вот тут заголовок пожирнее».

Как же сделать так, чтобы задачи от продакт-менеджеров принимали вид «я хочу увеличить Retention нашего раздела, давай подумаем как это сделать», без «подвинь эту кнопку вправо» и «сделай зеленый зеленее»?

Методом проб и ошибок, я вывел для себя список вопросов, которые помогают уточнить задачу у продакт-менеджера и предотвратить все возможные недопонимания.

Этот список поможет дизайнеру выстроить коммуникацию с продакт-менеджером, а продакту — лучше понять, чего ожидать от дизайнера.
Читать полностью »

Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?

imageЧитать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-ноябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2019Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-сентябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2019

Читать полностью »

Приглашаем вас на Future London Academy Meetup, который пройдет 10 октября в офисе Райффайзенбанка в Нагатино. Узнаем последние новости из Лондона про DesignOps,
UX стратегию, дизайн-культуру, фреймворки создания инновационных продуктов и многое другое.

Открытый Future London Academy Meetup - 1
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2019.

Дайджест продуктового дизайна, август 2019
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июнь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, июль 2019 - 1
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Алексей Свиридо, я дизайнер цифровых продуктов в Альфа-Банке. Сегодня я хочу рассказать о том, как из «обычного дизайнера» стать продуктовым. Под катом вы найдёте ответы на следующие вопросы:

  • Кто такой продуктовый дизайнер и чем он занимается?
  • Подходит ли вам эта специальность?
  • Что делать, чтобы стать продуктовым дизайнером?
  • Как создать первое продуктовое портфолио?

А ещё мы вместе с вами нарисуем карту компетенций, чтобы понять, какие из ваших навыков стоит прокачать, а в чем вы уже достаточно сильны.

Как из «обычного дизайнера» стать продуктовым - 1
Пример карты компетенций

Бонусом станет рекомендация книг и статей по теме, которые помогут вам прокачаться.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-май 2019.

Дайджест продуктового дизайна, июнь 2019 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js