Рубрика «vds»

Для чего подходит ультрадешёвый сервер за 130 рублей - 1

В рекламе RUVDS постоянно упоминаются дешёвые VPS-серверы «за 130 рублей в месяц». Но многие думают, что это маркетинговый трюк: такие серверы может и есть, но только для рекламы, чтобы предложение звучало красиво, а в реальности они совершенно непригодны. Ну что может сервер с 512 МБ оперативной памяти? Конечно же, ничего. На него даже операционка не встанет…

В реальности всё совсем иначе. На этот сервер ставятся разные дистрибутивы Linux, задачи он выполняет реальные, и вы даже получаете выделенный IP-адрес .Читать полностью »

Любой сервер, подключенный напрямую к сети интернет, должен быть надёжно защищён.

kdpv


Будем разбираться, как этого достичь и что можно использовать.
Читать полностью »

Обновление KB5026372 вызывает нарушения в работе сетевых подключений и запускает циклический ребут - 1


9 мая 2023 года компания Microsoft выпустила обновление KB5026372, предназначенное для Windows 11. В результате установки данного пакета у большого количества пользователей наблюдаются проблемы в работе VPN-соединений. Плюс ко всему, данное обновление может выполнять активацию защитной опции шифрования диска BitLocker.

В описании релиза сказано, что обновление устраняет проблемы безопасности операционной системы. В частности, оно включает в себя улучшения, которые были частью обновления KB5025305, выпущенного 25 апреля 2023 года.

После его установки пользователи фиксировали серьёзное снижение скорости загрузки и отдачи данных при использовании VPN-соединения. Кроме того, возникали сложности при загрузке файлов при помощи SFTP через L2TP/IPsec VPN. При всём при этом проблему не смогли решить перезапуск рабочей станции, очистка DNS, а также отключение протокола IPv6 и переподключение WAN.
Читать полностью »

Будни техпода. Разворачиваем сайт из конструктора на vds за 130 рублей - 1


Думаю ни для кого не секрет, что одной из наиболее популярных задач, которую выполняют VDS серверы, является хостинг веб-сайтов. Очевидно, и вопросов на эту тему нам в поддержку приходит немало. Интересуются как возможностью заказать готовый сайт, так и параметрами сервера, которых будет достаточно для работы сайта. Кто-то и вовсе думает, что само понятие хостинга уже подразумевает под собой наличие готового сайта на нём, и сильно удивляются, когда обнаруживают чистую операционную систему на сервере. Сразу оговорюсь, данную статью я задумал в первую очередь для не совсем опытных пользователей, кто не знаком или не хочет разбираться в вёрстке и cms-системах, но при этом хотел бы иметь собственный небольшой сайт. Мы пошагово, но не сильно углубляясь, рассмотрим этапы начиная с создания сайта и заканчивая его размещением на VDS сервере.
Читать полностью »

Как использовать GitLab в условиях санкций? - 1


GitLab — известная платформа для совместной разработки ПО, которая сочетает в себе систему управления версиями (Git), баг-трекер, CI/CD и прочие фичи DevOpsSec.

Изначально Дмитрий Запорожец и Валерий Сизов создали эту систему для собственных нужд, потом выпустили под открытой лицензией — и в конце концов построили процветающий бизнес, который основан на разделении лицензий: «общественная» Community Edition и «корпоративная» Enterprise Edition с рядом дополнительных плюшек на хостинге GitLab или на своём хостинге.
Читать полностью »

VPN по разрешениям? Все обомлели, когда узнали, что их ждет в 2023 году… - 1

Разрешение на пользование сотовым телефоном Nokia в 1998 году

Многие государства пытаются в той или иной степени контролировать информацию в национальном сегменте интернета: вводить цензуру, фильтровать трафик. Например, в США действует 11 федеральных законов для интернет-цензуры. Аналогичная ситуация в других странах. Но всё это бесполезно. Потому что информация хочет быть свободной. Как речной поток, она обойдёт любые барьеры на своём пути, говорили классики шифропанка.

