Рубрика «svg»

В данной статье я хочу осветить тонкости работы с SVG-графикой, SVG анимация (в том числе и path), проблемы и способы их решения, а также разнообразные подводные камни, коих в SVG огромное множество. Эту статью я позиционирую как подробное руководство.

Все об SVG анимации - 1

Здесь не будет никаких плагинов, библиотек и прочего, речь пойдет только о чистом SVG.
Единственный инструмент, который я буду использовать, это Adobe Illustrator.
Читать полностью »

Эта четвертая статья серии об SVG-фильтрах, в которой Sara Soueidan покажет вам, как использовать feComponentTransfer для создания эффекта двухтонового фильтра.

Эффекты фильтрации SVG. Часть 4. Двухцветные изображения при помощи feComponentTransfer - 1

Предлагаемая серия статей "Эффекты фильтрации SVG" Sara Soueidan, внештатного разработчика UI/UX интерфейса и автора многих технических статей, проживающей в Ливане, посвящена работе фильтров SVG и состоит из следующих статей:

Эффекты фильтрации SVG

  1. Эффекты фильтрации SVG. Часть 1. SVG фильтры 101
  2. Эффекты фильтрации SVG. Часть 2. Контурный текст при помощи feMorphology
  3. Эффекты фильтрации SVG. Часть 3. Эффект постеризации изображения при помощи feComponentTransfer
  4. Эффекты фильтрации SVG. Часть 4. Двухцветные изображения при помощи feComponentTransfer.

Еще не переведена

SVG Filter Effects: Conforming Text to Surface Texture with

В предыдущей статье этой серии я познакомила вас с примитивом feComponentTransfer, и мы использовали его для ограничения количества цветов изображения, чтобы создать эффект постеризации. В этой статье мы рассмотрим, как этот примитив можно использовать для создания эффекта duotone, подобно Photoshop. Мы также научимся использовать его для управления интенсивностью и контрастностью цветов изображения.

Читать полностью »

Предлагаемая серия статей "Эффекты фильтрации SVG" Sara Soueidan, внештатного разработчика UI/UX интерфейса и автора многих технических статей, проживающей в Ливане, посвящена работе фильтров SVG и состоит из следующих статей:

Эффекты фильтрации SVG

  1. SVG фильтры 101.
  2. Эффекты фильтрации SVG: контурный текст при помощи feMorphology

Во второй части серии об SVG-фильтрах Sara Soueidan знакомит нас с фильтром feMorphology и приводит несколько примеров его использования для создания интересных эффектов.

Эффекты фильтров SVG. Часть 2. Контурный текст при помощи feMorphology - 1

Читать полностью »

Генерируем красивые SVG-плейсхолдеры на Node.js - 1

Использование SVG-картинок в качестве плейсхолдеров — это очень неплохая идея, особенно в нашем мире, когда чуть ли не все сайты состоят из кучи картинок, которые мы пытаемся асинхронно подгружать. Чем больше картинок и чем более объемные они, тем выше вероятность получения различных проблем, начиная от того, что пользователь не совсем понимает, а что же там собственно грузится, и заканчивая известным скачком всего интерфейса после прогрузки картинок. Особенно на плохом интернете с телефона — там может и на несколько экранов все улететь. Именно в такие моменты заглушки приходят на помощь. Еще один вариант их использования – это цензура. Бывают такие моменты, когда нужно скрыть от пользователя какую-то картинку, но хотелось бы сохранить общий стиль страницы, цвета и место, которое картинка занимает.

Но в большинстве статей все рассуждают о теории, о том, что было бы неплохо инлайново вставлять все эти картинки-заглушки в страницы, а мы сегодня посмотрим на практике, как можно генерировать их на свой вкус и цвет с помощью Node.js. Мы создадим handlebars-шаблоны из SVG-картинок и будем из заполнять разными способами, начиная от простой заливки цветом или градиентом и заканчивая триангуляцией, мозаикой Вороного и использованием фильтров. Все действия будут разбираться по шагам. Полагаю эта статья будет интересна начинающим, которым интересно, как это делается, и нужен подробный разбор действий, но и опытным разработчикам возможно приглянутся некоторые идеи.

Читать полностью »

image

Часть 1. SVG и системы координат

До недавнего времени размеры карт в моей игре Dragons Abound были фиксированными и несколько недетерминированными. Я считал их «региональными» — не картами всего мира, но его значительными частями, такими например, как западное побережье США или часть Европы. Меня вполне устраивал этот масштаб, но я хотел немного поэкспериментировать с игрой, чтобы посмотреть, смогу ли я генерировать карты целого мира (или хотя бы большего размера). Но прежде чем я приступлю к этому, давайте немного поговорим о картах фэнтези-миров.

