Рубрика «веб-дизайн»

Привет! Мы нашли очень крутую статью Designing Digital Products with Mental Models в блоге коллег из США, перевели ее и публикуем здесь. Автор статьи — дизайнер Тим Шеинер. Рекомендуем ее к прочтению всем, кто имеет отношение к разработке цифровых продуктов.

Лучший способ добиться взаимопонимания в проектной команде.

Перевод — это сложно

Когда-то, путешествуя по Индии, я купил недорогую книжку — «Преступление и наказание» Достоевского на английском. Я предвкушал, как с наслаждением прочту этот шедевр, но в итоге одолел его с большим трудом. Вместо восторга я испытывал недоумение: почему им так восхищаются? Как выяснилось позднее, текст, который я читал, был далек от первоисточника. Я узнал об этом, лишь добравшись до Бангкока, где попытался продать прочитанную книгу букинисту. Тот заявил, что ему она не нужна, поскольку перевод ужасен.

Этот случай говорит о том, что перевод — задача непростая. Его не только трудно сделать хорошо — определить, что он сделан плохо, может лишь эксперт. При разработке цифровых продуктов, которые автоматизируют операции, выполняемые человеком, вам приходится заниматься переводом в самом сложном варианте. Во-первых, вы должны перевести аналоговые итоги наблюдений за работой человека в цифровую форму, которую может интерпретировать компьютер. Во-вторых, нужно описать аналого-цифровые преобразования такими словами, которые означают одно и то же для инженеров, дизайнеров и продукт-менеджеров в вашей команде, а все они используют разную терминологию для формулировки идей. История с Достоевским показывает, что сохранить смысл даже при переводе на один уровень не так-то просто, а при разработке цифровых продуктов таких уровней два.
Читать полностью »

Пост-пост, мета-мета. Учимся писать на Хабр - 1

— А далеко до релиза?
— Да пара вёрсток.

Докатился — пишу на Хабр о том, как писать на Хабр. Хотя причины есть — я пять лет занимаюсь этим, перевидал и перепробовал кучу инструментов, так что теперь делюсь с вами самыми лучшим.

Я расскажу о том, как прийти от HTML-разметки в Хабраредакторе к осмысленной вёрстке, быстрому оформлению постов и продуктивной совместной работе. Здесь — о моём опыте в Яндекс.Деньгах и о том, как я организовал работу над хабратекстами, чтобы не было мучительно больно.

Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-январь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2019

Читать полностью »

В UX дизайне, как и в любой другой сфере деятельности, есть свои принципы и законы. В этой статье я бы хотел разобрать восемь из них, которые названы в честь их создателей.

Восемь именных законов в UX дизайне ( часть 1) - 1
Читать полностью »

8 приемов работы с CSS: параллакс, «липкий» футер и другие - 1

Эта статья о приемах работы в CSS, узнав о которых, я восклицал: «Агаааа!». Надеюсь, вы тоже сделаете пару открытий.

CSS — специфическая технология. На первый взгляд она кажется очень простой. Но некоторые эффекты, которые в теории кажутся простыми, не являются таковыми на практике.

Я покажу несколько приемов и расскажу о принципах их использования в CSS. Сама по себе статья не о сложностях. Наоборот, она призвана сделать вашу работу более комфортной.
Читать полностью »

Эта четвертая статья серии об SVG-фильтрах, в которой Sara Soueidan покажет вам, как использовать feComponentTransfer для создания эффекта двухтонового фильтра.

Эффекты фильтрации SVG. Часть 4. Двухцветные изображения при помощи feComponentTransfer - 1

Предлагаемая серия статей "Эффекты фильтрации SVG" Sara Soueidan, внештатного разработчика UI/UX интерфейса и автора многих технических статей, проживающей в Ливане, посвящена работе фильтров SVG и состоит из следующих статей:

Эффекты фильтрации SVG

  1. Эффекты фильтрации SVG. Часть 1. SVG фильтры 101
  2. Эффекты фильтрации SVG. Часть 2. Контурный текст при помощи feMorphology
  3. Эффекты фильтрации SVG. Часть 3. Эффект постеризации изображения при помощи feComponentTransfer
  4. Эффекты фильтрации SVG. Часть 4. Двухцветные изображения при помощи feComponentTransfer.

Еще не переведена

SVG Filter Effects: Conforming Text to Surface Texture with

В предыдущей статье этой серии я познакомила вас с примитивом feComponentTransfer, и мы использовали его для ограничения количества цветов изображения, чтобы создать эффект постеризации. В этой статье мы рассмотрим, как этот примитив можно использовать для создания эффекта duotone, подобно Photoshop. Мы также научимся использовать его для управления интенсивностью и контрастностью цветов изображения.

Читать полностью »

Предлагаемая серия статей "Эффекты фильтрации SVG" Sara Soueidan, внештатного разработчика UI/UX интерфейса и автора многих технических статей, проживающей в Ливане, посвящена работе фильтров SVG и состоит из следующих статей:

Эффекты фильтрации SVG

  1. SVG фильтры 101.
  2. Эффекты фильтрации SVG: контурный текст при помощи feMorphology

Во второй части серии об SVG-фильтрах Sara Soueidan знакомит нас с фильтром feMorphology и приводит несколько примеров его использования для создания интересных эффектов.

Эффекты фильтров SVG. Часть 2. Контурный текст при помощи feMorphology - 1

Читать полностью »

Личный взгляд UX-дизайнера на уловки «гроуз-хакеров» интернет-магазина Максидом на фоне треша и проблем в интерфейсе, заставляющих пользователей страдать.

Как маркетологи Максидома теряют миллионы заигрываясь в гроуз-маркетинг: независимый юзабилити-аудит - 1
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-декабрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, январь 2019 - 1

Читать полностью »