Рубрика «counter-strike»

Игры старше 20 лет, которые все еще живы - 1

Привет! Я время от времени пишу об играх и заметил очевидный факт, о котором не могу молчать. Пока мировые гиганты геймдева тратят сотни миллионов долларов на ААА- и АААА-проекты, геймеры продолжают развлекаться в играх, вышедших более 20 лет назад. Я больше скажу: многие из этих игр не только до сих пор продаются, но и удерживают тысячи игроков в онлайне прямо сейчас.

В этой статье я предлагаю взглянуть на пять невероятно живучих проектов, о которых вы точно слышали, если вам больше 30. Под катом — истории о том, как пользовательский мод для «халвы» вырос в легендарную «контру», а Half-Life стала культурным феноменом, как разработчики DOOM заставили нас верить в то, что мы играем в 3D-шутер, как фанаты сделали GTA San Andreas бессмертной и за что так полюбился Quake III Arena.Читать полностью »

В апреле 2024 года мне выпала возможность побывать на финале пилотного сезона Национальной студенческой лиги киберспорта (НСЛК), организованного Федерацией компьютерного спорта России. Соревнования проходили по двум дисциплинам — Dota 2 и Counter‑Strike 2 (CS 2). В рамках этого события я взял интервью у двух киберспортсменов. К сожалению, один из записанных файлов оказался повреждён, и только сейчас, перебирая старые бэкапы, я обнаружил вторую запись. Жаль, конечно, что сохранилась только одна беседа, но и это уже немало.

Читать полностью »

Как Тарас стал Senior+ из-за CS 1.6 и дедушки с ТЭЦ - 1
Основной хард-скилл Тараса

Началось всё с дедушки-инженера. Из-за него у Тараса сформировался инженерный же склад ума, а дальше он увлёкся стандартными игрушками для ребёнка с технической родословной: машинками, конструкторами лего, миркоэлектроникой, Ассемблером, разработкой и потом — базами данных. Потому что тяжело остановиться, когда у вас есть радиоконструктор.

Дальше, как и положено потомственному инженеру, он пошёл работать на ту самую ТЭЦ. Что, мягко говоря, для неокрепшей студенческой психики стало серьёзным ударом, потому что после знакомства с миром современной микроэлектроники вид резистора ТЭЦ слегка настораживал. Резистор был размером с два кулака. Уровень инноваций был такой, что собранный диодный мост уже рассматривался как нечто оскорбительно новое. Вот в момент постройки такого не было, и ведь работало же как-то!

Собственно, Тарас оттуда достаточно быстро скрылся в направлении разработки на PHP, и так бы мы его и потеряли в мире интровертов (как он это сам описывает, видимо, тогда действительно PHP-разработка делалась минимальными командами), но он хотел пойти в админы. Точнее, в девопсы, но тогда это называлось всё так же — админ.

18 лет назад состоялось его посвящение в админы. Тарас начал нести демократию по всей стране.

Собственно, я хочу рассказать про своего коллегу с очень, скажем так, характерной для России судьбой в ИТ.
Читать полностью »

image

Это место могло шокировать неподготовленного посетителя. Подвал многоэтажки. Старый, сырой и пыльный, местами черная плесень и паутина. Иногда встречалась живность в лице мышей, крыс. При советах когда-то здесь располагался склад под картошку и хозяйственный инструмент, ныне весь сворованный на всё те же хозяйственные нужды ушлыми жильцами дома.

На входе встречались малолетние, но злобные ребята, словно суслики в темноте сверкая глазками, недобро ухмыляясь. С тех, кто помладше и послабее могли и спросить — кто такой, кого знаешь и есть ли мелочь. В подвале, освещенным тусклыми люминесцентными лампами витает мгла сигаретного дыма, от чего может показаться, что ты очутился в окрестностях города Сайлент-Хилл. Разве что пахнет иначе: пролитым пивом, «кириешками», «дошиком» и потом местных обитателей, не слишком отличающихся от монстров туманного города, только шумнее и агрессивнее.

Здесь царит работа обшарпанных машин, стоящих на деревянных, не менее затюканных дешёвых школьных партах и матерный гвалт, как в прибрежном порту. А в самом темном углу притаился хмурый бородатый человек с тетрадкой, время от времени выкрикивая «2-я машина, время закончилось!». Сразу же следовал писклявый встревоженный ответ, мол, ещё минуточку, но отборный «матюк» не оставлял шансы на сопротивление и если нет монет, то как говорится, прошу на выход, друг. Поход в это место был сопряжен с определенным риском, можно было остаться как без денег или вещей, так и здоровья, морального но чаще физического. Что это за место? Прибежище орков, пиратов? Притон наркоманов или адская обитель? Всего понемногу. Это один из многих российский игровых клубов или на жаргоне — «игровуха», а на языке малолетних шалопаев просто «компы», со своим колоритом и атмосферой.

