Рубрика «консоли»

PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет - 1

Несколько недель назад на Хабре публиковалась новость о выпуске новой модификации PlayStation One корпорацией Sony. Речь идет об инкарнации классической приставки, с использованием современного железа и ПО, то есть, фактически — аппаратном эмуляторе, а не полноценной консоли. Как бы там ни было, но для геймеров такой гаджет — подарок судьбы. Доказательство — рекордные продажи NES Classic Mini и SNES Classic Mini, выпущенных в прошлом и позапрошлом году компанией Nintendo.

Можно ожидать, что PlayStation Classic повторит успех своих «дальних родственников», несмотря на более высокую цену — $99,99. Как и обещали разработчики, консоль поставляется с 20 встроенными играми, почти все — платиновые хиты прошлых лет. Напомню, что в продаже это устройство появится 3 декабря этого года. На днях журналист онлайн-ресурса Kotaku получил возможность оценить современную реплику старой приставки.
Читать полностью »

Вчера компания Microsoft в своем блоге сообщила о старте тестирования нового игрового сервиса xCloud. Цель xCloud — дать возможность пользователям играть в полноценные игры xBox на любых устройствах любой конфигурации, в первую очередь, на телефонах и планшетах. По задумке инженеров Microsoft, вся аппаратная обработка видеопотока будет осуществляться на стороне серверов xCloud, конечная картинка стримится через интернет на устройство пользователя, а последнему остается лишь управление за происходящим.

Microsoft начала тестирование облачного игрового сервиса xCloud на базе Azure, но с ним не все так гладко - 1

Оборудование project xCloud размещается на стойках облачного сервиса Azure. Пока система работает в тестовом режиме, география xCloud невелика, но в планах компании установить необходимое железо во всех дата-центрах Azure, а это 54 точки по всему миру. При этом компания достаточно амбициозно подходит к реализации xCloud и заявляет, что новая разработка Microsoft «освободит геймеров от аппаратной привязки». В тестовом режиме для управления происходящим на экране смартфона или планшета через Bluetooth подключается контроллер xBox One, но в дальнейшем планируется внедрить как систему сенсорного управления прямо через экран устройства, так и специальную накладку-контроллер.
Читать полностью »

image

Введение

Этим проектом я хотел ответить на один вопрос: возможно ли написать Java API для Playstation 2 и создать на нём графическое демо. Не хочу раскрывать спойлеры, но ответом будет «да».

Несколько лет назад я начал проект Java Grinder, получающий скомпилированные файлы .class Java и фактически работающий в качестве дизассемблера. Но вместо того, чтобы дизассемблировать в ассемблерный код Java, он выполняет дизассемблирование в ассемблерный исходный код для реальных процессоров. Если файлу класса нужны другие файлы классов, то они тоже считываются и обрабатываются. Все вызовы методов API записываются в вывод, или как встроенный ассемблерный код, или как вызовы предварительно написанных функций, выполняющих предназначенную им задачу.
Читать полностью »

Игровая индустрия переживала как взлеты, так и падения. И на протяжении всей ее истории контроллеры беспрерывно изменялись. Пришло время поговорить о самых необычных, странных и выносящих мозг контроллерах.

Atari Mindlink

image

В 1984 году разработчики игр для Atari 2600, вдохновлённые первыми рывками в создании цифровой техники, решили развлечься на славу. Они придумали специальный девайс Atari Mindlink, который позволял управлять происходящим в игровом мире с помощью мыслей. На самом деле нет. Сей девайс должен был улавливать движения мышц с помощью инфракрасных лучей и трансформировать их в игровом пространстве. Спору нет, выглядел Atari Mindlink нереально круто. Как будто сошедший со страниц киберпанковских романов. Но играть с помощью Mindlink было практически невозможно: управление оказалось слишком сложным, и, кроме всего прочего, от него начинала болеть голова. Специально для этого контроллера разрабатывались три игры: Bionic Breakthrough, Telepathy и Mind Maze. Но они так и небыли выпущены, потому что тестирование показало, что игроку постоянно приходится двигать бровями, и от этого наступает быстрое утомление.
Читать полностью »

Недавно выложенный эксплоит позволяет взломать любую консоль Nintendo Switch - 1

Взлом игровых консолей — любимое занятие хакеров разного рода (здесь этот термин употребляется без негативного подтекста). Делается это в основном для того, чтобы позволить загружать на приставках производителей образы игр без необходимости покупать оригинал. Производители консолей в большинстве случаев блокируют любую другую возможность поиграть, кроме лицензионных дисков или файлов, загруженных из специализированных каталогов.

