Рубрика «Блог компании Маклауд»

Почему Скотт пришёл к Южному Полюсу вторым, а Амундсен предпоследним - 1

Если ты ненадёжен — то не стоит руководить полярной экспедицией.
Хотя если ты самонадеян до крайности — как ты сам догадаешься о своей некомпетентности?

История покорения Южного полюса — это готовый учебник менеджмента. Удачно получилось, что у нас есть пример двух руководителей, действующих в одной и той же ситуации, буквально сферический образец управления в вакууме. Вот вам одинаковая задача и условия, покажите, как делать надо и как не надо.

Суть дела: в январе 1911 в Антарктиде высадились две экспедиции: британская Роберта Скотта и норвежская Руаля Амундсена. Оба хотели достигнуть Южного полюса — последнего места на Земле, где ещё не побывал человек. Группы перезимовали у побережья и стартанули к полюсу почти одновременно. Кто успевал первым, тому и должна была достаться вся слава.
Читать полностью »

image

Мне одному кажется, что сегодняшний Интернет скучен и чрезмерно коммерциализирован?

Я чувствую, что сегодняшний Интернет похож на современный торговый центр, стерильный и скучный, с магазинами одежды основных брендов, фуд-кортом и ничем другим. В то время как я помню, что былой Интернет был больше похож на захватывающую городскую игровую площадку. Во-первых, да, я знаю, что тот Интернет был коммутируемым, и вас могли отключить, если кто-то поднимет трубку. Я также знаю, что это было намного медленнее. Я был там. Я учился в средней школе, когда мой отец получил доступ в Интернет в 1995-96 годах.

Интернет был более интересным, потому что у него было больше индивидуальности. Скажем, вы были нёрдом, и вам нравились «Звездные войны», «Звездный путь», аниме, видеоигры или ролевые игры, вы набирали все, что вам нравилось, и вы получали индивидуально разработанные сайты на Geocities, некоторые хорошо продуманные, некоторые просто вырвиглазные, но каждый был уникален, каждый со своей индивидуальностью. Каждый сайт — признание в любви к конкретному фэндому. Каждый сайт был с любовью снабжен скриншотами, краткими описаниями эпизодов или игр, а также загружен фанфиками и обзорами. Читать полностью »

Rust в ядре Linux - 1

В более ранней публикации  компания Google объявила, что в Android теперь поддерживается язык программирования Rust, применяемый в разработке этой ОС как таковой. В связи с этим авторы данной публикации также решили оценить, насколько язык Rust востребован в разработке ядра Linux. В этом посте на нескольких простых примерах рассмотрены технические аспекты этой работы.

На протяжении почти полувека C оставался основным языком для разработки ядер, так как C обеспечивает такую степень управляемости и такую предсказуемую производительность, какие и требуются в столь критичном компоненте. Плотность багов, связанных с безопасностью памяти, в ядре Linux обычно весьма низка, поскольку код очень качественный, ревью кода соответствует строгим стандартам, а также в нем тщательно реализуются предохранительные механизмы. Тем не менее, баги, связанные с безопасностью памяти, все равно регулярно возникают. В Android уязвимости ядра обычно считаются серьезным изъяном, так как иногда позволяют обходить модель безопасности в силу того, что ядро работает в привилегированном режиме.
Читать полностью »

Имеем Nissan Murano 2005 года выпуска. Американец. Ни блютуза ни, уж тем более, цифровой приборной панели, а хочется. Если с блютузом проблема решается прикручиванием устройств подобных этому:

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50 - 1

…то оцифровать приборную панель уже будет посложнее. Однако, глаза боятся, а руки делают.

Для экспериментов я приобрел приборку от европейца, но принципиально она ничем от американца не отличается, кроме как расположением кнопок одометра и стоп-сигнала, и настройками тока для стрелочки спидометра (а еще она не такая жирная и не пытается найти у меня нефть). Дело в том, что у европейца и американца отличается максимальная скорость на спидометре, соответственно при 240км/ч на американце, европеец покажет приблизительно 210. Таким образом, графическая накладка не взаимозаменяемая:

Реверс инжиниринг приборной панели Nissan Murano Z50 - 2

Далее, согласно документации на приборную панель (файл Приборка.pdf, все архивы оставлю в конце) подключаем питание к приборке.  Контакты 22, 23, 24 черные провода, на схеме обозначены буквой «B» подключаем к минусу (один или все вместе неважно), и контакты 21«Y/R» — желтый с красной полосой и 20«O» — оранжевый (оба сразу) к + 12 вольтам. Контакт 15«R/W» красный с белой полосой это освещение приборки, то же 12 вольт, но подключать не обязательно. Важное замечание: фактический номер контакта может отличатся от указанного в схеме, ибо инженеры нисан – японцы на всю голову и менуют номер контакта по японскому! То есть на плате три штекера — один основной для подключения к тачке и два для подключения кнопок стоп-сигнала и сброса одометра. Так вот вместо того, чтобы обозначить в каждом штекере контакты от 1 и до максимального, они объединили номера всех трех штекеров в одну группу, таким образом первый по номеру контакт находится на первом штекере, а последний на третьем. Короче ориентируйтесь по цветам и моим картинкам. Вот фото задней части:
Читать полностью »

StreetWriter: собираем устройство для печати водой по асфальту - 1

В мануале мы расскажем, как собрать достаточно любопытное устройство с большим потенциалом, которое позволяет наносить различные надписи на асфальт, во время движения. Всё в мире иллюзорно и временно… И данный проект хорошо иллюстрирует это.

