Рубрика «DOOM»

К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 6 - 1


В прошлый раз мы оставили наших героев в тот важный для нашей эпопеи момент, когда в процессе работы над Wolfenstein 3D они перебрались из холодного криминального пригорода Мадисона, штат Висконсин, в жаркий и консервативный пригород Далласа под названием Мескит. Именно этому месту было суждено стать колыбелью Doom. Что иронично, именно жители Мескита десятком лет ранее пытались запретить в США компьютерные игры за разврат, сотонизм и насилие.

Все части цикла статей о создании DOOM:

Читать полностью »

К 30-летнему юбилею DOOM: как два садиста, психопат и мормон создали одну из величайших игр в истории? Часть 5 - 1


В прошлый раз мы завершили рассказ на том моменте, как команда разработчиков id Software пришла к историческому решению: нужно делать по-настоящему крутой шутер в формате 3D. Первые поделки Джона Кармака в этом жанре получились не очень удачными и не слишком зашли игрокам — но именно они позволили набить первые шишки на пути к созданию DOOM. Теперь же наши герои начали работу над тем, что мы сейчас знаем под названием Wolfenstein 3D: бодрое мочилово нацистов в секретных подземельях.

Все части цикла статей о создании DOOM:

Читать полностью »

Сегодня первой игре из серии DOOM исполняется ровно 30 лет! Мы не могли обойти стороной это событие и в честь этого решили посмотреть, как же выглядит код этой легендарной игры спустя годы.

gzdoom_ru/image1.png

Предисловие

Читать полностью »

«Окей, бумер» — как шутеры в ретро-стилистике потеряли самобытность - 1


В последние лет 5 стали популярны «бумер-шутеры». Шутливое название по мотивам мемов про так называемых бумеров и зумеров относит нас к олдскульным шутерам от первого лица. И хоть жанр на пике популярности, а отдельные его представители крайне восхваляются игроками и прессой, у меня есть альтернативное мнение насчёт таких игр: не все они так хороши, как о них говорят.
Читать полностью »

Цель

Запустить Doom на PostgreSQL и познакомимся с основами написания нативных расширений для PostgreSQL.

Попробовать

Исходный код тут: https://github.com/DreamNik/pg_doom. Для удобства весь процесс реализован в виде Docker образа. Для работы придётся найти и вручную подложить файл doom.wad, который защищён авторским правом и не является свободно распространяемым.

git clone https://github.com/DreamNik/pg_doom
cd pg_doom
<вручную поместите Ваш файл doom.wad в под-директорию pg_doom>Читать полностью »

Введение

Все мы помним старые игры, в которых впервые появилось трехмерное измерение.

Основоположником 3д игр стала игра Wolfenstein 3D, выпущенная в 1992 году

Игра Wolfenstein 3D (1992 год)

Игра Wolfenstein 3D (1992 год)

а за ней и Doom 1993 года.

Игра DOOM 1993 (1993)

Как развлекался Линус Торвальдс, каково на вкус виртуальное пиво и причем здесь sisu - 1

Сегодня исполняется 53 года человеку, имя которого знакомо каждому айтишнику. Наверное, в заслугу Линуса Бенедикта Торвальдса можно записать не только создание ядра Linux, но и то обстоятельство, что, несмотря на публичность и широкую известность, он сумел не «забронзоветь» и не превратился в живую икону.Читать полностью »

Величайшие программисты 21 века. Джон-Движок Кармак - 1


Джон Кармак вместе с тёзкой Джоном Ромеро стали родоначальниками игрового жанра FPS. На слабеньких 486SX, без видеокарт (!) они выдали настоящий 3D-шутер без лагов с эффектом присутствия, что стало бомбой для 1993 года — в эпоху пошаговых стратегий и отсутствия скроллинга. Казалось, тут вмешалась чёрная магия…

В принципе, примерно так и есть. В разработке Wolfenstein 3D, Doom и движка Quake Джон Кармак действительно использовал кучу нестандартных приёмов вроде конверсии указателей или выхода за границы объектов, чтобы в циклах получать доступ к другому объекту, который гарантировано идёт следом.

Уровень программирования Doom и Quake до сих пор считается непревзойдённым образцом хакерских оптимизаций, а сам Джон Кармак — эталон сверхэффективного разработчика. Благодаря высочайшему качеству программирования Doom стал феноменом, который изменил мир.
Читать полностью »

Начну с конца и покажу результат:

За что этот телефон так наказан...

Минутка анти-рекламы, это F+ F256. Каждый месяц отправляет платное СМС на номер 4446. Судя по прошивке текст сообщения "ccor 75#nonet". Также появлялись странные подписки с ежедневным списанием. СMC не сохраняется на телефоне и видно только на детализации расходов. Хотелось бы услышать от F+ объяснений, как же так получилось, и что это больше не повторится (и не происходит с другими моделями, а F256 уже нет в продаже).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js