Рубрика «микроконтроллеры»

Идея программных таймеров была введена в одной из предыдущих статей. Они являются объектами ядра, предоставляющими задачам простой способ запуска событий по времени, или, чаще всего, способ выполнять действия на регулярной основе. Все детали функционала, связанного со временем (точность, обработка прерываний и т.д.) в Nucleus SE были рассмотрены в предыдущей статье.

Вся правда об ОСРВ. Статья #28. Программные таймеры - 1
Читать полностью »

Этот вопрос мне пришлось задать себе лет десять назад или больше. Работа, которую надо было сделать, заключалась в дарении второй жизни диспетчерскому щиту. Это такая штука во всю стену, состоящая из лампочек и выключателей с переключателями. Думаю, не ошибусь, предположив, что щиты стали делать с тех пор, как появились лампочки, поскольку выключатели к тому времени, наверняка, уже были известны. А тяга к прекрасному, вообще, пришла к людям из далекой древности.

Сейчас многие предпочтут щитам дисплейные панели. Но будут ли любители дисплеев в большинстве, зависит от многого, нам неведомого. Но сейчас речь не об этом.

Каждый, кто может в течение пяти минут поддерживать разговор об электропроводке, сразу скажет мне, что щит состоит из плоских панелей, на которых размещены выключатели и лампочки, а также из ящика со множеством проводов. Ведь лампочка без проводов только для того и годится, чтобы ее или тупо разбить или, если подойти творчески и включить воображение, разместить у самого пытливого во рту и довольно быстро узнать, где находится травмпункт.

Читать полностью »

Если Вы купили что то, и на этом нет надписи «Сделано в Китае», значит, Вы купили подделку.

Мои читатели будут несколько удивлены, но я решил похвалить не свою разработку, но куда деваться…
Купил я недавно в «Смешных ценах» (ну это в девичестве, теперь они серьезная организация и называются «Fixed Prices») забавную игрушку «Летающий шар со светом», многочисленные ссылки в Инете Вы найдете самостоятельно.
К вопросу о вертолетиках или как я провел выходные - 1

Поиграл с ней минут двадцать и одолело меня желание узнать, что у девайса внутри, исходящее из двух источников:
1) я инженер и мне интересно, как такая игрушка устроена (вернее, я уже догадываюсь, как она устроена и хотел бы проверить свои догадки);
2) я в прошлом предприниматель и мне интересно, как китайцам (я не написал, что игрушка изготовлена в КНР, но это вроде как совершенно очевидно) удается делать такие вещи за совсем небольшие деньги (я не сказал, сколько такая игрушка стоит — я ее купил за 199 рублей, менее трех долларов, Карл).
Читать полностью »

Я работаю со студентами на микроконтроллере STM32F411RE, имеющего целых 512 кБайт ROM и 128 кБайт ОЗУ.
Обычно в этом микроконтроллере в ROM память записывается программа, а в RAM изменяемые данные и очень часто нужно сделать так, чтобы константы лежали в ROM.
В микроконтроллере STM32F411RE, ROM память расположена по адресам с 0x08000000...0x0807FFFF, а RAM с 0x20000000...0x2001FFFF.

И если все настройки линкера правильные, студент рассчитывает, что вот в таком незамысловатом коде его константа лежит в ROM:

class WhantToBeInROM
{
private:
  int i;
public:
  WhantToBeInROM(int value): i(value) {}
  int Get() const
  {
    return i;
  }
};

const WhantToBeInROM myConstInROM(10);

int main()
{  
  std::cout << &myConstInROM << std::endl ;
}

Вы тоже можете пробовать ответить на вопрос: где лежит константа myConstInROM в ROM или в RAM?

Если вы ответили на этот вопрос, что в ROM, поздравляю вас, на самом деле скорее всего вы не правы, константа в общем случае будет лежать в RAM и чтобы разобраться, как правильно и законно расположить ваши константы в ROM — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Для уважаемых читателей GeekTimes очередная (четвёртая) долгожданная статья о том, что будет, если снова замешать ардуинку, ESP8266, WI-FI, приправить смартфоном на Android и посыпать сверх JAVA приложением.

