Рубрика «эргономика» - 3

Привет, любители клавиатурных холиваров! Сегодня под катом для вас заготовлена не только интересная и необычная клавиатура, но и «беременная» мышка от гиганта на букву М – заходите!

Обзор комплекта Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop - 1
Читать полностью »

В далёком 2007 году редакция журнала Wired проводила конкурс на самое унылое рабочее место. С тех пор прошло семь лет, но многие работодатели так и не сделали выводов. До сих пор в офисах встречаются уголки, в которых очень сложно получать удовольствие от работы. Остаётся только пожалеть несчастных людей, которые вынуждены проводить здесь по 8 часов в день, а то и больше.

15 самых унылых рабочих мест
Победитель конкурса 2007 года

С другой стороны, если твой рабочий стол вгоняет в депрессию, то посмотри на новую галерею тоскливых рабочих мест от Wired. Поверь, кому-то наверняка хуже, чем тебе, %username%.
Читать полностью »

Похоже, Oculus хочет выпустить на рынок очень красивые шлемы виртуальной реальности. Компания объявила о покупке одной из лучших в мире групп промышленного дизайна Carbon Design, на счету которой за её 20-летнюю историю — более 50 наград.

По условиям соглашения, Carbon Design становится ключевой группой инженерной разработки Oculus, которая будет плотно сотрудничать с научно-исследовательским подразделением Oculus.

«Несколько секунд с последним прототипом шлема Oculus — и ты понимаешь, что виртуальная реальность приходит к нам по-настоящему на этот раз. С точки зрения дизайна и инженерной разработки, создание продукта, который наконец-то даст людям виртуальную реальность — одна из самых интересных и захватывающих проблем в мире», — прокомментировал Питер Бристол (Peter Bristol), креативный директор компании.
Читать полностью »

Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».

Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.

Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?

Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.

Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

1. Задачи документа

Кому он нужен?

  • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
  • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

Читать полностью »

Автор программы f.lux выпустил новую версию f.lux 3 (бета). Это очень полезная программа для тех, кто часто работает за монитором при искусственном освещении, то есть вечером и ночью.

Вышла программа f.lux 3 с режимом кино и температурой 2700 K

Программа изменяет цветовой профиль монитора, в зависимости от времени суток. Ночью глаза меньше устают от тёплых цветовых тонов (2700 K), днём — от холодных (6500 K), которые больше соответствуют дневному свету.
Читать полностью »

Всё ниженаписанное касается не только и не столько опытных пользователей, сколько выражает обобщённые причины неприязни к современным компьютерам (то есть к компьютерным интерфейсам, так как внешний компьютеров вид не вызывает особых нареканий) со стороны малооптыных пользователей, которые не хотят тратить много времени на получение компетенции.

Итак, три самые ненавистные вещи для пользователей: изменения, неожиданности, разрыв контекста.

Во всех своих рассуждениях я буду основываться на понятии «интерфейс для решения задачи», потому что единственная причина, почему пользователь использует компьютер — потому что он может решить ту или иную задачу, который я и буду называть «интерфейсом».

В качестве альтернативы я буду сравнивать несколько других интерфейсов: автомобиль, пианино, печатная машинка.

Изменения

Компьютеры позволяют менять интерфейс (напоминаю, речь про интерфейс для решения задачи) очень быстро и легко. Появление новых функций ставит программиста/разработчика интерфейса/etc перед проблемой логического переупорядочивания элементов. Например, было три функции в top level, теперь их стало семь, давайте разделим их на две логические группы (3 и 4) — всё ок, никакого хаоса.
С точки зрения пользователя: раньше было три логические функции, теперь они куда-то исчезли, на их месте появились два меню, причём одно действие в первом меню, а оставшиеся два во втором. Ад, ужас, погибель, проклятье программисту.
Читать полностью »

В этот понедельник, в качестве дебютного обзора компании Box Overview я расскажу о мышке, помогающей избежать туннельного синдрома. Поехали!
Опыт использования вертикальной мыши или спасаемся от туннельного синдрома
Под катом — медицинский ликбез о причинах возникновения туннельного синдрома, о том, как его избежать, и конечно, обзор вертикальной мышки.
Читать полностью »

Почти четыре года прошло с момента упоминания на Хабре программы f.lux, настоящего лекарства для тех, у кого устают глаза из-за монитора.