Некоторые консоли взламываются легко, другие — посложнее. Пока что упорнее всех сопротивляется взлому PS Vita с обновленной прошивкой. Большинство других приставок уже взломаны. Сейчас умельцы добрались и до Nintendo Switch.
Читать полностью »

Sega объявила о выпуске миниатюрной Sega MegaDrive - 1

Компания Sega вовсе не мертва, как считают некоторые геймеры. Она живее всех живых, продолжает участвовать в жизни игрового мира, запускает новинки, выступает партнером других компаний в разного рода новых проектах. О том, насколько активно работает компания, можно судить по новому ее проекту — выпуске обновленной версии Sega MegaDrive.

Это миниатюрная копия ветерана игрового мира, которая получила название MegaDrive Mini. Пока что анонс сделан лишь на японском языке и неясно, выйдет ли приставка в других странах, кроме Японии. Но вполне может быть, что да, появится также в США и Европе.
Читать полностью »

SNES Classic MinI — обзор новой «ретро» приставки от Nintendo - 1

На Geektimes частенько публикуются материалы о ретроконсолях вроде NES, SNES и всех прочих. Это не удивительно, поскольку многие начинали свой путь в ИТ именно с игр, и к этим играм у большинства сохраняется очень теплое отношение. Собственно, именно благодаря этим старым играм с их оригинальными идеями появилось львиное большинство современных хитов, многие из которых — наследники своих «предков», с обновленной графикой и несколько модифицированным управлением.

Не является исключением и новая консоль SNES Mini Classic, которая появилась в продаже 29 сентября. Впервые информация о ней появилась еще в летом этого года. Тогда отмечалось, что на волне популярности NES Mini компания Nintendo приняла решение выпустить и SNES Mini. Как и в предыдущем случае, от SNES остался только дизайн корпуса и игры. Причем в комплекте игр SNES Mini появилась Star Fox 2, которая была разработана для оригинальной Super NES, но в продаже она так и не появилась.
Читать полностью »

Atari подтвердила намерение выпустить современную инкарнацию своей консоли - 1

Новое — это хорошо забытое старое. С этим соглашаются многие, в особенности — любители игр. Дело в том, что большое количество современных тайтлов — это перелицованные старые игры, которым добавили немного графики, чуть-чуть уровней и выпустили «в люди». Если говорить об игровой сфере, то здесь схожим образом обновляют и игровые консоли. Например, компания Nintendo, которая относительно недавно представила hi-tech приставку Nintendo Switch, в прошлом году запустила и продажу обновленной консоли NES, назвав ее NES Mini Classic.

Ее размер уменьшили, добавили HDMI, модифицировали разъемы для контроллеров, сделав их Wii-совместимыми и добавили программно-аппаратный эмулятор своих старых игр. Да, компания не стала заморачиваться, выпуская порты ретро-тайтлов, а воспользовалась эмулятором. Эта приставка оказалась настолько популярной, что сейчас ее просто не достать. Глядя на все это, задумались о выпуске инкарнаций своих консолей и другие производители, включая компанию Atari.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу, как использовать описанные в прошлой статье инструменты для исследования игры Felix The Cat для NES. Моя первоначальная цель была, как обычно, разобрать формат уровней игры и добавить её в свой универсальный редактор уровней CadEditor, однако в ходе изучения игры обнаружилось, что описание уровней сжато (это редкость для NES-игр!), поэтому я также разобрал формат компрессии данных, и написал компрессор, позволяющий сжимать отредактированные уровни так же, как это делали разработчики игры.

Использование инструментов исследования NES-игр на примере разбора формата компрессии игры Felix The Cat - 1

Читать полностью »

Мы прекрасно понимаем, что интегрированное в процессор графическое ядро (iGPU) разрабатывали с несколько иной целью. В игры на встроенном видео особо не поиграешь, а вот в офисных ПК и так называемых HTPC такие чипы смотрятся превосходно. Однако спортивный интерес — есть спортивный интерес. Мы проверили, на что способны современные iGPU в играх в разрешении Full HD, а заодно изучили зависимость роста кадров в секунду от частоты оперативной памяти.

Сказ о Battlefield 1 в Full HD на встроенной в процессор графике и сборке консоли для «нетленок» - 1
Читать полностью »