Свой личный VPN — полностью легальный инструмент для безопасной работы в интернете. Вопрос в том, как долго продлится такая ситуация. И что делать, если использование этого инструмента ограничат? Некоторые уже начали готовиться к худшему сценарию.
Читать полностью »

Посмотрим, что внутри у нового сервера Lenovo ThinkSystem SR650 v2 - 1


Каждому хостеру время от времени приходится обновлять железо. Тут мы не отличаемся от обычных людей, которые следят за выходом новых процессоров и ценами. Мы тоже всё это отслеживаем, а когда наступает нужный момент — делаем апгрейд.

Последняя новинка в нашем парке — популярный двухпроцессорный 2U-сервер Lenovo ThinkSystem SR650, о которой сама Lenovo уже рассказывала на Хабре. Но там был обзор первой версии сервера, а в 2021 году Lenovo выпустила более продвинутую вторую версию, которую мы и приобрели для своего дата-центра.
Читать полностью »

FAQ про хостинг - 1


— В чём прикол хоститься у российской компании за рубежом?

Рассмотрим размещение в Амстердаме или Лондоне. Из-за другой юрисдикции не будет вопросов от российского МВД, например, потому, что на практике будет очень сложно дотянуться и разобраться. С другой стороны, точно так же вас почти точно не будет трогать и местное МВД, поскольку при запросе данных через кросс-юрисдикцию нужно будет делать это через Интерпол, что довольно сложно. В итоге нужно реально сильно накосячить, чтобы за вами пришли. У нас запросов через Интерпол было только два за историю хостинга.

— Погодите, то есть это лучше, чем у английской компании в Англии?

С точки зрения приватности — да. Местные не могут получить доступа к вашим установочным данным без запроса в Интерпол, а в России никто на практике не интересуется другой юрисдикцией. Если при этом выбрать ещё не Англию, а Голландию, где законы разрешают почти всё с точки зрения информационной свободы, то получится флеш-рояль. Читать полностью »

Что необычного пишут люди в поддержку VDS-хостинга - 1


Клиенты пишут в поддержку по рабочим вопросам — ну знаете, всё то, что ещё не автоматизировано и нельзя сделать из личного кабинета — и по странным. С учётом, что у нас разработка постоянно добавляет функции в ЛК по мере накопления тикетов, которые надо автоматизировать, постепенно работа поддержки всё больше сводится к разбору странного.

Например, часто клиенты берут демопериод и спрашивают, можно ли спамить с наших серверов, ломать чьи-то кошельки и так далее. Когда мы показываем пункты оферты, по которым нельзя, просят пустить их по-братски. Заканчивается обычно вот примерно так:

Клиент на демопериоде: Разблокируйте. Просто хотел блокчейн запустить на сервере и получил бан.

Сотрудник: Данные в паспорте не соотносятся с тем, что вы заполнили, поэтому либо заполните согласно паспорту, либо предоставьте надлежащую копию.

Клиент: Готово. Исправил ошибку.

Сотрудник: Разблокировали.

Клиент: Снова разблокируйте.

Сотрудник: Укажите назначение и цель использования программ, за которым поступили блокировки одна за одной.

Клиент: Еммм. Взлом своего бтц-кошелька. Жалобы от кого? )

Сотрудник: К сожалению, разблокировка сервера в этой ситуации возможна только после его оплаты на общих основаниях.

Клиент: Ахааххах, странные вы ) очень ) идите на**й )

Обычно на этом диалог и заканчивается, поскольку мы отказываем клиентам в обслуживании после оскорбления сотрудника поддержки. При этом если клиент матерился просто безадресно, на ситуацию, это более-менее приемлемо, а вот если адресно послал или обозвал сотрудника — уже нет. Это простое правило, возможно, стоило нам нескольких десятков клиентов, но сберегло море нервов сотрудников.

Конечно, самое ценное — это когда нам присылают баг. Или жалуются на что-то, что легко исправить и получить ещё одно преимущество. Вот, например, недавно был случай, когда выяснилось, что в личном кабинете можно менять 1 рубль на 1 доллар, — курс получался вполне себе даже ничего. Читать полностью »

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

Странные управленческие решения внутри хостинга - 1


Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js