Рубрика «сервис»

Арендовать сервер под новый проект или задачу кажется простым: зашёл к первому попавшемуся хостеру, зарегистрировался в биллинге, выбрал тариф, оплатил и готово. Но сталкиваясь с этим снова и снова, понимаешь, что на рынке десятки хостеров со своими фишками и нюансами, а процесс выбора далеко не такой простой и понятный.

жиза?

image
Чем короче полоска, тем, вероятно, больше вас переподписывают или более старое железо предлагают. Что это за график — ниже

Идея очень простая: покупаю одинаковые тарифы на одинаковом железе и гоняю тесты. Удивляюсь, немного охреневаю, снова гоняю тесты.

Ну и вот теперь показываю вам.

Задача: понять, насколько одинаковый тариф с одинаковым количеством vCPU и RAM выражается в реальную производительность у разных провайдеров.

Забегая вперёд — у меня нет вопросов к Селектелу, Клауд.ру (Сберу) и Яндексу (почти). У них переподписки, вроде, нет. А вот дальше начинается дичь.

Разница такая, что я чувствую, что оставлю свою инсталляцию и сделаю из этого сервис, чтобы можно было прогнать тесты каждому самостоятельно. Но пока давайте покажу результаты. Читать полностью »

Привет! На связи Фёдор Наумов, сервисный инженер К2Тех, по совместительству – руководитель описанных ниже работ. Сегодня я расскажу, как мы демонтировали радиатор дизель-генераторной установки (ДГУ) из здания, построенного практически «в облипку». Ловкость рук и никакого мошенничества – под катом!

Читать полностью »

image

Это один из тех адских опенсорсных проектов, которые отлично начинались в 2010-м, но потом с сообществом что-то пошло конкретно не так. Можно сказать, что перед нами — опенсорс, болеющий всеми корпоративными проблемами.

В целом с 2019 года развитие проекта буксует, а количество участников комьюнити постепенно снижается. Некоторые сервисы не развиваются или вовсе закрываются из-за недостатка мейнтейнеров.

Но при этом, если вы строите публичное облако в России, варианты выбора у вас очень богатые: либо на OpenStack с собственной разработкой, либо на OpenStack, но коммерческом.

Просто чтобы вы понимали уровень ситуации:

  • Архитектура — заявленная как микросервисная, по факту — распределённый монолит, причём взаимодействие с компонентами вроде файловых хранилищ разного типа не вынесено в отдельные модули, а затянуто в ядро.
  • 49 команд разработки, которые делят сервисы по зоне ответственности, а не архитектурной задаче. Десятки комитетов, которые добавляют бюрократии.
  • Документация не соответствует реальности.
  • Иногда баг в одном модуле исправляется специальной утилитой, убирающей его последствия от другой команды разработки, а не апдейтом исходного модуля.
  • Код неоптимальный, сервисы работают медленно, есть бутылочные горлышки.
  • Обновляться очень тяжело.
  • ИБ часто делается по остаточному принципу.

В общем, в 2025 году я никак не могу советовать идти в OpenStack, но особого выбора-то и нет.

Чтобы не быть голословным, ниже будет полный каталог проблем, с которыми мы столкнулись на практике. Читать полностью »

Привет. Полгода назад я выкатывал МВП приложения, в котором можно было оценить места своего проживания по определённым критериям, например, качество воды или воздуха.

И вот я готов представить обновлённую Измерию. Всё, что осталось от старой, — возможность оставлять рейтинги на карте и её (карты) вид. Для полного списка изменений предлагаю проследовать на специально отведённую для этого страницуЧитать полностью »

По работе мне часто приходится рисовать разные схемы, диаграммы процессов и графики, в том числе и те, которые потом используются в качестве иллюстраций для сайта, статей и презентаций. Диаграммы я привык рисовать в app.diagrams.net (бывший draw.io), а графики — в datawrapper.de. Всё бы ничего, но есть у диаграмм, сделанных в draw.io, lucidcharts или visio и графиков, построенных в аналитических сервисах одна беда — они выглядят как-то слишком уныло и «олдскульно», в духе «90-х».

Читать полностью »

Что необычного пишут люди в поддержку VDS-хостинга - 1


Клиенты пишут в поддержку по рабочим вопросам — ну знаете, всё то, что ещё не автоматизировано и нельзя сделать из личного кабинета — и по странным. С учётом, что у нас разработка постоянно добавляет функции в ЛК по мере накопления тикетов, которые надо автоматизировать, постепенно работа поддержки всё больше сводится к разбору странного.

Например, часто клиенты берут демопериод и спрашивают, можно ли спамить с наших серверов, ломать чьи-то кошельки и так далее. Когда мы показываем пункты оферты, по которым нельзя, просят пустить их по-братски. Заканчивается обычно вот примерно так:

Клиент на демопериоде: Разблокируйте. Просто хотел блокчейн запустить на сервере и получил бан.

Сотрудник: Данные в паспорте не соотносятся с тем, что вы заполнили, поэтому либо заполните согласно паспорту, либо предоставьте надлежащую копию.

Клиент: Готово. Исправил ошибку.

Сотрудник: Разблокировали.

Клиент: Снова разблокируйте.

Сотрудник: Укажите назначение и цель использования программ, за которым поступили блокировки одна за одной.

Клиент: Еммм. Взлом своего бтц-кошелька. Жалобы от кого? )

Сотрудник: К сожалению, разблокировка сервера в этой ситуации возможна только после его оплаты на общих основаниях.

Клиент: Ахааххах, странные вы ) очень ) идите на**й )

Обычно на этом диалог и заканчивается, поскольку мы отказываем клиентам в обслуживании после оскорбления сотрудника поддержки. При этом если клиент матерился просто безадресно, на ситуацию, это более-менее приемлемо, а вот если адресно послал или обозвал сотрудника — уже нет. Это простое правило, возможно, стоило нам нескольких десятков клиентов, но сберегло море нервов сотрудников.

Конечно, самое ценное — это когда нам присылают баг. Или жалуются на что-то, что легко исправить и получить ещё одно преимущество. Вот, например, недавно был случай, когда выяснилось, что в личном кабинете можно менять 1 рубль на 1 доллар, — курс получался вполне себе даже ничего. Читать полностью »

image
Склад запасных частей.

Примерно всё. Мы работаем практически со всеми поставщиками серверного железа, которые только встречаются в России: от редких «суперкомпьютеров» до «привезите нам ещё один Pentium II на завод, а то прошлый рассыпался от старости». Конечно, гораздо-гораздо чаще речь идёт про новое привычное железо, но и там обычно выбор из пяти-шести вендоров. И часто надо решить, с кем связать своё будущее узами законного брака поддержки и сервиса.

Разница в том, будет ли расти прайс на постгарантийную поддержку, нужно ли будет платить за день просрочки оплаты (часто — половину годовой цены штрафом), что будет при скачке курса доллара, евро или юаня, с каким именно специалистом вы будете иметь дело и так далее. Многие вещи можно обсудить и внести в договор «на берегу», если их предвидеть. Другие влияют на окончательную стоимость владения, поскольку означают незапланированные расходы. А многим это важно, потому что проект рассчитывается на несколько лет, и на него выделяется в бюджете фиксированная сумма.

Пройдусь по пунктам того, что неприятного может встретиться. Первая история такая: умер у заказчика как-то сервер, произведенный далеко в забугорье. Клиента попросили выслать этот процессор в центр обслуживания вендора. Месяц они его разглядывали, потом сказали: да, и правда, это процессор, и он сломался. Мы перечислим вам деньги, чтобы вы могли купить себе новый такой же сами.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js