Рубрика «консоли»

Портативные игровые консоли: пять новинок осени 2024 года - 1

Привет! На связи Идар Табухов. В прошлый раз я рассказывал о пяти интересных компьютерных играх, которые выйдут этой осенью. А сегодня обсудим новинки игрового «железа». Некоторые консоли можно купить уже сейчас, а другие только готовятся к выпуску.

MSI Claw 8 AI+. Конкуренция Lenovo и ASUS

Читать полностью »

Консоль я спроектировал для маленьких детей от 6ти лет, чтобы их система мотивации — «каннабиноидно-дофаминистическая мезо-корико-лимбическая система безусловного подкрепления», она же, система вознаграждения, формировалась без аддиктивного влияния современной мобильной индустрии. Это не рекламный пост, поскольку оболочка ОС открыта и выложена на гите. Наоборот, я буду рад энтузиастам присоединившимся к проекту. 

Читать полностью »
Под покровом арабской ночи, изображение №1

Я из тех дальних мест,
Где верблюды окрест
Караванами чинно бредут.
И лицо там с утра
Обжигают ветра,
Зной пустыни они несут.
Солнца с запада там
Побежит на восток
И прохладу прогонит прочь.
Погости, заезжай,
А потом улетай
На ковре ты в арабскую ночь.

А-а-а-а да-а-а-альше мы знаем, припев так и напрашивается. Не так ли?

Итак!

Читать полностью »

Краше прежнего: «улучшайзеры» в эмуляторах видеоигр - 1


Сегодня никому не нужно объяснять, что такое эмуляторы старых компьютеров и игровых устройств. Будучи однажды предметом интереса немногочисленных энтузиастов, они давно уже перешли в мейнстрим и теперь доступны повсюду: на компьютерах и консолях, в смартфонах и браузерах, в коммерческих переизданиях старых игр и самостоятельных устройствах.

Однако, позволяя запускать программы и игры прошлого на компьютерах современности, большинство эмуляторов всё же не воспроизводит полностью аутентичный пользовательский опыт, так или иначе приукрашая историческую действительность. Где-то из-за технического несовершенства, а где-то и целенаправленно, чтобы подтянуть разработки прошлых лет к современным стандартам. Об этом и поговорим.Читать полностью »

Эта статья — дань прошлому, беззаботному и славному времени, проведённому за приставкой PlayStation 1. Игры на ней стали для меня порталом в другую культуру и фундаментально повлияли на выбор жизненного пути — стать дизайнером и трёхмерщиком.

Я постарался собрать в структурированный список все хитрости и необычные графические приёмы, которые увидел в трёхмерных играх на платформе.

Графические хитрости игроделов PlayStation 1 - 1Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 2-2) - 1


Продолжаем обстоятельный разговор про «мапперы» — устройства управления расширенной памятью на игровых консолях Famicom, NES и Денди. Во второй части статьи рассмотрим особенности нескольких основных видов мапперов и их влияние на содержание игр, сложности программирования, а также ситуацию с мапперами на других платформах.
Читать полностью »

Мапперы на Famicom, NES, Денди: откуда взялись и зачем нужны (часть 1-2) - 1


Примерно раз в десятилетие на русскоязычных около-компьютерных ресурсах кто-нибудь поднимает тему такого элемента архитектуры 8-битной Денди и её прародителей, как «маппер», пытаясь на пальцах объяснить, что же это такое. И каждый раз у меня возникает ощущение, что рассказчики сами не вполне знакомы с сюжетом. К тому же практически всегда речь идёт о чисто технических моментах, совершенно не затрагивая историю вопроса: откуда взялось, как развивалось, чем было полезно для фактических игр — что, на мой взгляд, может быть интересно гораздо более широкому кругу лиц.

Так сложилось, что я имею довольно глубокий, примерно по локоть, практический опыт взаимодействия с этими самыми «мапперами», также могу рассказать кое-что и за их историю, и, разумеется, обладаю уверенностью, что уж я-то точно понимаю всё как есть, и расскажу так, что все вздрогнут. Поэтому под катом — всё, что вы когда-либо хотели или не хотели спросить про мапперы, но боялись или вовсе даже и не собирались спрашивать.
Читать полностью »

Раньше я уже занимался клонированием систем на основе TI TMS99xx. В моей коллекции есть ColecoVision и Sega SG-1000. Но все они были на Z80, а я хочу немного разнообразить свой опыт. К счастью, в 1981 году VTech выпустила небольшую систему на основе 6502 под названием CreatiVision и опубликовала её схемы.

Как всегда, мы делаем что-то не потому, что это просто, а потому, что мы думаем, что это будет просто.

▍ Что такое CreatiVision?

Клонируем 8-битную консоль из 80-х - 1


Самое простое объяснение: CreatiVision — это видеоигровая консоль. Она была разработана компанией VTech и выпущена по всему миру под кучей разных названий:

  • Dick Smith Wizzard;
  • FunVision;
  • Hanimex Rameses;
  • VTech VZ2000;
  • Educat 2002;
  • Telefunken CreatiVision

Всё это PAL-системы, но в Японии была и NTSC-версия, предположительно под названием VTech CreatiVision. Dick Smith — это уже не работающая австралийская/новозеландская сеть магазинов электроники.Читать полностью »

ArtMoney — живее всех живых - 1

История приложения ArtMoney началась давно, в 1996 году. Его создал Михайлов Артём Сергеевич, выпускник факультета информатики Самарского аэрокосмического университета. Разработана программа для того, чтобы помогать геймерам. Например, получать бесконечные жизни и ману, боеприпасы и ресурсы. Не совсем спортивно, конечно, но если есть возможность получить внутриигровые бонусы, то, как говорится, «почему бы и да»?

Читать полностью »

Я продолжаю серию интервью с отечественными разработчиками игр. Не так давно на Хабре уже был материал про инди-студию Baba Yaga Games, потом про мобильных разработчиков Black Caviar Games. На очереди студия разработки, которая существует уже 13 лет  — это студия Creepy Brothers.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js