Рубрика «DOOM»

Лихие девяDOSтые. Во что мы играли в начале 90-х (часть 2) - 1


В прошлой заметке я вспомнил несколько популярных игр, в которые мы самозабвенно рубились на «Поисках» и «Искрах» на заре 90-х. Но время шло, и постепенно парк доступной нам техники обновлялся, а вместе с «хардом» менялся и «софт». Свой первый 386-й компьютер я приобрел совершенно случайно: на дворе стоял 1995 год, и я по знакомству подрядился ремонтировать офис одной мелкой фирмы. К тому моменту, когда отделка была завершена, контора успела скоропостижно разориться. Вместо денег с нами рассчитались оставшейся офисной техникой — мне досталась та самая «трешка». Вернее, машина на Am386 в стильном «десктопном» корпусе, работавшая на 33 мегагерцах, оборудованная 2 мегабайтами оперативной памяти и винтом на 40 мегабайт. На компе стояла MS-DOS, но я накатил туда Windows 3.11, которая запускалась в случае необходимости командой win. Впрочем, для большинства задач привычного «доса» вполне хватало.
Читать полностью »

Пользователь Twitter ArrowGMaximus разработал систему под названием Facto-RayO — движок рейкастинга, работающий в ванильной версии Factorio. Управлять игрой можно, нажимая с зажатым Ctrl на сундуки по краям экрана и доставая из них предметы. Движок не позволяет поднимать и опускать взгляд, и очень похож этим на первые 3D-игры наподобие Wolfenstein 3D. Игру типа Doom на этом движке воссоздать невозможно из-за того, что все объекты должны иметь одинаковую высоту.

Движок рейкастинга внутри Factorio - 1

Несмотря на ограничения движка, он имеет множество функций. Например, можно менять горизонтальный угол обзора (FOV), вплоть до 360° (разумеется, изображение при таком FOV будет сильно искажённым).
Читать полностью »

Запускаем DOOM на калькуляторе HP Prime G2 - 1


Установить DOOM на какое либо устройство, это как водрузить знамя победителя на павшей крепости. Мне задали вопрос “ну что, doom запустил?” не менее 35 раз, когда узнали что я вожусь с данным калькулятором. Решил не разочаровывать публику и добиться запуска DOOM. Попутно, это стало неплохим тестом работоспособности оборудования, а также выявления неприятных багов. В общем, поехали!Читать полностью »

Играем в Doom в среде VMware ESXi на Raspberry Pi - 1

Недавно мы опубликовали статью о VMware ESXi на Raspberry Pi. В начале октября разработчики анонсировали техническое превью гипервизора VMware ESXi на архитектуре aarch64 под названием ESXi-Arm-Fling.

Повторять суть той статьи не будем, вспомним лучше основной вывод — гипервизор на Raspberry Pi нужен для того, чтобы «обкатать» технологию работы ESXi на ARM-процессорах. Но еще можно развлечься. Если у вас есть свободное время, попробуйте тряхнуть стариной, поиграв в Doom в среде VMware ESXi на Raspberry Pi. Под катом — подробности, как это сделать.
Читать полностью »

Сыграем в DOOM на серверах - 1

У меня возникла безумная идея – это сыграть в классический DOOM по сети установленный на VPS под управлением Windows. В целом, это задумывалось как тестирование новых фич, которые мы внедряем: клонирование серверов и разворачивание локальной сети. Да, и на самом деле, это круто сыграть в DOOM прямо на серверах, особенно после просмотра баек от Джона Ромеро было невозможно не поиграть в легенду компьютерных игр.
Давайте посмотрим, что же из этого получилось, с какими проблемами столкнулся и как их решили. Читать полностью »

Как рендерится кадр DOOM Ethernal - 1

Вступление

Doom Eternal не нуждается в отдельном представлении: это прямой преемник Doom 2016, разработанный благодаря седьмой итерации id Tech, внутреннего движка студии id Software. В свое время меня поразило и высокое качество визуальной составляющей Doom 2016, и простота и элегантность технических решений. В этом отношении Doom Eternal превосходит своего предшественника во многих областях, и некоторые из них достойны детального разбора. В этой аналитической статье я постараюсь обсудить их все.

