Рубрика «эргономика»

Рабочее место на 0,5 м2 - 1

С апреля работаю дома. Другие домашние тоже на удаленке. Жена и дети конечно сразу заняли лучшие места, а мне показали пальцем на балкон, который не утеплен, и еще сказали не мешаться.

Мыкался я мыкался я с ноутбукам по углам, потом еще системник привезли с работы, диктатора или компромиссника включать не стал (ну, что по очереди), вижу, итак им сложно и учиться и работать, и смирившись со своей участью пошел к балкону.

Читать полностью »

Моя самоделка

image

Перед изготовленияем своей клавиатуры я наметил следующие цели:

  1. Максимально возможный тактильный комфорт.
  2. Добиться того, чтобы совершенно не было необходимости смотреть на клавиатуру при работе, чтобы она никоим образом не отвлекала внимание на себя, чтобы даже смотреть на нее было бессмысленно. Именно поэтому на моих колпачках нет надписей.
  3. Клавиатура — это мой рабочий инструмент, сосредотачиваемся на ее функционале и удобстве. Внешний вид совершенно неважен. Кто не может жить без RGB подсветки и внешней броской красоты – нам с вами не по пути, эта статья совсем про другое. В этой статье я вас научу как недорого и просто сделать себе удобный и функциональный инструмент для работы.
  4. Удобство перевозки. Сделать компактное и удобное для переноски устройство.

Читать полностью »

Новый плацкарт — как капсульный отель - 1

На Казанском вокзале в Москве стоит альфа-версия новой компоновки плацкартного вагона. ФПК и ТМХ сделали одну очень офигенную вещь — вместо того, чтобы выкатить новый поезд и сказать: «Вот новый поезд, радуйтесь теперь, это приказ!» компании показали первый концепт и предложили обсудить. Они его катают по выставкам, в следующем месяце повезут на вокзалы в другие регионы. И везде около макетов макете дежурят сотрудники, которые выслушивают и записывают, что хотят поменять пассажиры.

Новый плацкарт — как капсульный отель - 2

Понятное дело, пассажиры настроены скептически и не очень готовы ко всему новому. Плюс не все понимают, чем альфа-версия (макет) отличается от опытного экземпляра. Но как по мне — то, что выкатили сейчас — это очень здравая вещь. Со мной можно спорить, а ТМХ — присылать баги и реквесты.

Самое важное

Макет плацкарта разделен пополам шкафом. Верхняя полка полностью изолирована от нижней. Третья полка убрана, и теперь можно нормально сидеть наверху. Есть столик для ноутбука. Полки у изголовья на 20 сантиметров шире, чем в ногах (до середины купе, фактически). Через стену можно открыть окно к соседу и объединить две полки в одно пространство «этажа».
Читать полностью »

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение - 1

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Читать полностью »

С недавних пор я снова перешёл на 100% работу из дома и стал использовать стол для работы стоя. Хочу поделиться дампом своего опыта на тему здоровья, призвать закончить прокрастинировать и начать работать стоя.

О столе для работы стоя, здоровье позвоночника и личной эффективности - 1

Сначала, о том, почему стол для работы стоя — не панацея...

Читать полностью »

По мнению австралийского нейрофизиолога Дарена Липники, люди лучше решают творческие задачи в лежачем положении. Это связано с норадреналином, не дающем нам расслабиться пока тело находится в вертикальном положении.

Трансформируем рабочее место в лежачее за 200$ - 1

Мысль о работе с компьютером лёжа впервые пришла ко мне ещё во времена студенчества, когда после сидения на дешёвом офисном стульчике очень затекала поясница. Беглый поиск в интернете показал, что офисная мода об этом молчит, а недорогие самодельные решения существуют, но выглядело это всё так сомнительно и неэстетично, что отбивало всякую охоту повторять подвиги умельцев.
Читать полностью »

На нынешней работе приходится использовать Go. Я хорошо познакомился с этим языком. Мне он не нравится, и меня озадачивает его популярность.

