Рубрика «vds»

Управление VDS-сервером под Windows: какие варианты? - 1
Во время ранней разработки набор инструментов Windows Admin Center носил название «Проект Гонолулу» (Project Honolulu)

В рамках услуги VDS (Virtual Dedicated Server) клиент получает виртуальный выделенный сервер с максимальными привилегиями. На него можно поставить любую ОС со своего образа или воспользоваться готовым образом в панели управления.

Предположим, пользователь выбрал Windows Server в полной комплектации или поставил образ усечённой версии Windows Server Core, которая занимает примерно на 500 МБ меньше оперативной памяти, чем полная версия Windows Server. Давайте посмотрим, какие инструменты нужны для управления таким сервером.
Читать полностью »

Jekyll на VPS за 30 рублей для состоятельных людей - 1


Статический HTML почти ушел в прошлое. Теперь сайты это связанные с базами данных приложения, которые динамически формируют ответ на пользовательские запросы. Однако, в этом есть и свои недостатки: более высокие требования к вычислительным ресурсам и многочисленные уязвимости в CMS. Сегодня мы расскажем о том, как поднять свой простенький блог на Jekyll — генераторе статических сайтов, контент которых берется прямиком из GitHub.
Читать полностью »

VDS (Virtual Dedicated Server) — услуга, в рамках которой пользователь получает виртуальный выделенный сервер с максимальными привилегиями. Это эмуляция реального физического сервера, у него есть рутовый доступ, возможность установки произвольных операционных систем и любого софта. При этом он обходится значительно дешевле аренды сопоставимого по мощности физического сервера.

На сервер можно поставить ОС со своего образа или воспользоваться готовым образом в панели управления.

Некоторые аспекты управления VDS-сервером под Linux - 1

Предположим, мы поставили Debian 10 и веб-сервер Nginx, который идёт в стандартном репозитории (apt install nginx). Давайте посмотрим, какие полезные утилиты и команды помогут в управлении сервером под Linux. Рассмотрим и отдельно Nginx, и сам VDS-сервер в целом.
Читать полностью »

Самый мощный сервер Supermicro в Москве на основе AMD Epyc - 1

Многие годы на рынке серверных процессоров и чипсетов безоговорочно правил Intel с его ксеонами, но в 2017 году AMD наконец составили им конкуренцию, выпустив первую линейку своих новых серверных процессоров EPYC. С тех пор позиция их только укрепилась, а модельный ряд пополнился новой версией «эпиков». AMD поставляет свои современные процессоры многим известным компаниям, среди них Dropbox, Hetzner, Linode, ЦЕРН, OVHcloud, Scaleway, несколько университетов и организаций поменьше, включая дата-центры. Все хвалят платформы на EPYC и рекомендуют их для организации и масштабирования кластера высокопроизводительных серверов.
Читать полностью »

Что такое CDN, и как это вообще работает - 1


Сайт Texas Internet Consulting. Жив с 1987 года, страница — 7 Килобайт.

Помните время, когда главная больше 90 Килобайт считалась расточительством? С тех пор Интернет стал жирным. И понадобились инструменты, чтобы правильно раздавать трафик сразу с нескольких узлов. Например, во время очередного обновления Fortnite CDN от Akamai сумел переварить трафик мощностью в 106 Терабит в секунду. Давайте пробежимся по основным принципам этой технологии и потенциальным проблемам.

И о том, почему Minecraft в Казани тормозит, если не развернуть сервер в черте города.
Читать полностью »

Делаем поддержку дешевле, стараясь не растерять качество - 1

Аварийный режим (также упоминается как IPKVM), позволяющий подключаться к VPS без RDP прямо с уровня гипервизора, экономит 15–20 минут в неделю.

Первое и главное — не бесить людей. Во всём мире поддержка разделена на линии, и сотрудник первой должен попробовать типичные способы решения. Если задача выбивается за их пределы — передать второй линии. Так вот, среди администраторов VDS достаточно часто попадаются люди, которые умеют думать. В отличие от многих других поддержек. Ну, по крайней мере, существенно чаще. И они хорошо структурируют тикет, сразу описывая всё что нужно. Если у первой линии «глаз замылится» и они случайно в ответ на такое попросят включить и выключить — это фиаско.

Задача стоит очень простая: сделать поддержку нашего VDS-хостинга адекватной при минимуме затрат. Потому что мы фастфуд мира хостинг-провайдеров: никакого особого «облизывания», низкие цены, нормальное качество. Ранее уже был рассказ про то, что с появлением инстаграм-няшек, пытающихся автоматизировать ведение аккаунта и владельцев малого бизнеса с удалённой бухгалтерией и остальных не слишком прокачанных в технологиях людей, общение «как админ с админом» прокатывать перестало. Пришлось менять язык общения.