Мир — это большое пространство. Большинство карт фэнтезийных «миров» даже близко не походят на истинный размер. Возьмём, например, Средиземье, в котором происходит действие «Властелина колец»:

Как я создавал карты континентов для своей игры - 2

Хоть и кажется, что на ней запечатлён огромный мир, на самом деле Средиземье создано на основе Европы.
Читать полностью »

Когда-то давно я получил высшее образование по физике. Позже еще самостоятельно выучился на веб-программиста. С тех пор я преимущественно работаю программистом, но продолжаю уделять время и физике, и технике (что-нибудь рассчитываю или конструирую), и науке в целом. Подобное «раздвоение» приносит интересные результаты. Оказалось, что некоторые факты в физике можно хорошо объяснить с помощью программирования.

Откуда вообще возник такой вопрос? У старшего ребенка в школе было занятие про планеты Солнечной системы. В целом, он их знает, и на вечернем небе мы видели некоторые (Юпитер, Марс, Сатурн). Но многие интересные факты остаются за пределами понимания. Не хватает наглядности, движения, может быть, интерактивности. Вот именно этот пробел в подаче материала я и захотел заполнить с помощью веб-программирования, следуя известной мудрости «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Как вы уже догадались, в статье речь пойдет о фактах, касающихся Солнечной системы (не только о планетах). Давайте посмотрим, что есть такого любопытного в нашем галактическом уголке.
Читать полностью »

В Интернете найдется немало статей, посвященных адаптивным логотипам. Наиболее популярным примером является сайт Responsive Logos, который показывает различные варианты известных логотипов для разных размеров экрана. Когда я впервые увидел это, я подумал, что это не более, чем просто ловкий трюк. В конце концов, это просто div для спрайта большого изображения в качестве фона. Так было до того момента, пока я не услышал доклад на Smashing Conference от MikeRiethmuller под названием «За пределами медиазапросов». Кроме того, я настоятельно рекомендую прочитать его же статью «Большой потенциал SVG».

Создание адаптивных изображений - 1

Я узнал две вещи, которые меня потрясли:

  1. При использовании SVG вы можете отказаться от атрибута viewBox и установить новую систему координат на вложенных элементах SVG путем применения нового viewBox. (Да, я знаю. Это звучит странно. Ниже я объясню все более подробно).
  2. Когда вы используете медиазапросы внутри SVG-файлов, а затем вставляете изображение через тег img или в качестве фонового изображения CSS, медиазапросы привязаны к ширине изображения. Практически такое же поведение, как и при использовании контейнерных запросов.

Читать полностью »

В сфере автоматизации проектирования с каждым годом всё сильнее укрепляют свои позиции параметрические трёхмерные САПР. Полезность такого подхода в инженерном деле сейчас не вызывает сомнений, и сфера применения такого подхода обширна.

Тем не менее, в инженерном деле остаётся место и для традиционного двумерного проектирования, и для этого есть соответствующие инструменты.

image
Читать полностью »

Поздравляю дизайнеров с их профессиональным днем! В честь праздника я решил рассказать о наборе правил (гайдлайнов), которые описывают, какими должны быть современные презентации с точки зрения контента и оформления.

В настоящее время, когда во всю продвигаются шлемы виртуальной реальности и теслы летают в космос, можно использовать всю мощность браузерных движков для создания по настоящему интерактивных, кроссплатформенных и стильных презентаций, а не делать набор страниц PPTX или, чего хуже, PDF в стиле «иллюстративный материал к расчетно-пояснительной записке».

Title

С 2015 года я пытаюсь найти для себя оптимальный формат презентаций (не считая дипломных проектов). И сейчас, в 2018-м, думаю, что это почти удалось. Начиналось все с Power Point, а закончилось веб-фреймворками на базе JavaScript.

Существует несколько JavaScript- движков, с помощью которых можно создавать классные презентации — Marp, Reveal, landslide, hacker-slides, slidify и другие. В каких-то можно использовать Markdown, какие-то встраиваются в IDE, а какие-то — можно создавать в собственных редакторах. Мне пока что удалось попробовать первые два.

В качестве демонстрации материала, доступны примеры слайдов и видео.

Читать полностью »

Автор электронной книги — Эдди Османи, один из руководителей разработки Google Chrome

tl;dr

Cжатие изображений всегда должно быть автоматизировано

Оптимизацию графики обязательно надо автоматизировать. О ней легко забыть, рекомендации меняются, да и сам контент может легко проскользнуть мимо конвейера сборки. Для автоматизации при сборке используйте imagemin или libvips. Есть и много других.

Большинство CDN (например, Akamai) и сторонних решений вроде Cloudinary, imgix, Fastly Image Optimizer, Instart Logic SmartVision и ImageOptim API предлагают комплексные автоматизированные решения для оптимизации изображений.

На чтение статей и настройку конфигурации вы потратите время, которое дороже оплаты их услуг (у Cloudinary есть бесплатный тариф). Но если всё-таки не хотите отдавать работу на аутсорсинг по соображениям стоимости или из-за дополнительной latency, то выбирайте приведённые выше варианты с открытым исходным кодом. Проекты Imageflow или Thumbor предлагают альтернативу на собственном хостинге.
Читать полностью »