Рубрика «команда»

Как пользователи спасают психику техподдержке - 1
«Набить хай-ло» — программирование светодиодных индикаторов на корпусе для показа Hi или Lo в зависимости от нажатия кнопки «турбо», если кто-то такую ещё помнит. Один из моих первых тикетов в роли поддержки как раз закончился тем, что я сообщил пользователю, что осталось только «набить ему хай-ло».

По прошлому посту «Как пользователи расшатывают психику техподдержке» могло сложиться впечатление, что жизнь у нас совсем не сахар, а скорее даже рудники. Теперь хочу рассказать о тех приятных вещах, которые есть в работе поддержки.

Да, до выхода я так ещё не дошёл и всё ещё хожу по офису в куртке. И да, у нас есть сервис деск, есть тикеты, но всё равно мы отвечаем на устные заявки тоже. Не потому что мы не в состоянии отказать и пригласить пользователя писать тикет, а потому что задача поддержки — чтобы у людей всё работало, а не чтобы они воспринимали нас как геморрой.

Именно эта общительность пользователей даёт первый важный плюс: когда в компании 200–300 человек, а вы социально активны, не боитесь смотреть в глаза людям и нормально общаетесь, — через пару месяцев будете знать вообще всех. И при этом к вам будут хорошо относиться, потому что вы помогаете. Нет, конечно, будут время от времени встречаться люди, которые, наверное, в ресторанах орут на официантов, но с поддержкой фокус «Быстро подойди сюда, я тут босс» не работает. Потому что, кроме SLA, тогда будет применяться USLA, например, при SLA — один час на ответ, при USLA будет 58 минут на ожидание. Но такие случаи очень редки. Чаще всего мы всех любим и нас все любят.

Уже в первые дни любовь выражается в том, что вас стараются подкормить. Почти у всех есть вкусняшки в кабинетах, а приход инженера для многих из разряда «Оно шевелится, милое, давайте его покормим!» Ну, если вы мило шевелитесь, конечно.

Дальше становится интереснее.
Читать полностью »

Я рефакторю компании - 1
Этот архитектор переделывал систему шесть раз, и сейчас к нему пришёл джун сообщить, что пора заходить на седьмую итерацию.

Я работаю человеком, который знает, как лучше поменять что-то в компании, чтобы не сломать что-то другое. Грубо говоря, правильно это называется «бизнес-архитектор», а джун моей специальности называется «бизнес-аналитик».

Мы превращаем людей в скрипты, а потом заменяем их, если получается.

В среднем бизнесе работа бизнес-аналитика или бизнес-архитектора очень похожа на то, что делает ИТ-архитектор. Обычно есть какой-то работающий бизнес, в котором море организационных костылей. Нужно прийти, пересобрать процессы и сделать так, чтобы всё работало лучше.

Как правило, пересбор — это такое разбиение процесса на шаги, которые делает либо микросервис (человек или команда) с известным API, либо, если вам ближе функциональный подход, — функция с понятным входом, выходом, проверками и кодом внутри. По сути, такой человек выстраивает API отделов и команд, потом связывает их между собой по-новому. Иногда бывает нужно перестроить компанию серьёзнее либо создать вообще новое направление.

Почти как программирование, только к ИТ-системам добавляются ещё и живые люди, их потребности и эмоции. В итоге всё настолько декомпозировано на понятные шаги и проверки, что снижаются требования к контексту и компетенциям.

Итак, давайте покажу процесс верхнеуровнево: как разобрать и собрать процессы заново, выстраивая это всё в систему.

Читать полностью »

«Мои письма никто не читает.»

«Я уже всё всем написал, а коллеги продолжают спрашивать одно и то же. Бесит.»

И особенно популярное: «Мы ещё неделю назад написали, что удалим эту таблицу из базы, и сказали адаптировать код! Так что мы не виноваты, что сайт (пайплайн, приложение, <подставь своё>) упали.»

Начну с весьма непопулярного заявления: ответственность за доставку и восприятие сообщения процентов на семьдесят лежит на отправителе (то есть на тебе). Конечно, если твой коллега — заядлый социопат и в принципе не читает никакиеЧитать полностью »

У нас в команде есть мечта: однажды разработать идейного наследника Heroes of might and magic. Вдохновил нас Atom rpg: духовный наследник первых двух игр серии Fallout, созданный преданными фанатами и независимой студией Atom Team. Эти ребята (8-11 человек) вывели свой проект на Kickstarter, собрали небольшой бюджет и воплотили игру, которая вышла в Steam и стала довольно успешной.

Особенно вдохновлен этой идеей наш тимлид Илья: у него самое большое из нас количество времени, проведенного в героях (более 10к часов). При обсуждении этой идеи появилась мысль - мечта остается мечтой, пока ты не делаешь шаги по направлению к ней.