Береги зрение, используй f.lux

Программа изменяет цветовой профиль монитора, в зависимости от времени суток. Ночью глаза меньше устают от тёплых цветовых тонов (3400 K), днём — от холодных (6500 K), которые больше соответствуют дневному свету.
Читать полностью »

Truly Ergonomic 209

Говоря кратко, после пары десятков лет работы за компьютером я вдруг стал чувствовать на себе признаки «туннельного синдрома» (RSI). Более подробно изложено в лирическом отступлении.

Лирическое отступление

Последние годы на Дни рождения все больше вместо «денег» я стал получать пожелания «здоровья». И хоть по человеческим меркам мне еще не так много лет (30), для айтишника это уже практически пенсионер. Впервые сесть за свой компьютер мне повезло в возрасте шести лет, а с восьми это был уже PC-совместимый компьютер с типичной для тех времен классической 101-клавишной клавиатурой формы кирпича, за которую современный хипстер отдал бы свой айфон.

Шло время, менялись конфигурации, оставалась лишь привычка дни напролет проводить за компьютером, с годами закономерно переросшая в профессию программиста. Тем временем, мой интерфейс понемножечку эволюционировал вслед за прогрессом — сначала я отказался от стрелочного блока клавиатуры, став покупать модели без его наличия (детская привычка гамать на цифровом блоке с выключенным NumLock взяла свое), затем та же участь постигла и цифровой блок, оставив вместо него лишь вертикальную дорожку Home'ов и PageUp'ов. Потом я и вовсе переполз на ноутбуки, несколько лет работая только на них.

Иногда на глаза попадались статьи про модную ныне на западе профессиональную болезнь программистов, — некий «туннельный синдром», — однако я был твердо убежден, что эта очередная чушь, которая в реальной жизни не существует.

Последние полтора года моя конфигурация состояла из макбука, подцепленного к внешнему монитору, и комплекта эппловских клавиатуры и мыши, которые безумно нравились мне своим минимализмом и чарующей относительной тишиной. Про эргономичные клавиатуры я «что-то слышал», а огромные широкие монстры своих коллег по цеху вызывали во мне недоумение. Наверное, будь в продаже модель клавиатуры с вдвое меньшим количеством клавиш, управляемая исключенным остатком через какие-нибудь комбинации с Fn, я был бы первым в очереди за ней — уж настолько жило во мне убеждение в необходимости наличия компактных устройств.

Жило бы и дальше, если бы однажды вечером я вдруг не почувствовал довольно сильное жжение в левом запястье. Некие неприятные ощущения в кистях бывали и раньше, но значения этому не придавалось — мало ли, что там побаливает. Здесь же жжение было весьма назойливым, к тому же на следующий день оно повторилось к середине дня. Став замечать, пришел к выводу, что руки мои потихоньку кричат о помощи, а почитав материалы про RSI, понял — это признаки того самого туннельного синдрома, о котором так много говорят.

Проблему нужно было решать скорее, запускать болезнь чревато осложнениями. Изучив интернет (в частности, некоторые материалы на хабре), пришел к печальному выводу, что выбор эргономичных клавиатур не столь велик, как кажется. Если не рассматривать откровенно гиковские приблуды, остается шорт-лист из продуктов Microsoft, Kinesis и Truly Ergonomic. Microsoft Ergonomic Keyboard хороша тем, что ее легко купить в наших магазинах — больше я хорошего в ней не нашел. Да, клавиатура удобная, популярная, относительно недорогая. Однако она очень широка — правый ненужный мне блок клавиш ставит мышку слишком далеко от плеча, а это неудобство. Мультимедийные кнопки сверху это вообще за гранью добра. На легендарный Kinesis Advantage я периодически посматриваю с начала нулевых, и вот наконец-то могу его позволить ($300 с копейками, зависит от модели), однако все так же смущает ширина и уж слишком далекая от стандартов посадка клавиш — есть мысль, что периодически свитчить с нее на ноутбук в будущем станет большой проблемой. Выяснилось также, что Kinesis не доставляет в Россию, поэтому заказывать нужно через одного из их европейских реселлеров, но это просто к слову.

Читать полностью »

Золотой Остап и его стулВопрос о столах поднимался несколько раз (раз, два),
Однако, на чем же мы сидим перед столом?

Стул — не менее важная часть рабочего места любого человека, много времени работающего за компьютером в течение дня.

Все мы работаем с компьютером и порой не замечаем на чем же мы сидим.

Оказывается наши санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) достаточно хорошо описывают удобный эргономичный стул для работы взрослых за компьютером!

А какой стул правильный?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js