Рубрика «ruvds»

Предположим, у вас имеется $1000 и вы собираетесь всё это спустить на игровой монитор. За эти деньги можно купить новейший 4K-дисплей с микроскопическими пикселями, обладающий широким динамическим диапазоном и отличающийся высокой частотой обновления экрана. Или можно раскошелиться на изогнутый QHD-монитор, такой широкий, что во время игры на нём придётся задействовать периферическое зрение.

Есть и ещё один вариант. Можно рискнуть, отправиться на eBay и потратить похожую сумму на CRT-монитор, выпущенный два десятка лет назад.

Почему 20-летний CRT-монитор лучше современного 4K LCD-дисплея? - 1

Последний вариант, на первый взгляд, может показаться противоречащим здравому смыслу. Но, на самом деле, не всё так просто. В кругах любителей компьютерных игр есть люди, которые уверены в том, что мониторы с электронно-лучевой трубкой отлично подходят для игр. Такие мониторы, по мнению этих людей, быстрее реагируют на действия игрока, а изображение на них смазывается меньше, чем на LCD-дисплеях. Этих людей совершенно не пугает то, что старые мониторы, в сравнении с новыми, имеют более низкое разрешение, меньшие размеры экранов, то, что они занимают очень много места на рабочем столе. Спор приверженцев CRT и LCD идёт уже много лет. Но недавно к этой теме было привлечено внимание проекта Digital Foundry, выпустившего видео о сильных сторонах CRT-мониторов.
Читать полностью »

Мы продолжаем расширять наш маркетплейс. Недавно мы рассказывали, как сделали образ Gitlab, а на этой неделе в нашем маркетплейсе появился Drupal.

Рассказываем, почему выбрали именно его и как создавался образ.

Создание шаблона VPS с Drupal 9 на Centos 8 - 1

Drupal — удобная и мощная платформа для создания любых типов сайтов: от микросайтов и блогов до крупных социальных проектов, используемая также как основа для веб-приложений, написанная на языке PHP и использующая в качестве хранилища данных реляционные базы данных.

Drupal 9 включает в себя все особенности реализованные в версии 8.9. Ключевое отличие версии 9 от версии 8 состоит в том, что для платформы будут выпускаться обновления и исправления безопасности и после ноября 2021 года. Также в версии 9 упростили процесс обновления, делая процесс обновления с версии 8 еще проще.
Читать полностью »

Мы обновляем маркетплейс: расскажите нам, как лучше? - 1

В этом году мы поставили себе амбициозные цели по улучшению продукта.

Некоторые задачи требуют серьезной подготовки, по ним мы собираем обратную связь от пользователей: приглашаем в офис разработчиков, сисадминов, руководителей команд, специалистов по Kubernetes.

В некоторых — выдаем серверы в ответ за фидбек, как например было со студентами Blurred Education. У нас очень насыщенные чаты с обсуждением UI/UX, беклог обучающих статей в справочник и большие планы по улучшению пользовательского опыта.

Большинство изменений требуют большое количество часов разработчиков, но маркетплейс — совсем другая история. С появлением снапшотов у нас появилась возможность привлекать внешних системных администраторов, которые могут подготовить образ, чтобы мы буквально за день включили его в маркетплейс.

Как внести свой вклад в маркетплейс RUVDS и что за это будет, мы покажем на примере нашего нового образа, подготовленного нашим клиентом takeziGitLab

Читать полностью »

Решаем, нужен ли вам личный почтовый сервер - 1


Большинство из нас бесит то, что владелец сервера читает нашу почту. Конечно, делают это алгоритмы, а не живые люди, но от этого не легче: мутная контекстная реклама, собранная из обрывков фраз, недостаточная безопасность, да и просто осознание того, что твою переписку может просматривать условный товарищ майор — бесят. Кого-то бесят в большей, кого-то в меньшей степени.

Еще у части специалистов есть пунктик на тему красоты почты. Хочется красивый, короткий, запоминающийся адрес, который бы показывал, что вы не просто gmail-холоп, а вполне самостоятельная боевая единица на полях IT-сражений. А кто-то хочет просто экспериментов. Эти люди уже сами собирали ядро системы, тонко настроили домашний медиа-сервер, научили роутер качать все подряд с файлообменников без участия ОС. Теперь нужно поднять свою почту, приватный VPN, а дальше можно посмотреть в сторону написания драйверов или на другие активности уровня «хардкор».

У многих IT-специалистов существует запрос, который публичный почтовый сервис удовлетворить не способен. Вот только не все отдают себе отчет, чего им это будет стоить. Так что давайте разберемся, на самом ли деле вам нужен почтовый сервер или стоит приложить свою энергию в каком-то более перспективном направлении.
Читать полностью »

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 1


Сегодня, в 20:00 во всех наших соцсетях пройдет прямой эфир с Алексеем Левановым, исполнительным директором в Сбербанке.