Теперь расскажу о процессах чуть больше — и о неминуемых косяках с ними.
Читать полностью »

Как мы переучивали поддержку разговаривать по-человечески, и что получилось - 1

Поддержка разговаривала с пользователями сухо, коротко и официально. Пользователи обижались. Например, вот:

Клиент: Привет, как поднять VPN на сервере?
Поддержка: Ваш сервер в порядке, мы не занимаемся серверным администрированием [закрывает тикет].

Поддержка права? Права. Но клиент обиделся. Потому что можно было то же самое написать нормально:

Клиент: Привет, как поднять VPN на сервере?
Поддержка: Добрый день! Я не могу помочь вам настроить VPN, потому что мы оказываем поддержку только в случае, если что-то не работает на нашей стороне. Но у нас есть статья в базе знаний, как просто поднять VPN. Спасибо за обращение [закрывает тикет].

Что поменялось? Клиент понял, что его не послали, а что всё ещё уважают, но услуга не входит в пакет. Для тех, кому первая фраза кажется слишком сухой, есть элементы этикета, которые используют все вежливые люди. Есть понятный следующий шаг.

Мы стараемся давать максимум технических вещей за минимум денег, и поддержка традиционно оставалась за бортом: она дорогая в расчёте на стоимость месячного тарифа VDS. Но оказалось, что можно поменять многое довольно дёшево. Мы и поменяли. И протестировали. Ниже — несколько основных вещей:

  • Как вежливо ответить, если помогать не будем.
  • Как убрать бюрократизм из ответов.
  • Нужно не забывать извиняться, если проблема была на нашей стороне.
  • Как отвечать по делу, а не «вы находитесь на воздушном шаре».
  • Почему уважение — это не слово «уважаемый» в начале.
  • Почему надо говорить о своих действиях в процессе.
  • Почему вообще надо писать по-человечески.

Читать полностью »

Мне кажется, что российские VPS-VDS-хостинги родом из ада (и да, мы косячим тоже) - 1
В общем, сразу хочу сказать, что мнение про ад и то, что сервис у многих из двухтысячных — это оценочное суждение. На самом деле, конечно, они родом из России. На самом деле, конечно, мы тоже хороши, и об этих пятнах в биографии я тоже расскажу. На самом деле, в последние годы та же поддержка у многих стала гораздо лучше. Но всё равно кое у кого родословная кое-где да всплывает.

Давайте я пройдусь по проблемам, которые часто прямо нереально болят у клиентов хостинга, расскажу, что хорошо-плохо у нас и как это выглядит в других хостингах в России и за её пределами (но там, очевидно, я знаю про внутрянку меньше).

Первая история — железо. Клиентов нереально бесит, когда полетел RAID-контроллер или вылетело сразу несколько дисков, и поддержка делает простой на замену. У нас был один клиент, которого сначала рикошетом зацепило DDoS по соседней VDS в том же серваке, потом через два часа начались плановые работы с сетевым адаптером, а потом ещё и рейд ушел в ребилд после включения-перезагрузки. К вопросу дидосов мы ещё вернёмся, кстати.

Так вот, можно взять дешёвое «околобытовое» железо и часто его чинить, а можно серверное — у нас Хуавей корпоративной линейки. Насколько я знаю, профессиональное серверное железо есть у нас и ещё у двух игроков на российском рынке. Поправьте меня, если ошибаюсь. Это потому что мы на старте считали, что проживём больше пяти лет и решили списывать старое железо минимум через пять лет после начала эксплуатации. Кстати, опять же, примерно так и появился тариф за 30 рублей за VDS, смекаете?Читать полностью »

Выбор VPS на современном рынке технологий напоминает выбор книг нон-фикшн в современном книжном: вроде и обложек интересных много, и цены на любой разбег кошелька, и имена каких-то авторов на слуху, но найти то, что действительно нужно и не является по сути бредом автора, крайне сложно. Точно так же провайдеры предлагают разные мощности, конфигурации и даже бесплатные VPS (хорошее предложение, но принимать его, конечно, опасно). Давайте определимся, на что же нужно обратить внимание при выборе провайдера.

Что такое VPS-VDS и как его купить. Максимально внятная инструкция - 1

Не гадайте на ромашке — читайте нашу инструкцию
Читать полностью »

В одной из предыдущих статей я привел результаты тестирования дешевых виртуальных серверов от различных хостеров рунета. Спасибо всем комментаторам и людям, писавшим в личные сообщения, за обратную связь.

В этот раз я хочу представить результаты тестирования виртуальных серверов от известных и крупных компаний: DigitalOcean, Vultr, Linode и Hetzner. Сделано 38 тестов для всех доступных локаций.

Тестирование виртуальных серверов от DigitalOcean, Vultr, Linode и Hetzner. Человеческие жертвы: 0.0 - 1

Хотя характеристики виртуальных серверов на этот раз очень близки, но все же стоит напомнить, что формат тестирования не слишком объективен, и результаты стоит рассматривать с определенной долей иронии, так как измеренные величины весьма относительны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js