Читать полностью »
Записки юного TeamLead: Рост и эффективность команды или как не забыть о себе - 1

Вот ты и тимлид, сынок! Добро пожаловать в наши ряды. Имя спрашивать не буду, все равно через полгода выгоришь и уволишься.

Предисловие

Читать полностью »

Тема самозванцев и границ очень актуальна в мире IT. Я практикующий психолог, и знаю это, потому что практикую именно с людьми из IT.

Приходят с синдромом самозванца, с ощущением выгорания и с сопутствующими проблемами, о которых я расскажу в этой статье.

Синдром самозванца

Синдром самозванца и эмоциональное выгорание - 1

Никто, приходя к психологу, не говорит: «У меня синдром самозванца! Помогите». Жалобы обычно звучат так:

  • у меня проблемы с коллективом
  • меня не устраивает моя работа
  • я постоянно недоволен собой
  • не хочу ходить на работу


Читать полностью »

Привет! Я не разработчик, а менеджер. Меня некоторое время учили управлять людьми, а потом я погрузилась в мрачный мир разработки, где всё идёт не так, как говорят в университете. Сейчас я руковожу практикой управления жизненным циклом программного обеспечения и хочу рассказать несколько, возможно, важных для тимлидов и ПМ'ов вещей, которые касаются перехода на удалёнку. Потому что в наших командах люди было уже начинали так косячить. А потом покажу и расскажу про наш стек автоматизации для удалёнки, и о том, как мы аппрувим релизы из чатов на телефоне одной кнопкой, а не поднимая VPN в защищённый периметр, и это ускорило согласования, и это помогает согласовывать день в день.

Первый совет — хватит доставать своих людей!

Какие ошибки делают руководители на удалёнке - 1

Я знаю, звучит очень глупо, но многие руководители, не видя людей рядом, начинают как-то компенсировать своё желание убедиться, что они работают. Происходят вот такие чаты:

Какие ошибки делают руководители на удалёнке - 2
Дятел-менеджмент в чистом виде

Если стоит задача повысить эффективность команды сейчас и в перспективе — оставьте людей в покое. И установите 15-минутные дейли по утрам. Я уже успела увидеть и общепроектные синхры раз в четыре часа, и дейли по два часа, и впадающих во фрустрацию менеджеров, привыкших договариваться сидя лицом к лицу с кем-то. Читать полностью »

Меня зовут Дима, я студент Бауманки и программист с предпринимательским опытом. Вместе с ребятами, айтишниками и аналитиками, мы придумали Quicq – единый городской логистический сервис, к которому может подключиться любая компания и избавить себя от необходимости содержать свою службу доставки. Как факс, только для физических товаров. За неделю мы запустили MVP в Ярославле, потратили на старте 15 тысяч рублей, выполнили около 250 заказов и доставили еды на 175 тысяч рублей. Сейчас сервис работает в убыток, но мы знаем, как это починить. Мы пишем свой софт, готовимся к тестированию новых гипотез и проводим работу над ошибками.

Расскажу, как мы прошли путь от идеи до запуска, – нащупывали нишу, разрабатывали бизнес-модель, искали подход к клиентам и выстраивали работу с курьерами. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто стоит перед похожей задачей, и тем, кому интересны эксперименты в области unit-экономики. Читать полностью »

Договариваемся об эффективном и удобном общении при удалённой работе (и не только)

Недавно общался с другом, который переводит компанию на удалённую работу, рассказывал о нашем опыте поддержания эффективного общения в команде. Затем перечитал и понял, что получился список рекомендаций, который мог бы быть полезен не только моему товарищу. А раз так, стоит им поделиться.

Правила чатов - 1
Читать полностью »

Гости нового выпуска подкаста «Сушите вёсла» Вероника и Катя — бизнес-аналитики Redmadrobot. Они рассказали об особенностях своей профессии, различиях между видами аналитиков и назвали самый главный скилл, необходимый для достижения успеха.

Разработчики Redmadrobot Артём Кулаков и Рома Чорыев исследуют различные стороны создания ИТ-продуктов, делятся опытом и «вытягивают» из своих гостей самые ценные секреты профессии.

Прикладываем подкаст и ответы на несколько волнующих кровь вопросов.

Тайминг

Откуда обычно приходят в эту профессию? — 1:13
Чем занимается аналитик? — 3:32
Какие бывают аналитики? — 7:50
Типичный день аналитика — 11:40
Где выучиться на аналитика? — 17:00
Специфика российского рынка — 20:37
Куда расти аналитику? — 24:55
Что почитать на вхождении в сферу? — 30:45
«Боли в профессии» — 36:20
Важность навыка общения — 40:00
Аналитик-фрилансер – реальность? — 45:48
Мифы о профессии — 50:40
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js