Леша пришел в Сбербанк в 2014 году на позицию Junior-разработчика. Сейчас он исполнительный директор: Product Owner и Teamlead платформенной команды Sberbank Investor и занимается МП Сбербанк Инвестор и Школами Разработки Сбербанка.

Леша расскажет на примере своего пути: как расти и развиваться в крупной компании, каких ошибок стоит избегать и как инициировать изменения. Поговорим про вызовы и возможности, про work-life balance, про то, как не выгореть и вернуться, если все же выгорел.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 2Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 3Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 4Анонс: путь от джуна до исполнительного директора в Сбербанке - 5
Читать полностью »

10 августа в наших соцсетях прошел стрим с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это был вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задавали вопросы в комментариях, а Джон рассказывал, как все было.

Вопросы задавал автор телеграм-канала и подкаста Запуск завтра Самат Галимов.

Мы подготовили для вас расшифровку и перевод на русский, но если вы хорошо говорите на английском, рекомендуем посмотреть в записи — все же это вечер ламповых историй.

Тебя знают во всём мире как создателя DOOM и Dangerous Dave. Это очень популярные игры, а какую игру ты создал первой?

Наверное, приключенческую игру, когда начал учиться программировать на языке BASIC на мэйнфрейме в университете.

Читать полностью »

Железо проекта: как мы строили комнату с хакерским квестом - 1


Пару недель назад мы провели онлайн-квест для хакеров: построили комнату, которую заполнили умными устройствами и запустили из нее YouTube-трансляцию. Игроки могли управлять IoT-девайсами с сайта игры; целью было найти запрятанное в комнате оружие (мощную лазерную указку), хакнуть его и устроить в комнате короткое замыкание.

Чтобы добавить остросюжетности, мы поставили в комнате шредер, в который загрузили 200 000 рублей: шредер съедал по купюре в час. Выиграв игру, можно было остановить шредер и забрать все оставшиеся деньги.

Мы уже рассказывали прохождение игры, а также как был сделан бекенд проекта. Пришло время рассказать про хардвар и как он собирался.

Было очень много запросов показать момент уборки комнаты — показываем, как мы ее разбираем
Читать полностью »

Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 1


Завтра, в 20:00 в наших соцсетях пройдет прямой эфир с любимцем публики Пашей Жовнером zhovner, создателем Flipper Zero, гиком и богомолом.

Стрим можно будет посмотреть в любых наших соцсетях — где удобно, там и смотрите.

Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 2Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 3Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 4Анонс: прямой эфир с Пашей Жовнером, создателем Flipper Zero - 5

О чем пойдет речь?

Мы пробуем новый формат, нечто среднее между Ted Talks, стендапом и подкастом. В эту пятницу будем обсуждать с Пашей:

  • Синдром самозванца.
  • Про честь общаться с крутыми людьми и почему им часто не достается славы.
  • Про флиппер зиро и четвертый миллон долларов, которые ребята нам него собрали.
  • О том, чему Паша научился за этот год.
  • Про отношения Паши с деньгами.
  • Как начать проект без денег вообще: тестировать гипотезы, искать тех кто поверит в проект
  • Почему человеческие качества важнее профессиональных навыков.
  • Что делать, если команда приуныла и начинает охладевать к проекту, где искать новые стимуляторы, чтобы все снова возбуждались.
  • Что делать, если ты сам приуныл.

Читать полностью »

Как создавался бекенд хакерской игры про уничтожение сервера - 1


Продолжаем рассказывать, как был устроен наш лазерный квест с уничтожением сервера. Начало в предыдущей статье про разгадку квеста.

Всего у бекенда игры было 6 архитектурных единиц, которые мы и разберём в этой статье:

  1. Бекенд игровых сущностей, которые отвечали за игровые механизмы
  2. Шина обмена данных бекенда и площадки на VPS
  3. Транслятор из запросов бекенда (игровых элементов) на ардуино и железо на площадке
  4. Ардуино, которая занималась управлением релешками, получала команды с транслятора и делала фактическую работу
  5. Фактические устройства: вентилятор, гирлянды, торшеры и прочее
  6. Фронтенд — сам сайт Сокола, с которого игроки управляли устройствами

Давайте пройдёмся по каждой из них.
Читать полностью »

Чек-лист разумной защиты своего ноутбука - 1
Важный компонент защиты от несанкционированного доступа

Каждому разумному человеку есть, что скрывать. Это нормально. Никто не хочет, чтобы утекли его приватные ключи для доступа в репозиторий, важный код или личные фотки в свитере с оленями.

Поэтому, я тут подумал и решил собрать в одном месте некий стандартизированный чек-лист по комплексной защите своего ноутбука. Я намеренно отсекаю станционарные ПК, потому что они меньше подвержены угрозам вида «случайно забыл в баре». С 6 килограммами жестких дисков, тепловых трубок и башенным кулером это сделать куда сложнее.

Я постараюсь пройтись по основным угрозам и методам защиты. Например, люди часто забывают, что вводить пароль под камерой — плохая идея. Буду крайне признателен вашим дополнениям.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js