Рубрика «сисадмин»

Управление Linux-сервером — самая ценная инвестиция - 1


В эпоху облаков настройка Linux-сервера своими руками кажется неким вымирающим искусством. Для непосвящённого человека даже bash-скрипты выглядят как заклинания, а коллеги проникаются уважением к сисадмину, как древние индейцы к своему шаману…

Сейчас это «древнее искусство» вновь стало актуальным. История идёт по кругу — всё старое возвращается в новом виде. Запуск сервера на своём хостинге стал хорошей альтернативой облакам. Этому есть ряд причин, которые мы не будем подробно разбирать, только повторим вкратце: безопасность, свобода, контроль над своими данными, экономия финансов.
Читать полностью »

Однажды на кухне, наслаждаясь чаем, разговорился с нашим главным администратором-терминатором. Он сидел грустный, уставший, круги под глазами вот-вот до пола достанут. Рассказал, что задач выше крыши и с трудом успевают разгребать даже с переработками.

История борьбы с лишней работой и админский дзен - 1

Читать полностью »

Почему собственно Кремниевая долина?

На самом деле, свет клином на ней не сошелся. Особенно сейчас, после пандемии, когда 70% вакансий прямо в названии позиции говорят «fully remote», найти работу «в офисе» было достаточно проблематично. Почему я сконцентрировался именно на этом, надеюсь, будет понятно из статьи, она все‑таки с упором на карьеру и это было именно профессиональное решение. Но начнем по порядку. История длинная, усаживайтесь поудобнее.

Предисловие. Юность в Ульяновске и первый iPhone

Читать полностью »

С днём сисадмина, друзья!

Миша был молодым симпатичным парнем, — он часто и много шутил, пил чай на офисной кухне со всеми, кого встретит, периодически забывал отдать счета и чеки в бухгалтерию. Этого раздолбая любили все 17 сотрудников: синие экраны смерти, неожиданные визги дисков, вирусы, страшные проблемы с софтом решались быстро и на ура. За пакет с пирожными можно было выпросить новую клавиатуру, а за несколько бизнес-ланчей сделать историю посещений полностью анонимной. 

Женя каждое утро хмуро входил в офис, садился за все свои четыре монитора, буркнув «привет» коллегам. Он много и плотно работал, ругался в тикетах и на пользователей лично, занудно объяснял, почему плохо раздавать Wi-Fi с мобильника на рабочий ПК и открывать письма с невнятными ссылками, заставлял раз в год менять пароли, требовал от бухгалтерии своевременной оплаты поставок, писал скрипты и автоматизировал всё, что этого требовало. Часто он строго, подолгу и иногда непонятно общался с поставщиками ПО, хостингом и с центральным офисом. Этого душнилу любили все 300 сотрудников и бесконечно ценили подчинённые, у которых за пакет с пирожными можно было выпросить новую клавиатуру. С историей посещений фокус не удавался. 

Это было несколько лет назад, сейчас у Миши аутсорсинговая компания, а Женя — DevOps в суровом энтерпрайзе. Но история не про то, что сегодня вечером они оба хорошо отметят день системного администратора…

10 мифов о системных администраторах - 1

Всегда на страже ИТ-инфраструктуры
Читать полностью »

Оптимизация инфраструктуры: снижаем счет за ресурсы без ущерба для бизнеса - 1

Аудит лишних подписок и участившихся походов в бар — первое, что делает человек, который хочет больше экономить. То же самое можно и нужно делать на уровне компании, когда речь идет о счетах за IT-инфраструктуру. Сегодня поговорим о ряде мер, которые помогут уменьшить ежемесячный платеж за аренду серверов и сопутствующих услуг. Разделим их на базовые, легкие, сложные в реализации и бесплатные.
Читать полностью »

Небольшая история, как из пробного проекта вырастить приложение, которое охватывает большую часть деятельности ИТ отдела.