О них и поговорим.
Читать полностью »

Игра CS:GO стала бесплатной - 1
Режим битвы «все против всех» Danger Zone. Иллюстрация из официального блога Counter-Strike

С момента выпуска в 2012 году игра Counter-Strike: Global Offensive всегда продавалась за $15, что было ощутимым барьером для любителей CS. Наконец Valve отменила это ограничение. С сегодняшнего дня в Steam можно получить полную версию игры совершенно бесплатно, включая многопользовательские режимы. Игра переходит на новую модель монетизации. Теперь за $14,99 продаётся статус Prime, за который дают эксклюзивные предметы и оформление оружия.
Читать полностью »

В первой части цикла о самых популярных играх своего времени мы поговорили о Pong, дедушке «танчиков» и Space Invaders, во второй — обсудили Prince of Persia, Metal Gear и Mario. В этот раз мы поговорим о Street Fighter II, Doom II, Half-Life, Counter-Strike и других выдающихся играх 1990-х годов, а в конце — вместе решим, чему посвятить четвёртую часть цикла Самых популярных игр своего времени.

Самые популярные игры своего времени, часть 1: 1970-е годы
Самые популярные игры своего времени, часть 2: 1980-е годы

image
Читать полностью »

Немного о читерстве в шутерах: что представляют собой «читы» - 1

Недавняя публикация о том, как Valve обучает ИИ выявлять читеров в CS:GO, а так же вопросы пользователей, навели меня на мысль о том, что подобная публикация может быть интересна для ознакомления с некоторыми сторонами читерства и функционала читов. Мне никогда не приходило в голову писать об этом статью, так как я не имею отношения к программированию, и вообще работаю в другой сфере. Однако данную тему я посчитал достаточно интересной, чтобы рассказать о ней более подробно.
Читать полностью »

Valve обучает ИИ выявлять читеров в CS:GO - 1

Ничего нет хуже в Counter-Strike, чем встретиться со спинботом, который применяет аимбот. Аимбот — один из самых мощных читов, он выполняет автоприцел для выстрела в голову. А спинбот постоянно вращается вокруг своей оси, обеспечивая поле зрения 360 градусов. Таким образом, спинбот с аимботом мгновенно уничтожает всё вокруг, выполняя автоприцеливание даже у себя за спиной.

Спинбот — самый очевидный чит, который вычислялся довольно быстро, а вот аимбот и другие читы выявить со стороны гораздо сложнее. Поэтому до настоящего времени читеры чувствовали себя относительно вольготно. Но в будущем нечестных игроков будут выявлять и блокировать гораздо быстрее. Эту новость сообщил один из разработчиков из компании Valve.
Читать полностью »

Перед тем как начать статью, хочу уведомить читателя, о том что на Хабре у нас уже вышли 2 первые части блога о создании нашей киберспортивной организации. Настоятельно рекомендую с ними ознакомиться перед тем, как начать читать эту статью.

Создание киберспортивной организации.
Apei Gaming — проекту быть! (Часть 2)

Один из вопросов, который будоражит умы современной молодежи ввиду событий последних лет — как же все таки стать киберспортсменом? Такой ажиотаж обусловлен наличием огромного количества международных турниров с баснословными призовыми фондами. Чтобы ответить на этот вопрос и разобраться в проблематике данной темы стоит вернуться к истокам, в те времена, когда киберспорт только зарождался и попытаться проследить закономерность действий людей, которые чего-то добились в данной сфере, постепенно придя к пониманию того, есть ли все таки какая-то «секретная формула» или все это воля случая.

imageЧитать полностью »

В Госдуме предлагают создать реестр видеоблогеров и стримеров - 1Госдума обратила внимание на «чёрный рынок» видеоблогеров, которые размещают видеоролики в интернете и ведут трансляции через стриминговые сайты, получая от этого доход. По мнению законодателей, граждане не платят налогов со своей деятельности, хотя их заработки очень высоки.

«Вопрос с так называемыми стримерами и теми, кто получает деньги от размещения видеороликов в интернете, нужно урегулировать. Вполне возможно, что даже нужен реестр этих лиц, которые занимаются этой деятельностью. Реестр таких стримеров, думаю, должна вести Федеральная налоговая служба. Это её компетенция», — сказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js