Рубрика «команда»

Быстрая проверка десятков гипотез: как мы вырываемся из рутины и устраиваем себе обсуждение в другом городе - 1

У нас в каждой из шести команд разработки бэклог расписан примерно на два года вперёд с учётом почти неминуемого рефакторинга, фиксов, фич и хотелок продуктологов. Внутри всё может ездить по приоритетам, и некоторые большие блоки то становятся важнее, то убираются, то туда добавляется что-то новое. Но всегда есть понимание, куда копать в ближайшие месяцы.

У такой системы, кроме кучи плюсов, есть два очевидных недостатка:

  1. Это банально скучно, а скука — это не то, что мотивирует нас писать код.
  2. Накапливается много гипотез, которые по обычному процессу падают куда-то в конец бэклога, но каждая из которых может дать быстрый результат. А может и не дать. Некоторые из них интересные.

В обычном режиме разбирать эти гипотезы сложно, потому что нужно взаимодействие продуктолога, бизнес-человека (обычно руководителя направления) и ещё пары человек из других команд разработки. То есть когда у тебя есть два свободных часа, всё равно не сделать. А поскольку мы часто зарабатываем на том, что протаптываем дорожку в бизнесе к новым интерфейсам и новым фичам, проверка гипотез — это жизнь.

Сначала мы выделяли время внутри офиса и делали в общем рабочем процессе. Оказалось, что, если проверять как можно быстрее, получаются средние решения. Чтобы повысить качество, надо вырваться из общей рутины.

Поэтому мы три раза уже выезжали в какой-нибудь иностранный город и работали там.Читать полностью »

Как не дать идее погибнуть и собрать команду, которая ее не убьет - 1

Когда наше digital-агентство только открылось, возник вопрос: как все начать и не запороть. Мы хотели создать что-то большое. Что-то, вокруг чего объединились бы единомышленники. Здесь мы расскажем, как не дать идее умереть и как собрать команду, которая ее не убьет.

В самом начале мы определили для себя правило: делать все самим, найти тех, кто делает лучше, и не говорить им, что делать. Правило работает.

Читать полностью »

Мы уже поднимали тему коммуникации как важнейшего навыка управленца любого уровня. Эффективность коммуникаций в компании напрямую влияет на её развитие, поэтому сегодня подробно обсудим два понятия: развитие и рефлексию.

Поговорим, что такое развитие в команде, что такое развитие человека и что такое развитие управленца. Рассмотрим траектории роста разработчика от исполнителя до тимлида. Обсудим, с чем придется столкнуться, что понадобится преодолеть и кем можно стать. Выясним, какие инструменты помогут и выделим пять областей развития тимлида.

Главным инструментом для развития я считаю рефлексию. Это понятие обычно ассоциируется с ретроспективами, обратной связью, performance-review. Но в основе рефлексии лежит глубинный психологический процесс, поэтому предлагаю начать с основ и рассмотреть рефлексию подробнее.
Читать полностью »

Даже в очень крупных компаниях часто отношение к разработчикам, как к грибам: держат в темноте и кормят навозом. Пишите код, родные, и не высовывайтесь. Этот подход может быть удобен для многих (в том числе иногда — для самих разработчиков в случае не очень адекватного менеджмента), но с точки зрения бизнеса неоптимален. Моя позиция: разработчики должны иметь возможность узнавать всё то, что происходит в компании и на рынке, но без давления. Захотел — копнул и разобрался, не захотел — не надо.

Редко когда разработчик не хочет понимать, зачем и что он делает. Редко кто не хочет видеть влияния реализованных фич на мир вокруг. Да ладно, давайте будем честными: мы тут все или из-за денег, или из-за возможности делать что-то значимое. Деньги есть везде. А вот интересные проекты встречаются реже.

Я хочу поделиться процессом того, как у нас устроено такое информирование в команде Туту.ру. Возможно, кому-то оно покажется ликбезом, а кому-то будет полезным. Ну или вы подскажете, как сделать лучше. Читать полностью »

Привет! Я Валерий Лаптев, руководитель разработки LM в России. За два года мне нужно было поднять огромный отдел, и это был довольно интересный опыт.

