Рубрика «веб-дизайн»

Э — Эксперимент. Или как наука помогает проектировать интерфейсы - 1

Читая различные книги и статьи по психологии, сохранила себе в копилку некоторое количество интересных экспериментов, которые могут натолкнуть на мысли и решения при проектировании интерфейса, дизайна, подаче материала (товара и пр.).

Описанные эксперименты не новы, но их актуальность сохраняется и в наши дни.

Кому-то они будут уже знакомы, под тем или иным соусом. Кто-то найдет для себя что-то новое, ну а кто-то, возможно, не найдет вообще ничего.

Примеров или мыслей, на которые натолкнули меня эти эксперименты не будет, каждый может применить на свое усмотрение, а вот суть и выводы, очень даже пожалуйста.
Читать полностью »

Привет!

Я руковожу Программным комитетом конференции FrontendConf и хочу рассказать как все работает изнутри, объяснить, что мы вложили в программу, почему выбрали те или иные доклады. Почему, при всем обилии информации в интернете, конференции — не просто тематическая тусовка, а реально полезное мероприятие. Рассказать, зачем, в конце концов, мы этим занимаемся, и кто это мы, потому что конференция — это, в первую очередь, люди.

image

Спикеры — «лицо» конференции: по заявленным и принятым докладам участники судят о полезности события и решают пойти или нет. Но за «кулисами» присутствуют и другие незримые участники мероприятия, которые и определяют, каким будет это лицо. Это Программный комитет. У нас на FrontendConf подобрался коллектив очень классных, активных ребят. Всех, конечно, упомянуть не получится, но постараюсь рассказать и о тех, и о других.
Читать полностью »

Дайджест продуктового дизайна, апрель 2019

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2019.
Читать полностью »

Почте Mail.ru в прошлом году исполнилось 20 лет. За время существования веб-версия продукта менялась много раз — всего было семь полноценных версий. Иногда мы затрагивали только техническую часть, иногда заметно меняли внешний вид. Но каждый раз изменения происходили не просто так — мы развивали продукт, делая его быстрее, удобнее и современнее.

Новая Почта Mail.ru и при чем тут осьминог - 1
Список писем в новом дизайне, 2019 г.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-февраль 2019.

Дайджест продуктового дизайна, март 2019
Читать полностью »

Пришла задача от заказчика – сделать условное форматирование таблицы «как в эксель». QlikView вполне себе справляется со стандартными задачами раскраски по условию, но вот с выбором параметров динамически, да еще и как в эксель – возник вопрос «это как вообще..?».
Итог: было несколько вариантов реализации, несколько версий, потрачено немалое время на тестирование и отладку. Проводился рефакторинг уже готовой реализации. Представляю итоговый вариант, удовлетворяющий потребности заказчика, оттестированный и выверенный.

Функциональная задача(постановка)

Имеется таблица, в которой измерения и выражения выбираются динамически, формулы расчета самих значений просты: суммы, средние, относительные проценты, абсолютные значения и тому подобное.

Требуется дать возможность пользователю раскрасить таблицу в зависимости от выбранных параметров. Ключевые вводные — один столбец должен уметь раскрашиваться разными цветами, то есть мульти-раскраска, по разным параметрам. Второе ключевое – должна быть возможность раскрасить поле в зависимости от другого «взаимосвязанные параметры», например, мы раскрашиваем «сумму покупок» в зависимости от значения «средняя цена продуктов на рынке».
Далее приведу основную часть реализации. Я не буду останавливаться на таких момент, как скрыть/закрыть меню, создание списков, добавлять в код такие простые на мой взгляд вещи. Если появятся вопросы по деталям расскажу дополнительно.

Итоговый результат, путь к которому был тернист:

QlikView. Условное форматирование «Как в Эксель» - 1
Читать полностью »

image
Динамическое электронное письмо, созданное с использованием технологии AMP, российскими разработчиками из ecwid.ru

Проект AMP задумывался, чтобы улучшить пользовательский опыт в сети, а это значит и работу с электронной почтой, когда она происходит в вебе. Для большинства из нас функции электронной почты почти не изменились с момента ее появления (при этом, большинство из нас, очевидно, это появление не застали). Ну а суть AMP в обеспечении скорости и безопасности, поэтому не разработать AMP для электронной почты было нельзя. Казалось бы, как JavaScript в почте может быть хорошей идеей, но благодаря фреймворку AMP пользователи смогут взаимодействовать с письмами в реальном времени, не опасаясь за безопасность своих данных.

"Как?" — вы спросите? Ответ под катомЧитать полностью »

Всё, что нужно знать об автоматических переносах в CSS - 1

Недавно меня пригласили выступить с вечерней лекцией в Типографском обществе Австрии. Для меня стало большой честью последовать по стопам таких светил, как Мэтью Картер, Вим Краувел, Маргарет Калверт, Эрик Шпикерман и покойная Фреда Сэк.

Я рассказал о некоторых золотых правилах типографики в интернете, а потом во время секции QA меня спросили о текущей ситуации с автоматическими переносами в вебе. Это хороший вопрос, особенно с учётом того, что немецкий язык знаменит часто используемыми длинными существительными (например, Verbesserungsvorschlag означает «предложение для улучшения»), поэтому переносы широко используются в большинстве письменных носителей.
Читать полностью »

Привет! Мы нашли очень крутую статью Designing Digital Products with Mental Models в блоге коллег из США, перевели ее и публикуем здесь. Автор статьи — дизайнер Тим Шеинер. Рекомендуем ее к прочтению всем, кто имеет отношение к разработке цифровых продуктов.

Лучший способ добиться взаимопонимания в проектной команде.

Перевод — это сложно

Когда-то, путешествуя по Индии, я купил недорогую книжку — «Преступление и наказание» Достоевского на английском. Я предвкушал, как с наслаждением прочту этот шедевр, но в итоге одолел его с большим трудом. Вместо восторга я испытывал недоумение: почему им так восхищаются? Как выяснилось позднее, текст, который я читал, был далек от первоисточника. Я узнал об этом, лишь добравшись до Бангкока, где попытался продать прочитанную книгу букинисту. Тот заявил, что ему она не нужна, поскольку перевод ужасен.

Этот случай говорит о том, что перевод — задача непростая. Его не только трудно сделать хорошо — определить, что он сделан плохо, может лишь эксперт. При разработке цифровых продуктов, которые автоматизируют операции, выполняемые человеком, вам приходится заниматься переводом в самом сложном варианте. Во-первых, вы должны перевести аналоговые итоги наблюдений за работой человека в цифровую форму, которую может интерпретировать компьютер. Во-вторых, нужно описать аналого-цифровые преобразования такими словами, которые означают одно и то же для инженеров, дизайнеров и продукт-менеджеров в вашей команде, а все они используют разную терминологию для формулировки идей. История с Достоевским показывает, что сохранить смысл даже при переводе на один уровень не так-то просто, а при разработке цифровых продуктов таких уровней два.
Читать полностью »

Пост-пост, мета-мета. Учимся писать на Хабр - 1

— А далеко до релиза?
— Да пара вёрсток.

Докатился — пишу на Хабр о том, как писать на Хабр. Хотя причины есть — я пять лет занимаюсь этим, перевидал и перепробовал кучу инструментов, так что теперь делюсь с вами самыми лучшим.

Я расскажу о том, как прийти от HTML-разметки в Хабраредакторе к осмысленной вёрстке, быстрому оформлению постов и продуктивной совместной работе. Здесь — о моём опыте в Яндекс.Деньгах и о том, как я организовал работу над хабратекстами, чтобы не было мучительно больно.

Читать полностью »