Рубрика «верстка»

Привет! Представляю Вашему вниманию перевод статьи «Why can’t I set the font size of a visited link?» автора Jim Fisher.

Почему нельзя установить размер шрифта у посещенной ссылки - 1

Посещенные ссылки отображаются фиолетовым; не посещенные — голубым. Это различие пришло к нам с времен появления веба. Но CSS позволяет нам перенастроить эти свойства с помощью псевдо-селектора :visited! Скажем, вы хотите сделать посещенные ссылки серыми и уменьшить их размер, для того чтобы показать пользователю что эта ссылка уже была посещена.
Читать полностью »

+БОНУС: как включать классы друг в друга в C++

Привет! Эта статья — прямое продолжение статьи Искусство парсинга или DOM собственными руками, где мы разобрали HTML-документ и построили на его основе абстрактное синтаксическое дерево (AST) с доступом к любому элементу через индексацию при помощи лишь стандартной библиотеки C++, проще говоря, научились самостоятельно парсить XML-подобные штуки. Напомню, что процесс парсинга, или синтаксического анализа/разбора состоит из двух этапов: лексического разбора (разбора текста на токены) и построения AST. Если первый мы рассмотрели очень подробно, с примерами и исходниками, то описание второго похоже на пустую куколку бабочки, у которой есть только оболочка, а прекрасное содержимое автор извлёк перед публикацией. На то была причина, для HTML построить дерево действительно просто, нужно всего 4 класса: пустой тег, блок, текстовый узел и корень документа, наследуемый от блока. Сегодня мы оставим такую простоту позади и построим дерево, где свойства элементов, и пустых, и блочных, будут содержаться не в атрибутах тегов, а непосредственно в классах, а для этого классов придётся создать много. Действительно много. Строить будем не из простых известных языков разметки, а создадим свой, с правилами, показанными на изображении под катом. Плюс в конце ещё переведём, или, говоря правильнее, транслитируем документ с предыдущей статьёй, размеченной нашим языком, в HTML, а в качестве бонуса я отвечу начинающим программистам C++ на тривиальный, но труднонаходимый вопрос: как включать классы «друг в друга»?
Читать полностью »

Пост-пост, мета-мета. Учимся писать на Хабр - 1

— А далеко до релиза?
— Да пара вёрсток.

Докатился — пишу на Хабр о том, как писать на Хабр. Хотя причины есть — я пять лет занимаюсь этим, перевидал и перепробовал кучу инструментов, так что теперь делюсь с вами самыми лучшим.

Я расскажу о том, как прийти от HTML-разметки в Хабраредакторе к осмысленной вёрстке, быстрому оформлению постов и продуктивной совместной работе. Здесь — о моём опыте в Яндекс.Деньгах и о том, как я организовал работу над хабратекстами, чтобы не было мучительно больно.

Читать полностью »

Тестировать верстку? Легко - 1


Статья подготовлена Анной anna-che и Ксенией KseMish.

Одной из причин, по которой мы активно взялись за тестирование верстки, стали, как обычно, грабли. Мы с размаху наступили на баг, который стал проявляться после очередного обновления Хрома. Оказалось, что в течение 3-х часов пользователи не могли осуществить перевод средств со счета через личный кабинет нашего интернет-банка. А все из-за того, что в новой версии браузера форма перевода средств с одного счета на другой уехала за пределы окна.

Подобные баги бывают и безобидными. Например, всем известный бренд одежды также наткнулся на эти грабли. Благодаря недостаточному тестированию верстки, пользователи сайта этого бренда вместо кнопки «Узнайте больше» долгое время видели «Узнайте боль…».
Читать полностью »

Привет, читатель. На пути изучения верстки ты постиг CSS и хочешь продвинуться дальше? Тогда тебе под кат. Осторожно, много кода. Читать полностью »

В этой статье мы разберем нюансы экспорта векторных иконок из графических пакетов. Несмотря на то, что векторные иконки успешно эксплуатируются не один год, до сих пор встречаются досадные ситуации, в которых отображение иконок будет некорректным: будет плясать толщина линий, появляться размытия, пропадать скругления, или наоборот — появляться скругления там, где ожидались острые углы.

Основных причин — три: особенности (или даже баги) экспорта и оптимизации иконок из графических пакетов, особенности и ошибки рендеринга (мы будем ориентироваться на рендеринг браузером Chrome или оболочки Electron), ошибки дизайнеров по неопытности. Хотя в самом графическом пакете все выглядело хорошо (в данном случае мы рассматриваем Sketch, но похожие проблемы есть везде).

Тонкости и толстости иконок. Про Sketch, особенности рендеринга и игру с толщиной линий - 1
Читать полностью »

Мысль перевести фронт на какой-либо js фреймворк появилась одновременно с возможностью писать React на Kotlin. И я решил попробовать. Основная проблема: мало материалов и примеров (постараюсь эту ситуацию поправить). Зато у меня полноценная типизация, безбоязненный рефакторинг, все возможности Kotlin, а главное, общий код для бека на JVM и фронта на Javascript.

В этой статье будем писать страницу на Javasript + React параллельно с её аналогом на Kotlin + React. Чтобы сравнение было честным, я добавил в Javasript типизацию.

Kotlin + React vs Javasript + React - 1
Читать полностью »

Привет. Я Катя. Я пишу фронтенд в Яндекс.Деньгах.

Я расскажу, как работа в большой компании помогла мне вырасти из верстальщика в программиста. О том, как я перестала бороться с особенностями браузеров, и начала — с плохой архитектурой и низким rps. Пусть эта история сэкономит время талантливым разработчикам, которые штампуют лендинги вместо того, чтобы биться за настоящий фронтенд.

Фронтенд как у сына маминой подруги - 1

В этой статье я расскажу, что мы разрабатываем, как оптимизируем рабочие процессы и зачем развивать свои soft skills. На подходе вторая часть — она будет технической. В ней подробно расскажу про стек, почему их два и как мы дружили БЭМ с React (спойлер: будет много кода). Поехали!

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я веб-разработчик.
Многократно я слышал мнение, что верстка — удел начинающих frontend’еров. Хотя фактически это важнейшая часть любого (почти) веб-проекта. Это то, что пользователи видят в первую очередь. На текущий момент качественная вёрстка (особенно проектирование блоков) в крупном проекте требует большого количества различных навыков.

В данной статье представляю схему развития верстальщика

image
[большая по клику]
Само собой, это не всеобъемлющая и единственно верная схема. Есть ещё целая гора связанных навыков, релевантных технологий и так далее. Градация является субъективной.

Читать полностью »

Адаптивная вёрстка - 1

В чём разница между резиновой, адаптивной и отзывчивой вёрсткой? Как правильно их применять?

Давайте разберёмся в отличиях подходов и попробуем сформулировать один общий вместо трёх.

Читать полностью »