Рубрика «эргономика» - 2

Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение - 1

Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.

Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Читать полностью »

С недавних пор я снова перешёл на 100% работу из дома и стал использовать стол для работы стоя. Хочу поделиться дампом своего опыта на тему здоровья, призвать закончить прокрастинировать и начать работать стоя.

О столе для работы стоя, здоровье позвоночника и личной эффективности - 1

Сначала, о том, почему стол для работы стоя — не панацея...

Читать полностью »

По мнению австралийского нейрофизиолога Дарена Липники, люди лучше решают творческие задачи в лежачем положении. Это связано с норадреналином, не дающем нам расслабиться пока тело находится в вертикальном положении.

Трансформируем рабочее место в лежачее за 200$ - 1

Мысль о работе с компьютером лёжа впервые пришла ко мне ещё во времена студенчества, когда после сидения на дешёвом офисном стульчике очень затекала поясница. Беглый поиск в интернете показал, что офисная мода об этом молчит, а недорогие самодельные решения существуют, но выглядело это всё так сомнительно и неэстетично, что отбивало всякую охоту повторять подвиги умельцев.
Читать полностью »

На нынешней работе приходится использовать Go. Я хорошо познакомился с этим языком. Мне он не нравится, и меня озадачивает его популярность.

Эргономика разработки

Никогда не встречал языка, настолько открыто противостоящего удобству для разработчика. К примеру, Роб Пайк неоднократно и открыто враждебно относился к любому обсуждению подсветки синтаксиса на Go Playground. В ответ на разумно сформулированные вопросы пользователей его публичные ответы отсвечивали пренебрежением и неуважением:

Gofmt написан специально чтобы уменьшить количество бессмысленных дискуссий о форматировании кода, что отлично удалось. К сожалению, это никак не повлияло на количество бессмысленных дискуссий о подсветке синтаксиса или, как я предпочитаю её называть, spitzensparken blinkelichtzen.

И снова в ветке 2012 Go-Nuts:

Подсветка синтаксиса — для маленьких. В детстве меня учили арифметике на цветных палочках. Сейчас я вырос и использую чёрно-белые цифры.

Читать полностью »

image

Разработчики видеоигр — это демиурги, создающие вселенные и яркую реальность из сплетения загадочных скриптов. Но даже божественным сущностям нужно рабочее место. В конце концов, PlayStation не было бы без WorkStation. Как и игра, рабочее место автора раскрывает что-то о его ценностях, эстетике, интересах или страхах.

Стереотипный образ стола разработчика хорошо известен и неизменен: хаос из наушников и коробок фаст-фуда, батальоны из пластиковых фигурок, у самых удачливых — висящие на стене награды и дипломы. Но справедлив ли этот образ? Ноутбуки и планшеты позволили творцам оторваться от своих столов, превратив в потенциальное рабочее место любую скамейку в парке или столик в кафе. В наше дружественное к кочевникам время ценят ли по-прежнему создатели игр тщательно продуманное личное рабочее пространство? Нужен ли им шум, или тишина? Предпочитают ли они работать в одиночестве, или в компании?

Группа разработчиков игр со всего мира согласилась показать нам свои рабочие места и рассказать, в каких условиях сегодня создаются новые миры.
Читать полностью »

Выбираем и собираем 60% клавиатуру - 1

В этой статье я не буду описывать преимущества и недостатки механических клавиатур. Одной единственной идеальной клавиатуры для всех не существует. Многие считают вершиной развития «островные» клавиатуры с ножничным механизмом, кто-то может комфортно печатать лишь на Topre, другие запаслись парой-тройкой IBM Model M на всю оставшуюся жизнь. Вокруг переключателей Cherry MX и их клонов диапазон предпочтений тоже весьма широк — одним подавай лёгкие линейные переключатели, другим нужны жёсткие MX Green с кликом. Речь пойдёт о компактной разновидности, так называемых «шестидесятипроцентных клавиатурах».
Читать полностью »

Шесть доводов почему писатель (райтер, writer) — это турбонаддув для дизайна (от специалиста по UX в Dropbox).

image

В последнее время было много шумихи вокруг текстов в дизайне. Можете называть это текстами, воспринимаемыми пользователями, описанием продукта или дизайном содержания, ясно одно — слова в вашем дизайне играют важную роль.

В своем выступлении “Design in Tech 2017 " (Дизайн в технологиях 2017) Джон Маэда сказал: «Слова действительно важны, потому что графика иногда не содержит никакого смысла.» Fast Co Design продолжили эту мысль в статье под названием «Забудьте о коде: Манера письма это главный навык дизайнера».

Звучит просто, верно? Чтобы быть великим дизайнером, нужно знать, как писать. Ничего страшного. Ты пишешь все время. Электронная почта, спецификации, твиты — ничего сверхъестественного.

Я писатель и бывший учитель английского языка и я считаю, что писать трудно. Тяжело учиться писать и тяжело этому научить. Вот почему на Амазоне более 500,000 книг о написании текстов!

Механику письма достаточно трудно постичь, но знаете ли вы, что на самом деле трудно? Такие понятия как выбор слов, тон и ритм. Чтобы овладеть этими навыками, потребуется целая вечность.

Так что же делать команде дизайнеров?
Читать полностью »

Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик - 1

Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик - 2

Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.

Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим. Читать полностью »

Конспект главы современной (2017) книги «Ergonomic workplace design» посвящен теме эргономики рабочего офисного места. Учитывая количество унылых и очень унылых российских офисов – информация очень важная. Хорошие и неустаревшие книги по эргономике компьютерного места встречаются редко (особенно те, в которых компьютер не называется ЭВМ), а если встречаются – все на английском. Ученые одного из ведущих вузов США Cornell University выпустили книгу, обобщающую все современные и наиболее актуальные исследования по эргономике рабочего места (офис, школа, лаборатория, университет и др.). Информация ниже очень важна для всех, кто мечтает об организации комфортного и эффективного офиса.

image
Раздел II
Проблемы эргономики рабочего места

8. Рабочее место в офисе
Peter Vink, Iris Bakker, Liesbeth Groenesteijn

СОДЕРЖАНИЕ

8.1. Умственная работа в офисе
8.2. Устойчивая продуктивность
8.3. Пространство вокруг офиса
8.4. Пространство офиса
8.5. Формат офиса
8.6. Индивидуальное рабочее место
8.7. Частично стоячая работа и смена позы
8.8. Интерьер комнаты переговоров
8.9. Заключение. Список литературы

Читать полностью »

image

Каждый раз, когда я вижу надпись «Обновить сейчас или напомнить завтра», у меня возникает улыбка, при мысли о том, что все люди, участвовавшие в разработке подобных диалоговых окон (с*ки, верните кнопку «Нет и никогда больше не спрашивать»), окажутся в тепленьком уютненьком аду, где им нужно будет просто ввести телефонный номер…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js