Эргономика разработки

Никогда не встречал языка, настолько открыто противостоящего удобству для разработчика. К примеру, Роб Пайк неоднократно и открыто враждебно относился к любому обсуждению подсветки синтаксиса на Go Playground. В ответ на разумно сформулированные вопросы пользователей его публичные ответы отсвечивали пренебрежением и неуважением:

Gofmt написан специально чтобы уменьшить количество бессмысленных дискуссий о форматировании кода, что отлично удалось. К сожалению, это никак не повлияло на количество бессмысленных дискуссий о подсветке синтаксиса или, как я предпочитаю её называть, spitzensparken blinkelichtzen.

И снова в ветке 2012 Go-Nuts:

Подсветка синтаксиса — для маленьких. В детстве меня учили арифметике на цветных палочках. Сейчас я вырос и использую чёрно-белые цифры.

Читать полностью »

image

Разработчики видеоигр — это демиурги, создающие вселенные и яркую реальность из сплетения загадочных скриптов. Но даже божественным сущностям нужно рабочее место. В конце концов, PlayStation не было бы без WorkStation. Как и игра, рабочее место автора раскрывает что-то о его ценностях, эстетике, интересах или страхах.

Стереотипный образ стола разработчика хорошо известен и неизменен: хаос из наушников и коробок фаст-фуда, батальоны из пластиковых фигурок, у самых удачливых — висящие на стене награды и дипломы. Но справедлив ли этот образ? Ноутбуки и планшеты позволили творцам оторваться от своих столов, превратив в потенциальное рабочее место любую скамейку в парке или столик в кафе. В наше дружественное к кочевникам время ценят ли по-прежнему создатели игр тщательно продуманное личное рабочее пространство? Нужен ли им шум, или тишина? Предпочитают ли они работать в одиночестве, или в компании?

Группа разработчиков игр со всего мира согласилась показать нам свои рабочие места и рассказать, в каких условиях сегодня создаются новые миры.
Читать полностью »

Выбираем и собираем 60% клавиатуру - 1

В этой статье я не буду описывать преимущества и недостатки механических клавиатур. Одной единственной идеальной клавиатуры для всех не существует. Многие считают вершиной развития «островные» клавиатуры с ножничным механизмом, кто-то может комфортно печатать лишь на Topre, другие запаслись парой-тройкой IBM Model M на всю оставшуюся жизнь. Вокруг переключателей Cherry MX и их клонов диапазон предпочтений тоже весьма широк — одним подавай лёгкие линейные переключатели, другим нужны жёсткие MX Green с кликом. Речь пойдёт о компактной разновидности, так называемых «шестидесятипроцентных клавиатурах».
Читать полностью »

Шесть доводов почему писатель (райтер, writer) — это турбонаддув для дизайна (от специалиста по UX в Dropbox).

image

В последнее время было много шумихи вокруг текстов в дизайне. Можете называть это текстами, воспринимаемыми пользователями, описанием продукта или дизайном содержания, ясно одно — слова в вашем дизайне играют важную роль.

В своем выступлении “Design in Tech 2017 " (Дизайн в технологиях 2017) Джон Маэда сказал: «Слова действительно важны, потому что графика иногда не содержит никакого смысла.» Fast Co Design продолжили эту мысль в статье под названием «Забудьте о коде: Манера письма это главный навык дизайнера».

Звучит просто, верно? Чтобы быть великим дизайнером, нужно знать, как писать. Ничего страшного. Ты пишешь все время. Электронная почта, спецификации, твиты — ничего сверхъестественного.

Я писатель и бывший учитель английского языка и я считаю, что писать трудно. Тяжело учиться писать и тяжело этому научить. Вот почему на Амазоне более 500,000 книг о написании текстов!

Механику письма достаточно трудно постичь, но знаете ли вы, что на самом деле трудно? Такие понятия как выбор слов, тон и ритм. Чтобы овладеть этими навыками, потребуется целая вечность.

Так что же делать команде дизайнеров?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js