Вступление

Я начал заниматься этим проектом, потому что хотел оставить свой след в мире, но не хотел оставлять никаких последствий.

Я также хотел сложного проекта для моего нового 3D-принтера, который включал бы программирование для Arduino.

Наконец, мне нравится создавать вещи, используя как можно больше имеющегося в наличии добра.

Как можно увидеть в моих видео, StreetWriter соответствует всему этому. Он пишет сообщения высотой 8 дюймов (20,32 см) водой на тротуаре, во время движении и не оставляет следов, когда вода испаряется.

Я построил два StreetWriter-а с небольшими различиями в конструкции между ними. Эта инструкция основана на второй сборке, которая несколько улучшена.

В StreetWriter-е вода под давлением подается в коллектор, в который содержит 8 автомобильных топливных форсунок. Во время движения StreetWriter-а — Arduino управляет топливными форсунками, разбрызгивая воду на тротуар. Наносимое сообщение является одним из 8, которые были записаны на SD-карту, подключенную к Arduino. Оператор может легко выбирать среди сообщений и может записывать новые сообщения на SD-карту, с помощью компьютера. Нет ограничений на длину сообщения, кроме количества воды в резервуаре. Самое длинное сообщение, которое я написал на данный момент — число Пи, с точностью до 300 знаков.
Читать полностью »

Когда, зачем и почему вернутся дирижабли - 1

Короткая предыстория

6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.
Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.
На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.
Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.
Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.

image
Гибель «Гинденбурга», жуткая картина, потрясшая мир.

Все-таки главным заказчиком воздушных судов в те времена была армия, и с начала ХХ века винтовая авиация составляла серьезную конкуренцию дирижаблям. Вот только во времена первой мировой войны самолеты не могли ничем воспрепятствовать дирижаблям – при всем «удобстве» относительно медленных и довольно крупных «мишеней» – их нечем было поражать. А вот дирижабли доказали, даже при отсутствии средств и технологий бомбометания, свою ударную мощь и свое полное доминирование в воздухе.

К 1937 году ситуация в воздухе радикально изменилась – теперь уже дирижаблям нечего было противопоставить юркой и быстрой винтовой авиации – и об их технологии надолго забыли, переключившись на создание самолетов, а позже и вертолетов, и «все деньги мира», в первую очередь, деньги военных ведомств, отныне закачивались именно в эти виды воздушного транспорта.

Читать полностью »

Есть хорошая жизненная философия, которой можно придерживаться на рабочем месте, — это «постоянно быть готовым увольняться» («always be quitting»). Это не значит думать о том, чтобы уйти с работы. Но вести себя так, как будто вы можете уйти в кратчайшие сроки. Парадоксально, но это сделает вас лучшим инженером и откроет возможности для роста.

Так что же значит «постоянно быть готовым уйти»? Это означает «сделать себя заменимым»; «унизить себя»; «автоматизировать свою работу». Возможно, вы слышали эти более популярные ярлыки (и вам нужно будет с этим поразбираться и выяснить что это), и они дают подсказку что делать.

Ключ в том, чтобы НЕ быть незаменимым. Если вы незаменимый, то вы застрянете на своей конкретной работе до тех пор, пока эта работа актуальна, с крайне малой возможностью немного передохнуть (без отпусков, без роста). И когда (не если) работа станет ненужной, ваша должность тоже станет ненужной.

Парадоксально, но, будучи легко заменимым, вы освобождаете себя. Вы облегчаете себе переход к роли более высокого уровня и вам легче менять проекты, над которыми вы работаете. Не согласны? В замешательстве? Вот 10 конкретных вещей, которые вы можете сделать:
Читать полностью »

Краткая история азота - 1

Всех приветствую! Сегодня я расскажу вам, что общего у птичьего помёта, снарядного баланса и бума химической промышленности в Первой Мировой Войне, Нобелевской премии по химии и нашего с вами общего воздуха. Готовы? Поехали!
Читать полностью »

Собираем и устанавливаем свою Linux-систему на микроконтроллер STM32MP1 - 1

В этой статье мы автоматизируем процесс сборки и установки Linux-системы на микроконтроллер STM32MP157-DK2. ОС будет обладать минимальной функциональностью, но зато мы соберём из исходников собственную систему. А поможет нам в этом Buildroot — система сборки Linux-дистрибутивов. 

Что такое Buildroot?

Сначала вспомним, что Linux-система состоит из достаточно большого количества разных компонентов. Так как мы здесь говорим про embedded-платформы, выделим следующие компоненты:
Читать полностью »

image

Ответ на: Откровения пьяного старшего инженера

… Я выскажу свое мнение и значительно короче, наверное.

  1. Работа в нашей отрасли полностью построена на порочных стимулах.
  2. Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js