Рубрика «css»

Инструменты для аудита CSS - 1

Аудит (здесь и далее слово «аудит» употребляется в значении «оценка качества») CSS не относится к повседневным задачам при разработке веб-приложений, но иногда приходится этим заниматься. Это может быть частью процесса определения критического CSS, удаления неиспользуемых селекторов, улучшения доступности, когда все цвета в кодовой базе оцениваются на предмет контрастности, и т.д.

Существуют некоторые инструменты, облегчающие выполнение указанных задач. Но давайте начнем с того, что понимается под «аудитом» CSS.

Аудит CSS — задача не из легких

Как правило, оценка качества кода включает в себя его анализ в поиске багов и других проблем, например, проблем с производительностью. Для большинства языков программирования концепция аудита кода проста: она работает или не работает. Но CSS — это особенный язык, большая часть ошибок которого игнорируется браузером. Один и тот же стиль можно применять совершенно по-разному. Это обуславливает сложность аудита CSS. И «сложность» — это еще мягко сказано.
Читать полностью »

Технология CSS-in-JS заняла прочное место среди инструментов фронтенд-разработки. И возникает ощущение, что CSS-in-JS-тренд в ближайшем будущем лишь усилится. Особенно — в мире React. Например, в исследовании State of CSS, проведённом в 2020 году, приняли участие 11492 человека. Лишь 14,3% из них не слышали о Styled Components (о ведущей CSS-in-JS-библиотеке). А вот пользовались этой библиотекой более 40% участников исследования.

Сравнение производительности CSS и CSS-in-JS в реальном мире - 1

Мне уже давно хотелось найти серьёзный материал, посвящённый сравнению производительности CSS-in-JS-библиотек, вроде Styled Components, и доброго старого CSS. Но я, к сожалению, ничего такого, вроде сравнения их производительности на реальном проекте, а не на каком-то простом наборе тестов, найти не смог. Поэтому я решил сам сделать такое сравнение. Я перевёл реальное приложение со Styled Components на Linaria, на библиотеку, которая выполняет извлечение CSS в файлы во время сборки проекта. В результате в приложении, использующем Linaria, не выполняется генерирование стилей во время работы этого приложения на компьютере пользователя.
Читать полностью »

Вышел Bootstrap 5: оцениваем 7 главных нововведений - 1

Пройдя через несколько альфа- и бета-версий, наконец-то появился Bootstrap 5, на что у разработчиков ушло несколько месяцев. Новая версия претерпела серьезные изменения, включая отказ от поддержки Internet Explorer (IE) и зависимости jQuery. От IE было решено отказаться, потому что браузер занимает всего 3% рынка и его доля продолжает снижаться.

Что такое Bootstrap? Это самый популярный в мире CSS-фреймворк с открытым исходным кодом, который разработан командой Twitter. В v5 внесено сразу несколько критически важных изменений, давайте посмотрим, что там и как.
Читать полностью »

Когда-то я предложил свое решение по кастомизации виджета googleTranslateЧитать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №464 (19 — 25 апреля 2021) - 1

Читать полностью »

Вы, наверное, уже знаете о том, что для хранения сведений об отдельных компонентах цвета можно применять пользовательские CSS-переменные. Это позволяет избавиться от необходимости повторения одних и тех же цветовых координат в стилях, описывающих цветовую тему сайта. Возможно, вы даже знаете о том, что одну и ту же переменную можно использовать для настройки нескольких компонентов цвета.

Пользовательские CSS-переменные, инверсия светлоты цветов и создание тёмной темы за 5 минут - 1
Читать полностью »

Малоизвестные, но крутые атрибуты в HTML - 1

Спросите случайного фронтендера, какие атрибуты HTML он использует — и услышите что-то вроде «src, href, style, class...» и прочую чепуху, которую всем ещё в младенчестве вживили на чипе агенты IETF. Между тем, стандарты веба не стоят на месте, и с каждым годом в браузерах появляются всё более крутые фичи не только для монструозного CSS, но и для обычных элементов HTML. Вы знали, что с помощью атрибутов можно пинговать* произвольный адрес, а элементы формы могут многократно переопределять её поведение? Вряд ли.Читать полностью »

Крутые трюки с переменными CSS - 1

Переменные в CSS (или custom properties, кому как удобнее) изначально задумывались для хранения повторяющихся свойств вроде цветовой палитры или шрифтов в одном месте. В препроцессорах работа с переменными куда более гибкая, но магия SASS/SCSS применима не всегда и не везде, и в реальном мире часто обходятся без них, что нередко ведёт к раздуванию и размазыванию кодовой базы по разным файлам и форматам. В этой статье мы рассмотрим несколько интересных хаков, которые позволяют построить на механизме custom properties вещи, кажущиеся невозможными без препроцессоров или вмешательства JS.Читать полностью »

Что происходит, когда вы указываете в редакторе "font_size": 32? Я бы вам всё равно рассказал, но хорошо, что спросили.

Попробуем догадаться. Я пользуюсь Sublime Text 4 под macOS:

Font size бесполезен, давайте это исправим - 1

Если мы измерим сами буквы, то нигде не найдём числа 32:

32 — это не ширина и не высота буквы, и не высота заглавной буквы, и не рост строчных знаков, и не высота верхних или нижних выносных элементов. Что за дела?Читать полностью »

Если вы занимаетесь дизайном сайтов или их разработкой — не используйте абсолютные единицы измерения. А именно — px, in, mm, cm, pt и pc. Это, в дизайне, так же плохо в плане доступности и отзывчивости контента, как использование таблиц в сфере создания макетов страниц. Если взглянуть на все абсолютные единицы измерения, то окажется, что лишь px упрямо не желает нас покидать. Коллективный разум веб-дизайнеров (что правильно!) отказался от применения всех остальных подобных единиц измерения в деле стилизации материалов веб-страниц.

Пришло время попрощаться с единицей измерения px - 1

Дизайнеры и разработчики способны осознать абсурдность применения физических единиц измерения расстояний для стилизации цифрового контента, а вот пиксели… похоже, они кажутся всем достаточно «цифровыми». Но они таковыми не являются. Изначально единица измерения px была предназначена для представления физических пикселей на экранах устройств, то есть — для описания наименьших фрагментов изображений, которые можно окрасить в некий цвет. Они больше не привязаны к этому определению. Взгляните на этот материал о пикселях, написанный ещё в 2010 году. Современные браузеры могут рендерить элементы, измеряемые в сотых долях пикселя.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js