Рубрика «командная работа»

Привет! Меня зовут Владимир Казаков, я руковожу продуктом «Обучение» в МТС Линк. А еще я с удовольствием помогаю организовывать и проводить хакатоны — это всегда десятки свежих идей, передающийся от участников драйв, новые контакты и море опыта для будущих разработчиков. Полгода назад в наш рабочий чат внезапно прилетело сообщение: «Ребят, срочно! МИФИ организуют хакатон, нужна задача, желательно отправить сегодня!». Вызов был принят, и мы подготовили задание по работе с большими данными. В этом посте расскажу, чем студенты могут удивить разработчика с 15-летним стажем, в чем их сильные стороны, а что еще надо подтянуть. Читать полностью »

Зарплата. Это слово само по себе вызывает реакцию «бей или беги» во многих людях. Но нам повезло работать в IT индустрии, где наш труд неплохо компенсируется. Так почему же этот вопрос вызывает в нас столько страха, хотя, очевидно, что все наши базовые потребности закрыты? Это потому, что компенсация — это не валюта, которой расплачиваются в обмен на наш труд, а скорее выражение нашей ценности для организации. В свою очередь, это заставляет нас серьезно задаваться вопросами о смысле нашей работы и самолюбии.

Читать полностью »

Привет, меня зовут Анна Заря, я директор по персоналу в it, обучающийся психолог и руководитель команды, непрерывно трудящийся над эффективностью работы в ней.

Читать полностью »

Введение

Основной задачей цифровизации строительной отрасли и внедрения технологии информационного моделирования является сокращение сроков возведения объектов капитального строительства при сохранении и повышении качества работ.

Одним из инструментов, который позволяет работать со сроками проектирования, разработки и утверждения документации на всем жизненном цикле объекта капитального строительства (ОКС) является организация единого информационного пространства - среды общих данных проекта (СОД).

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Светлана Уварова, я работаю в МТС Диджитал архитектором. Сегодня я расскажу о Зле, которое может сокрушить целые ИТ-команды. Стоит только одному человеку поддаться ему, как оно перекидывается на его коллег. Поставленные цели не достигаются, новая функциональность не поступает на прод, а проект потихоньку умирает. Имя этому злу — Демотивация. Если не заметить ее начало, поддаться соблазну и опустить руки, то она постепенно ломает командную работу и приводит к выгоранию. В этой статье я расскажу, как отследить наступающую Демотивацию и чем ей противостоять.

Читать полностью »

Подводя итоги второго десятка лет программирования на плюсах в самых разных областях, от гидроакустики и систем контроля доступа, до игр и разработки классического игрового ИИ, оглядываюсь назад и в памяти всплывают разные смешные и не очень истории из жизни, иногда глупые и смешные, иногда пугающие и мистические. Но всегда настолько запоминающиеся, что их цвета не поблекли за давностью лет и сейчас. Сам удивляюсь, как у рядового программера набралось их так немало. Не знаю куда положить эти истории, хаба юмор не нашел, так что пускай будут в истории IT, это ведь тоже IT.

Читать полностью »
Вы приступаете к чтению статьи с высокой концентрацией советов. Учиться у предшественников – хороший способ добиться успеха, но здесь мы часто забываем о важной оговорке. Практически любой совет работает только в определенном контексте, но дается обычно без каких-либо указаний на него.

«Да просто повысьте цены!» — говорит компания, которая уже двадцать лет на рынке и первые годы продавала продукт за копейки, чтобы привлечь клиентов и прийти к успеху. «Нужно всё реализовать в микросервисах», — говорит компания, которая по-быстрому сколотила монолит, набрала несколько тысяч пользователей и метнулась к микросервисам, когда начались проблемы с масштабированием.

Без понимания контекста советы теряют смысл или, хуже того, приносят вред. Если бы люди из примеров выше последовали своим собственным советам в начале пути, то, вероятно, пожалели бы этом. Этой ловушки сложно избежать. Мы представляем собой кульминацию своего опыта, но при этом смотрим на него через призму настоящего.
Читать полностью »

Как выбрать для новичка такой проект, чтобы он уволился - 1

У вас возникал синдром «сожалений специалиста по найму»? Это когда вы жалеете о том, что наняли кого-то сразу после того, как он начал работать. Может быть, вам не нравится внешность новичка, а может вы просто желаете погрузить мир в хаос. Или, хуже того, он как-то упомянул, что любит джаз. Какой бы ни была причина, этот пост поможет вам заставить его уволиться самостоятельно, выбрав для него худший первый проект.

Не ждите, пока он обустроится

Ему всё ещё не выдали монитор? Менеджер проекта так и не добрался до него, чтобы познакомить с продуктом, над которым работает команда? Его бейдж не работает и ему приходится просить коллег провести его в туалет? Это самое подходящее время встретиться с ним и объяснить все подробности нового проекта. Есть какой-то компонент, который он пока не освоил? Сэкономьте своё время и пока не объясняйте его — пусть разберётся самостоятельно после завершения проекта.
Читать полностью »

Совместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили - 1В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »

Договариваемся об эффективном и удобном общении при удалённой работе (и не только)

Недавно общался с другом, который переводит компанию на удалённую работу, рассказывал о нашем опыте поддержания эффективного общения в команде. Затем перечитал и понял, что получился список рекомендаций, который мог бы быть полезен не только моему товарищу. А раз так, стоит им поделиться.

Правила чатов - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js