Дело в том, что «Леруа Мерлен» есть во многих странах. Головная компания — во Франции, называется ADEO. Там пишут код под Францию, Италию, Испанию и Россию. Бизнес-модели у нас разные: если на российском рынке мы держим минимальные цены (ниже всех конкурентов в мониторинге), то в Европе всё иначе. На самом деле отличий море — начиная от особенностей локали и заканчивая другим законодательством. Есть особенности инфраструктуры России (те же очень большие задержки до Хабаровска) и другой жизненный цикл оформления заказа. Всё это порождает вот такой адский код, состоящий из огромных блоков IF:

Зачем нам в «Леруа Мерлен» нужен собственный российский отдел разработки на 200 человек - 1

Два года назад у нас было 60 магазинов и много-много хотелок по фичам. Накатывались они примерно за полгода и не всегда правильно. Последней каплей после кучи отклонённых по низкому приоритету фич была просьба завести в заказ поле-строку, чтобы мы его уже потом сами парсили. Это нужно было для особенностей доставки в России, поскольку страна больше других стран присутствия LM. Нам отказали и в этом, точнее, сказали, что будет где-то через семь-восемь месяцев.

Полугодовой цикл неспешной головной компании нам не подходил. Естественно, мы предложили написать свой код, отдать на ревью и подождать внедрения… Правда, из этого ничего хорошего не вышло.Читать полностью »

image

Здравствуй! В далёком 2005 году в ABBYY появился первый мобильный SDK. А в 2007 в компании образовался отдельный департамент ABBYY Mobile, и начали рождаться технологии, которые стали основой наших приложений — ABBYY Business Card Reader, ABBYY FineScanner и ABBYY TextGrabber. В 2009 наш первопроходец Business Card Reader вышел на мобильные (кнопочные!) телефоны Nokia под управлением Symbian. И совсем скоро, 19 марта 2019 года, мы будем праздновать первое десятилетие.

В этом посте мы расскажем и покажем, как устроена изнутри жизнь и работа ABBYY Mobile, какие технологии мы разрабатываем, куда ездим в командировки и многое другое.
Читать полностью »

Привет. Недавно я делал доклад о том, какие шишки можно набить, занимаясь современной веб-разработкой. Получилось что-то вроде квеста с распределенным выбором: от того, какой язык программирования выбрать и до того, кого лучше нанимать в команду, которая сделает самый полезный продукт ever. Предлагаю вам почитать этот пост, выбрать свои варианты, дополнить квест и обсудить то, что наболело.

Современная веб-разработка: выбери себе приключение - 1

Читать полностью »

Жил-был добрый молодец я. И закручинился молодец на своей работе старой, и отправился на поиски жития нового. И пришёл в стартап заморскай с основателем англицким. И было ему счастье. И проработал там тридцать лет и почти три года, и доработался до срыва нервного и выгорания эмоционального. И решил рассказать о приключениях своих под катом.

Былина о том, как я в стартапе работал - 1
Читать полностью »

Привет!

Будущие студенты Veeam Academy часто спрашивают нас о книгах, которые были бы полезны при подготовке к поступлению на наш курс по программированию на С#. Обычно мы рекомендуем несколько источников, сопровождая их своими комментариями, почему именно они будут полезны.

Однако большинство книг по программированию – это 1К+ страниц, и для их прочтения «от корки до корки» понадобится не один месяц и, возможно, даже не один год! Поэтому все наши рекомендации для абитуриентов Академии Veeam служат лишь ориентиром, а не обязательным требованием.

Со временем мы обобщили свои комментарии по каждому из изданий и в итоге получили список, как нам кажется, хороших книг для профессионального роста C# программиста.
Представляем наш краткий обзор под катом.

image
Читать полностью »

В первой части мы рассмотрели тревожные симптомы и возможные способы «лечения» Product Owner в «механическом» scrum. Продолжим разбор ролей и следующая на очереди – команда.

Все же знают мантру, что команда должна быть самоорганизованной и кросс-функциональной, это выглядит как самая простая часть scrum: берем людей с нужными компетенциями, говорим им: «вы команда», и полетели! Но на деле все несколько сложнее.

imageЧитать полностью »