Рубрика «старые игры»

Отец платформы, Кен Кутараги, проектировал PlayStation не просто как ответ на неуместные действия со стороны Nintendo, он стремился создать эталонный продукт, на который будут ориентироваться все геймдевы поколения. Учитывая опыт и ошибки ближайших конкурентов, Кутараги создал максимально дружественную разработчику систему, снискавшую в итоге феноменальный успех у геймеров девяностых. И причиной этому, с одной стороны, послужили наработки по Nintendo Play Station, с другой стороны, определённый опыт в производстве семейства компьютеров Sony Network Engineering Workstation (NEWS), но главное, неуёмное желание Кутараги создать консоль своей мечты.

Сердце разработчика: девкиты Sony PlayStation 1 - 1

Логично, что первые прототипы PlayStation под названием MW.2 (ревизия DTL-H500), а затем и доработанный MW.3 (ревизия DTL-H505) получили полностью совместимое с Sony NEWS железо, тем самым, открывая возможность к разработке первых игр для ещё проектируемой консоли. В принципе, подобная практика была не нова и активно использовалась при создании FM Towns Marty и Amiga CD32 силами Fujitsu и Commodore соответственно. MW.3 по факту был и девкитом, и самой консолью. А дабы на первых порах не пришлось мудрить с экстерьером, его полностью заимствовали у Sony NWS-3710.Читать полностью »

Как создателю Prince of Persia удалось преодолеть ограничения памяти Apple II - 1

«Я разработал сюжетную линию „Теневого человека“. Он появляется в игре в заранее определённые моменты. В одном случае он крадёт зелье. Когда игрок уже готов схватить пузырёк, прибегает Теневой человек, выпивает его и сбегает. В другой раз, когда игрок уже собирается пройти через ворота, появляется Теневой человек, нажимает на плиту и закрывает ворота. После этого игрок падает на три уровня вниз, и ему приходится снова проделывать весь путь наверх. Я прописал эти столкновения в сюжете, чтобы игрок возненавидел Теневого человека и считал его своим врагом. Чтобы в момент, когда ему придётся скрестить с ним мечи в конце игры, он по-настоящему хотел поквитаться, ведь тот столько раз препятствовал игроку. Это был мой способ создания эмоциональной связи между игроком и противником через игровой процесс, а не кинематографические вставки».

Привет, я Джордан Мекнер, автор Prince of Persia. Это история о том, как я загнал себя в угол анимациями, а потом смог выбраться из него благодаря боям.

Я был ребёнком, росшим в Нью-Йорке в середине 70-х. Фанатом комиксов. Я любил кино. Рос на журнале «MAD», и если бы не появились компьютеры, я мог бы заняться комиксами и анимацией. Но когда в 1978 году появился Apple II, я воспринял его как машину, на которой я в первую очередь могу играть в игры дома, что раньше было совершенно невозможно. Вместо того, чтобы тратить четвертаки в местных залах игровых автоматов, я мог оставаться дома и играть сколько пожелаю в «Space Invaders» на Apple II. Кроме того, компьютер позволял мне создавать собственные игры, и меня это восхитило. Это случилось ещё до появления Интернета, поэтому почти все были самоучками. Я подписался на журнал «Creative Computing», а чуть позже — на журнал в «Softalk», в котором были статьи о том, как программировать. Я начал обмениваться опытом с друзьями, которые тоже любили компьютеры.
Читать полностью »

Современные программисты — счастливчики: мы живём в мире, в котором исторические и оказавшие существенное влияние программы имеют открытый код, доступный для изучения. Однако, многие программисты только учатся, и изучают те программы, над которыми работают сами. У нас редко находится время для изучения исторических работ, и курсы программирования редко тратят время на такие вещи.

Мы полагаем, что разработчикам следует изучать исходники программ, оказавших большое влияние, подобно тому, как архитекторы изучают здания, оказавшие влияние на архитектуру (и критикуют их). Чем повторять те же ошибки снова и снова, мы должны изучить большую работу, проделанную до нас, и вынести из неё уроки.
Читать полностью »

image

За долгие годы написания статей про игры я рассказал о многих удивительных глитчах, неизвестных с давних пор кодах, трюках с выполнением произвольного кода и поисках глубоко сокрытого контента внутри классических игр и оборудования. Но ничто не смогло подготовить меня к этому видео с Twitch, в котором флот летающих Arwing из Star Fox 64 вторгаются в мир Ocarina of Time, чтобы напасть на Линка.

Подобную сцену ожидаешь увидеть только в созданном фанатом мультфильме или ROM-хаке, которые Nintendo так любит изымать из Интернета. Но самое удивительное в этом клипе то, что он демонстрирует немодифицированную версию оригинального японского ROM Ocarina of Time с использованием стандартной консоли и контроллеров N64.

Целое утро я разбирался с тем, как такое вообще возможно. Чтобы объяснить это, придётся совершить глубокое погружение в суть инструкций машинного языка Nintendo 64, управления памятью Ocarina of Time и самого процесса разработки игр середины 90-х. Если вам так же любопытно, как и мне, присоединяйтесь.
Читать полностью »

Воссоздание в новой игре того, за что мы любили старые - 1

В процессе работы над своей игрой, которая повторяет некоторые элементы старых игр, я задумался, а так ли необходимо намеренно придерживаться ретро-стиля. И за что мы, собственно, любим старые игры? Не воспринимаем ли мы понятие ретро-игр слишком буквально и стереотипно?

