Рубрика «зависимости»

Рассказываю о философии «липкой паутины» и о том, как я сделал инструмент, который превращает разрозненные дела в целостную систему. Без дедлайнов и уведомлений.

Если вы когда-нибудь чувствовали, что тонете в бесконечных списках задач, выставляете галочки в трекере, но при этом не видите общего прогресса — вы не одиноки. Я много лет искал систему, которая показывала бы не просто «что сделано», а «как всё связано». И нашёл её в самом неожиданном месте — наблюдая за тем, как обычный паук плетёт свою сеть.

Читать полностью »

На Хабре иногда слышны жалобы на деградацию веб-дизайна и интерфейсов для более «примитивных» юзеров, дерьмофикацию хостингов кода, ожирение софта и прочие признаки ухудшения мира. Кажется, что каждый полезный сайт в интернете со временем превращается в шлак с бесконечным скроллингом, дофаминовой иглой и монетизацией.

Но у этой деградации есть естественная причина, очень простая. Дело в том, что большинству людей по большому счёту наплевать.

Читать полностью »

Почему-то, если ты 8 часов залипаешь в World of Warcraft — ты «геймер». А если 8 часов подряд заливаешься в баре — ты уже зависимый. Так может, это просто разная форма одной и той же проблемы?

Геймер как удобная маска

  • В IT (и не только) модно быть геймером.

  • Это звучит круто, современно, техно.

  • Но что часто стоит за этим?

    • Не 1 час перед сном — а 4, 5, 8 часов, каждый день.

    • Проседание продуктивности.

    • Игнор реальной жизни, ответственности, планов.

Просто признать: «я слабый и не умею останавливаться» — сложно. А «я геймер» — звучит норм. Безопасно. Даже гордо.

Читать полностью »

Для автоматизации тестирования разработка надёжных скриптов может оказаться довольно сложной задачей. Расскажу о методах повышения надёжности через призму пирамиды автоматизации тестирования с минимизацией зависимости от пользовательского интерфейса. Затрону швы в коде, локаторы и стратегии поиска UI‑элементов.

В книге «Успех с Agile: разработка программного обеспечения с использованием Scrum» (англ. Succeeding with Agile: Software Development Using Scrum, Mike Cohn) Майк Кон представил пирамиду автоматизации тестирования как модель, описывающую три уровня:

  1. Модульный уровеньЧитать полностью »

В книге «Успех с Agile: разработка программного обеспечения с использованием Scrum» (англ. Succeeding with Agile: Software Development Using Scrum, Mike Cohn) Майк Кон представил пирамиду автоматизации тестирования как модель, описывающую три уровня:

  1. Модульный уровеньЧитать полностью »

Призыв писать компактное ПО, версия 2024 года (с примером кода) - 1

Этот пост посвящён памяти Никлауса Вирта, первопроходца в сфере вычислительных наук, ушедшего от нас 1 января этого года. В 1995 году он написал важную статью A Plea for Lean SoftwareЧитать полностью »

Путаница зависимостей. Как я взломал Apple, Microsoft и десятки других компаний - 1

С тех пор как я начал учиться программировать, я восхищаюсь уровнем доверия, который мы вкладываем в простую команду, подобную этой:

pip install package_name

Читать полностью »

Как приложения без возможности выигрыша вытягивают у пользователей миллионы долларов - 1

Шеллз — медсестра из Хьюстона, ей 37 лет. Не менее двух часов в день они с мужем тратят на игру для смартфонов под названием Jackpot Magic.

В этом приложении есть множество типичных казино-игр, в том числе и их любимая игр Reel Rivals. В ней игроки набирают очки, играя в виртуальную слот-машину. Как и в реальном казино, игроки обменивают деньги на фишки для ставок.

В отличие от реального казино, здесь нет никакой возможности отыграть деньги или получить выплату в фишках.

Однако это не помешало Шеллз и её мужу всего за пару лет потратить на игру примерно 150 тысяч долларов. Она попросила использовать её внутриигровое имя, чтобы её семья не узнала, сколько денег она потратила на игру.

«Мы лежим на кровати рядом друг с другом, у нас есть два планшета, два телефона и компьютер, и везде запущены приложения, одновременно крутящие Reel Rivals», — рассказывает она. «Для нас двоих это стало нормой».

Jackpot Magic — это приложение, созданное расположенной в Сиэтле компанией Big Fish Games, одной из лидеров в отрасли социальных игр «free-to-play», в которые некоторые люди вложили тысячи долларов. У Big Fish Games есть ещё одно подобное приложение под названием Big Fish Casino. Оба считаются видеоиграми, что позволяет этой и другим компаниям не подпадать в США под жёстко регулируемую категорию азартных игр.
Читать полностью »

Как секретный ключ Huawei попал в прошивки маршрутизаторов Cisco - 1

Разработчики сканера IoT Inspector периодически проводят рутинную проверку прошивок разных производителей. Иногда находят уязвимости в устройствах Интернета вещей. Но последняя находка особенно удивительна. В прошивке маршрутизатора Cisco SG250 сканер нашёл несколько сертификатов и соответствующий секретный ключ сотрудника Futurewei Technologies, американской дочерней компании Huawei Technologies, по имени Гарри Ву (Garry Wu) с электронным адресом gary.wu1@huawei.com.

Но как они попали в прошивку маршрутизатора Cisco?
Читать полностью »

Бэкдор в одной из зависимостей библиотеки EventStream - 1

Еженедельно из репозитория NPM загружается более 1,9 миллионов копий библиотеки EventStream. Она используется во многих крупных проектах для простой и удобной работы с потоками в Node.JS. Среди прочих, эта библиотека обрабатывает потоки и в популярном криптокошельке Copay (впрочем, об этом позже).

21 ноября 2018 года случилось странное. GitHub-пользователь @FallingSnow сообщил, что в одной из зависимостей event-stream спрятан вредоносный код, который фактически представляет собой бэкдор неизвестной функциональности.

Пользователи начали разбираться, откуда взялся этот вредоносный код. Это очень интересная и поучительная история. К сожалению, она может иметь долговременные последствия для многих open-source проектов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js