Рубрика «Работа с векторной графикой»

Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки - 1
Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.
Читать полностью »

В последнее время появилось много фантастических исследований по 2D-рендерингу. Пётр Кобаличек и Фабиан Айзерман работают над Blend2D: это один из самых быстрых и точных CPU-растеризаторов на рынке, с инновационной техникой JIT. Патрик Уолтон из Mozilla изучил не один, а три разных подхода в Pathfinder, кульминацией чего стал Pathfinder v3. Раф Левиен построил вычислительный конвейер по технологии, описанной в научной статье Гана с коллегами о векторных текстурах (2014). Похоже, некое дальнейшее развитие получают поля расстояний со знаком: здесь независимо работают Адам Симмонс и Сара Фрискен.

Кто-то может спросить: а почему вокруг 2D так много шума? Это ведь не может быть намного сложнее, чем 3D, верно? 3D — совершенно другое измерение! Тут у нас на носу трассировка лучей в режиме реального времени с точным освещением, а вы не можете осилить невзрачную 2D-графику со сплошными цветами?

Для тех, кто не очень хорошо разбирается в деталях современного GPU, это вправду очень удивительно! Но в 2D-графике множество уникальных ограничений, которые чрезвычайно её усложняют. К тому же она не поддаётся параллелизации. Давайте прогуляемся по исторической дорожке, которая нас сюда привела.
Читать полностью »

В данной статье я хочу осветить тонкости работы с SVG-графикой, SVG анимация (в том числе и path), проблемы и способы их решения, а также разнообразные подводные камни, коих в SVG огромное множество. Эту статью я позиционирую как подробное руководство.

Все об SVG анимации - 1

Здесь не будет никаких плагинов, библиотек и прочего, речь пойдет только о чистом SVG.
Единственный инструмент, который я буду использовать, это Adobe Illustrator.
Читать полностью »

Приглашаем вас принять участие в бесплатном вебинаре «Построение металлической площадки на свайном фундаменте в СПДС Металлоконструкции».

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Построение металлической площадки на свайном фундаменте в СПДС Металлоконструкции - 1

25 мая состоится вебинар «Построение металлической площадки на свайном фундаменте в СПДС Металлоконструкции». Программа вебинара включает в себя демонстрацию новых возможностей программного продукта СПДС Металлоконструкции, предназначенного для автоматизации разработки проектно-конструкторской документации марок КМ и АС.
Читать полностью »

Тест-драйв nanoCAD СПДС Стройплощадка 8


Мы продолжаем публикацию тест-драйва по nanoCAD СПДС Стройплощадка. В первой части тест-драйва мы разобрали работу со специальным инструментом Менеджер проектов, его основные функции и способы построения элементов стройгенплана. Во второй части тест-драйва мы рассмотрим построение дорог и подбор техники.

Тест-драйв nanoCAD СПДС Стройплощадка 8. Часть 2 - 1

Читать полностью »

Тест-драйв nanoCAD СПДС Стройплощадка 8


Мы начинаем публикацию тест-драйва по nanoCAD СПДС Стройплощадка. В первой части тест-драйва мы разберем работу со специальным инструментом Менеджер проектов, его основные функции и способы построения элементов стройгенплана. Во второй части тест-драйва мы рассмотрим построение дорог и подбор техники.

Тест-драйв nanoCAD СПДС Стройплощадка 8. Часть 1 - 1

Читать полностью »

Приглашаем вас принять участие в бесплатном вебинаре «Создание металлической фермы в СПДС Металлоконструкции».

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Создание металлической фермы в СПДС Металлоконструкции - 1

Вебинар состоится 23 апреля в 11:00 по Москве. Программа вебинара включает в себя демонстрацию новых возможностей программного продукта СПДС Металлоконструкции, предназначенного для автоматизации разработки проектно-конструкторской документации марок КМ и АС.

Цель вебинара – продемонстрировать пользователям САПР, как повышается эффективность работы инженеров-конструкторов при использовании специализированного программного обеспечения СПДС Металлоконструкции. В рамках вебинара будут продемонстрирован новый функционал программы, а именно, новая команда по созданию свай различного назначения.
Читать полностью »

Предисловие

Не так давно пришлось поработать с упрощением полигональной цепи (процесс, позволяющий уменьшить число точек полилинии). В целом, данный тип задач очень распространен при обработке векторной графики и при построении карт. В качестве примера можно взять цепь, несколько точек которой попадают в один и тот же пиксель – очевидно, что все эти точки можно упростить в одну. Некоторое время назад я практически ничего не знал об этом от слова «совсем», в связи с чем, пришлось в быстром темпе восполнять необходимый багаж знаний по этой теме. Но каково было мое удивление, когда в интернете я не нашел достаточно полных руководств по этому вопросу… Мне приходилось отрывками искать информацию с совершенно разных источников и, после проведенного анализа, выстраивать все в общую картину. Занятие не из самых приятных, если честно. Поэтому мне хотелось бы написать цикл статей, посвященных алгоритмам упрощения полигональной цепи. Как раз-таки начать я решил с наиболее популярного алгоритма Дугласа-Пекера.

Алгоритм Дугласа-Пекера - 1
Читать полностью »

Тест-драйв nanoCAD СПДС Металлоконструкции 1.2 Часть 2

Продолжаем публикацию тест-драйва по nanoCAD СПДС Металлоконструкции. В первой части тест-драйва мы начали строить каркас производственного. Во второй части мы рассмотрим, как создавать вертикальные связи, распорки, прогоны и размещать их на плане, а также создадим поперечный разрез.

Тест-драйв nanoCAD СПДС Металлоконструкции 1.2. Часть 2 - 1
Читать полностью »

Тест-драйв
nanoCAD СПДС Металлоконструкции 1.2

Тест-драйв nanoCAD СПДС Металлоконструкции 1.2. Часть 1 - 1

Уважаемые хабровцы, интересующиеся САПР,
За несколько месяцев ведения блога на Хабре мы получили много вопросов, об основных инструментах программ СПДС Металлоконструкции и СПДС Стройплощадка. Поэтому решили создать и опубликовать материалы тест-драйвов по этим решениям на платформе nanoCAD. Материалы будут публиковаться по частям и помогут всем, кто предпочитает осваивать софт самостоятельно, познакомиться с интерфейсами программ и пройти основные этапы проектирования в них.

Начинаем с nanoCAD СПДС Металлоконструкции. В этой публикации вы узнаете о том, как создавать новый проект, новую сборку, массив осей, научитесь создавать колонны и балки и размещать их на плане.
Читать полностью »