Вообще, что такое ретро-игра? Скорее всего, первое, что придет на ум большинству — это модный нынче пиксель-арт. Если это 2D, то нарисуйте множество пиксельных спрайтов, сделайте слегка угловатые движения персонажей — и готово. Если это 3D, то… Ну, наверно, нужно понизить разрешение текстур, реализовать движение игрока в стиле «бульдозер», как это было в перовом Doom, стрелочками вперед-назад-влево-вправо, добавить слегка мультяшных персонажей и… Я уж не знаю, как еще сделать современный клон старого Doom или Quake. Но в этом ли, в действительности, заключается дух старых игр? Уверяю вас, нет.
Читать полностью »

image
Фото: www.tradeinpost.com

Историк музея Atari Курт Вендел обнародовал 50 страниц инженерных спецификаций Atari 7800. Ранее эти документы передавались между частными лицами и впервые стали общедоступными. Читать полностью »

image

Больше двадцати лет назад Дэвид Бревик участвовал в создании Blizzard North. Также он сыграл важную роль в разработке хита студии — Diablo.

«Оригинальный концепт я придумал ещё в старшей школе», — рассказывает Бревик, посещавший школу в Области залива Сан-Франциско (название игры он позаимствовал у местной вершины — горы Дьябло). «Единственное, чего я всегда хотел — делать игры, и даже в старшей школе я думал об играх, которые могу сделать и о названиях, которые им можно дать».

По словам Бревика, изначально Diablo задумывалась более близкой к традиционной RPG с партией приключенцев, пошаговым игровым процессом и сильным влиянием его первых любимых игр — Rogue и Nethack.

Но сразу после колледжа он оказался в компании, создававшей цифровой клипарт, которая постепенно развалилась; после развала компании часть сотрудников решила образовать собственную компанию, названную в честь секретного проекта, над которым работала компания-разработчик клипартов: “Project Condor”. Так родилась игровая компания Condor.

Именно тогда Бревик написал дизайн-документ Diablo, описав её как пошаговую однопользовательскую DOS-игру, которая должна была получить расширения аналогично бустер-пакам карт для Magic the Gathering, имевшей тогда огромную популярность. Также в игре была перманентная смерть. «Это была важная особенность roguelike, поэтому мы тоже хотели её реализовать».
Читать полностью »

Продолжая воспоминания про деревянные игрушки. Играть я на компьютерах начал где-то в районе 1988-1989. Первые несколько лет — на работе у родителей друзей, а дальше уже начали и по домам компьютеры появляться. Свой, правда, у меня появился относительно поздно, где-то в 1997. Потому до того момента игры, которые требовали больших вложений времени, мне были редко доступны. Не, были, конечно, игровые сессии по несколько часов, но посидеть спокойно вечер за какой-нибудь ультимой в актуальное время у меня возможности не было. Кое-что наверстывал потом, из-за того, что свой компьютер был 486-33 и актуальные в то время игры на нём уже шли не слишком хорошо. Потому занимался тем, что шерстил старые сборники в поисках интересного или пропущенного в раннем детстве.
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988 - 1

Ладно, продолжаем.
Читать полностью »

Когда писал обзоры на ноутбук Compaq LTE, не думал, что настолько затяну с игрушечной частью. Но, как выяснилось, тут «работы» гораздо больше, чем думал. К примеру, куча игр, в которые играл уже в девяностые, оказалась из восьмидесятых. Плюс одно тянет за собой другое — вторая часть первую и т.п.

Почему игрушки деревянные? Ну, на фоне сегодняшних они точно выглядят, как деревянные. А некоторые даже прибиты к потолку. Но то не минус, это наоборот плюс — развивало воображение. А сегодня уже всё сразу на картинке, ничего воображать не надо. И вообще, многие игры сейчас ещё и "- Вы, чего, и конфеты за меня есть играть за меня будете? — Ага!"

В итоге задуманный краткий список любимых игр и описание запуска их на ноуте превратились в не особо краткую ретроспективу того, во что играл (или видел, как играют) и что оставило заметный след в памяти — даже если не особо нравилось. А ноут ушел куда-то на задний план. Хотя, конечно, иногда будет выглядывать.

Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985 - 1

Читать полностью »

В эмулятор RetroArch добавили ИИ-инструмент для перевода игр на лету - 1

Многие классические видеоигры, например, японская Hunter x Hunter, доступны только на одном языке — языке страны-разработчика. Это значительно затрудняет их прохождение, если игрок не знает языка или у него нет фанатского перевода.

Ситуацию исправила версия 1.7.8 популярного эмулятора RetroArch, в которую разработчики добавили функцию AI Service. Функция использует машинное обучение для перевода текста игры на любой язык по вашему выбору. ИИ подключается к таким сервисам, как Google, чтобы идентифицировать текст на экране и перевести его на лету.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js