Сразу скажу, приложение выросло из любительского проекта, начатого для изучения новой технологии. Наверняка существуют похожие решения, которые делают все то же самое и гораздо лучше, а я зачем-то изобретаю велосипед. Наверняка такие "велосипеды" есть, более модные, красивые и с позолоченными спицами. Но этот "велосипед" мой и я на нем успешно и с комфортом еду.

Читать полностью »

Сегодня не просто пятница, а последняя пятница июля, а это значит, что ближе к вечеру небольшие группы в масках подсети с плётками из патчкорда и котами под мышкой ринутся приставать к гражданам с вопросами: «А ты на Powershell писал?», «А ты оптику тянул?» и кричать «За ЛВС!». Но это в параллельной вселенной, а на планете Земля ребята по всему миру тихо откроют пиво или лимонад, шепнут серверу «Не падай, бро» и… продолжат работать. Потому что без них не будут работать ЦОДы, серверные, бизнес-кластеры, вычислительные сети, Интернет, IP-телефония и этот ваш 1С. Ничего без них не будет. Системные администраторы, это всё о вас! И этот пост тоже для вас.

С Днём системного администратора, друзья - 1

Читать полностью »

Нередко от старшего поколения мы слышим магические слова о «единственной записи в трудовой книжке». И правда, приходилось встречать совершенно потрясающие истории: слесарь — слесарь высшего разряда — мастер цеха — начальник смены — главный инженер — директор завода. Это не может не впечатлять наше поколение, которое меняет работу раз, два, да что там — порой и пять, и больше. У нас есть возможность не просто менять компанию, можно менять профессию и довольно быстро в ней осваиваться. Особенно заметно это в ИТ-сфере, где встречаются весьма причудливые карьерные трансферы и кардинальные сдвиги по карьерной лестнице, как вверх, так и вниз. 

Наблюдая за этим процессом, мы поняли, что справочник профессий востребован не только школьниками, выбирающими вуз, но и взрослыми, выбирающими путь. Поэтому решили рассказать об основных специальностях, которые востребованы в ИТ-сфере. Начинаем с самой близкой нам — системный администратор. 

Профессия: системный администратор - 1


Всё так
Читать полностью »

Введение

HR производственной компании попросила написать, чем должен заниматься системный администратор? Для организаций с единственным айтишником в штате это вопрос с подвохом. Попытался простыми словами описать функциональные уровни одного специалиста. Надеюсь, кому-то это поможет в общении с маглами неайтишниками. Если я что-то упустил, то старшие товарищи меня поправят.

Четырёхуровневая модель Системного Администратора - 1

Уровень: Техник

Задачи. Тут решаются хозяйственные вопросы. Чтобы работало то, что можно потрогать руками. На этом уровне: аудит, инвентаризация, система учёта, дрель, отвёртка. Убрать провода из-под столов. Заменить вентилятор или блок питания. Найти ИТ-договора, гарантийные талоны и сложить их себе в папки. Выписать телефоны 1С-ника, мастера по оргтехнике, провайдеров. Познакомиться с уборщицей. Уборщица — ваш друг и помощник.

Это фундамент. Вы не сможете действовать на следующих уровнях, если вас будут отвлекать звонки по поводу бледной печати или севшей батарейки. Запасной картридж должен быть в тумбочке под МФУ, запасные батарейки для мышек — у офис-менеджера. А позаботиться об этом должны вы.

На этом уровне вы почти не работаете за компьютером. Вам важна не версия сборки операционной системы, а есть ли в компании обычный пылесос.

Взаимодействие. На этом уровне, кроме ИТ смежников, вы общаетесь с завхозом, инженером здания, уборщицами, электриком. Общаетесь уважительно. Вы с ними коллеги. У вас много общих задач. Вы должны помогать друг другу.

Качества. Прямые руки, аккуратность, любовь к порядку.
Читать полностью »

Вторая и третья серия мини-ситкома про борьбу админа, ИТ-руководителя, генерального директора на полях сражений с мировыми катаклизмами, проверяющими органами, раздолбайством и собственным самолюбием. Просим не судить строго, это наш первый опыт в производстве подобного контента.


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js