Мой анализ вдохновлен трудом Adrian Courrèges про Doom 2016 (перевод). Я считаю, что подобные работы позволяют взглянуть на подходы к решению некоторых проблем рендеринга AAA-проектов и тем самым становятся превосходными обучающими материалами. В этом анализе я планирую обсудить общие особенности и не погружаться слишком глубоко в тонкости каждого способа и прохода рендеринга. Кроме того, некоторые проходы в Doom Eternal почти не отличаются от своих аналогов в Doom 2016 и уже были разобраны в труде Adrian Courrèges, поэтому я могу их пропустить.

Хочу особым образом отметить строго обучающий характер текущей статьи. Я никоим образом не поддерживаю реверс-инжиниринг продуктов с целью кражи интеллектуальной собственности или иного злого умысла. Если вы еще не успели сыграть в Doom Eternal, можете не беспокоиться: я разбирал лишь самое начало игры, поэтому спойлеры вам не грозят.

Итак, приступим.
Читать полностью »

А также на микроволновке, валидаторе билетов и многом другом.

Играем в DOOM на тесте на беременность. Что? Да - 1

Ко флэшмобу по переносу DOOM на любые устройства, у которых только есть дисплей, теперь добавился еще и тест на беременность.

Программист-энтузиаст и адепт реверс-инжиниринга Foone сумел запустить полнофункциональную игру DOOM на электронном тесте на беременность, а до этого то же самое проделал с The Elder Scrolls: Skyrim. Первое видео классического шутера на миниатюрном экране устройства было показано им на выходных в личном микроблоге в Twitter. Тогда он признался, что на самом деле просто проигрывал видео, но с тех пор поднял ставки и нашел способ действительно сыграть в DOOM на электронном тесте при помощи беспроводной клавиатуры.
Читать полностью »

10 августа в наших соцсетях прошел стрим с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это был вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задавали вопросы в комментариях, а Джон рассказывал, как все было.

Вопросы задавал автор телеграм-канала и подкаста Запуск завтра Самат Галимов.

Мы подготовили для вас расшифровку и перевод на русский, но если вы хорошо говорите на английском, рекомендуем посмотреть в записи — все же это вечер ламповых историй.

Тебя знают во всём мире как создателя DOOM и Dangerous Dave. Это очень популярные игры, а какую игру ты создал первой?

Наверное, приключенческую игру, когда начал учиться программировать на языке BASIC на мэйнфрейме в университете.

Читать полностью »

Так и не дождавшись DoomWatch платы сделал новый заказ с доставкой Fedex. В этот раз развел платы в KiCad. Как ни странна, Kicad понравился даже больше Eagle AutoDesk

Doom Boy ESP32. Вторая итерация - 1

Основная цель была попробовать распаять чип esp32d0wdq6. Не сам готовый модуль, а именно отдельно микросхемой с отдельным Flash и PSRAM. Как это сделано и работает, с видеодемками, читаете и смотрите дальше
Читать полностью »

В прошлом году я участвовал в соревнованиях JS13K 2019, на которых людям предлагается разрабатывать игры в менее чем 13 КБ кода на JavaScript. Я участвовал с клоном Doom, который назвал… «Ещё один клон Doom» (Yet Another Doom Clone).

Поиграть в него можно здесь. Исходный код выложен сюда.

Зачем создавать клон Doom?

Зачем писать FPS на JavaScript всего в 13 КБ (с учётом сжатия)? По нескольким причинам. Но лучше всего на этот вопрос отвечает раздел FAQ соревнований JS13K «Можно ли использовать WebGL?»:

«Да, но может быть сложно уместить его в 13 килобайта, если вы планируете писать FPS».

Кроме того, в то время я как раз написал 3D-рендерер и хотел поработать над ним ещё. К тому же мне нравится создавать сильно сжатый код. (Например, много лет назад я создал язык и написал компилятор для нового языка, предназначенный специально для использования в код-гольфинге.)

Именно поэтому я выбрал FPS. Остаётся вопрос: «Почему Doom?» На него ответить проще: если вы хотите написать FPS, и чтобы он при этом был небольшим, то Doom — практически самый минималистичный вариант.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js