Речь у нас пойдет про роботелегу из позапрошлой статьи, которой пришла пора хотя бы немного поумнеть.

image

Кому интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Продолжаю начатый цикл статей, посвященных велосипедостроению в области управления низковольтными силовыми цепями. В этот раз расскажу об устройстве, предотвращающем глубокий разряд автомобильного аккумулятора разными второстепенными потребителями.

Прикуривать вредно, или как сохранить заряд автомобильного аккумулятора - 1
Одно из возможных последствий неконтролируемого разряда.
Читать полностью »

Я очень люблю видеоуроки. Почему-то информацию с текста лично я воспринимаю весьма и весьма плохо. А есть вещи, в которых информации на бумаге не так много. Возьмём, к примеру, уроки игры на балалайке: на YouTube есть замечательные разборы, как играть ту или иную мелодию (кому интересно, ищем по имени «Сергей Воронцов»), но повторить и заучить последовательность с потокового видео сложно. Надо или записывать на бумагу (судя по комментариям под уроками, некоторые так и делают), или докупать дополнительные материалы (но я не жадный, а домовитый).

Разрабатываем педальную прошивку для обучения игре на балалайке - 1

В общем, в моём балалаечном случае, да и при многих других, надо идти так: посмотрел фрагмент, поставил на паузу, повторил несколько раз за автором, продолжил просмотр. Если что-то непонятно — отмотал назад, посмотрел повнимательнее. Но как это всё мотать, если руки заняты? Тем более, в моём случае они заняты пусть не огромным баяном, но всё-таки какой-никакой, а балалайкой. Значит, работать надо при помощи ног.
Читать полностью »

Привет!

В прошлой статье и я сам упоминал, и в комментариях спрашивали — ок, хорошо, методом научного тыка мы подобрали размер стека, вроде ничего не падает, а можно как-то надёжнее оценить, чему он равен и кто вообще столько сожрал?

Отвечаем коротко: да, но нет.

Нет, методами статического анализа невозможно точно измерить размер потребного программе стека — но, тем не менее, эти методы могут пригодиться.

Ответ немного длиннее — под катом.
Читать полностью »

«С опытом приходит стандартный, научный подход к вычислению правильного размера стека: взять случайное число и надеяться на лучшее»
— Jack Ganssle, «The Art of Designing Embedded Systems»

Привет!

Как ни странно, но в абсолютном большинстве виденных мной «учебников для начинающих» по STM32 в частности и микроконтроллерам вообще нет, как правило, вообще ничего про такую вещь, как распределение памяти, размещение стека и, главное, недопущение переполнения памяти — в результате которого одна область перетирает другую и всё рушится, обычно с феерическими эффектами.

Отчасти это объясняется простотой учебных проектов, выполняемых при этом на отладочных платах с относительно жирными микроконтроллерами, на которых влететь в нехватку памяти, мигая светодиодом, довольно сложно — однако в последнее время даже у начинающих любителей мне всё чаще встречаются упоминания, например, контроллеров типа STM32F030F4P6, простых в монтаже, стоящих копейки, но и памяти имеющих единицы килобайт.

Такие контроллеры позволяют делать вполне себе серьёзные штуки (ну вот у нас, например, такая вполне себе годная измериловка сделана на STM32F042K6T6 с 6 КБ ОЗУ, от которых свободными остаются чуть больле 100 байт), но при обращении с памятью при работе с ними нужна определённая аккуратность.

Об этой аккуратности и хочу поговорить. Статья будет короткая, профессионалы ничего нового не узнают — но начинающим эти знания очень рекомендуется иметь.

Читать полностью »

Делаем ST-Link V2.1 из китайского ST-Link V2 - 1Привет!

В данной статье расскажу как модифицировать ST-Link V2 до ST-Link V2.1.

Возможно для кого-то это не будет новостью, но особой инфы по данной теме в инете не нашел.

Кому интересно — прошу под кат.Читать полностью »