Рубрика «командная работа»

Совместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили - 1В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »

Договариваемся об эффективном и удобном общении при удалённой работе (и не только)

Недавно общался с другом, который переводит компанию на удалённую работу, рассказывал о нашем опыте поддержания эффективного общения в команде. Затем перечитал и понял, что получился список рекомендаций, который мог бы быть полезен не только моему товарищу. А раз так, стоит им поделиться.

Правила чатов - 1
Читать полностью »

К моей прошлой статье был такой комментарий:

«Или порой встречаешь ответственных людей с честными глазами, обсуждаешь план работ, создаёшь договоренности. И… люди потом ничего не делают, или затягивают процесс, или делают непонимающий взгляд. И ты стоишь и думаешь кто из нас дурак?».

Как-то раз я отсутствовала, мою роль лида замещал коллега, и у нас получилась следующая переписка:

Роман: Тяжело это — руководить людьми).
Поставил вполне простую задачу, в итоге все трое сделали по-разному, и ни один не сделал так, как написано в задаче (написано, не устно сказано, а написано)) )…
Надежда: Ахах
Надежда: Вооот
Надежда: Я вот иногда руками сама ничего не делаю, но так за день устаю, что думаю: лучше бы сидеть и делать точечную задачу.
Роман: Ну да, синхронизировать сложно.
И сложно не ставить задачу, а убедить и уяснить, что все её хотя бы правильно прочитали, правильно поняли. Мне, например, кажется очевидным несколько раз прочитать что тебе написали, и, если есть сомнения, спросить. Но как можно сделать не так как написано и ответить о выполнении мне не понятно). И тут самоё сложное в работе руководителя — реагировать на это неадекватно адекватно.

Все это натолкнуло меня на мысль о новой статье.
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов»: не надо так, или негативные паттерны в руководсте - 1

Мы подходим к заключительным частям цикла статей по книге Рейнвотера для разработчиков, мутирующих в руководителей отдела. До сих пор речь шла о том, как все должно быть в идеальном мире; теперь пришло время обратить взгляд на то, как обстоят дела в прозаической реальности. Рейнвотер посвящает целую главу разбору порочных, разрушительных стратегий, которые лидеры-новички часто выбирают по наитию – почему они появляются, чем чреваты и, как собственно, действовать, если уже встал на кривую дорожку.
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов» (часть вторая): все, что предстоит освоить техлиду - 1

Продолжаем делиться выдержками из руководства по выживанию для начинающих техлидов от Дж. Х. Рейнвотера. В первой серии мы рассказывали, с какими породами разработчиков руководителю обычно приходится работать; теперь попытаемся понять, что делать со всем этим зоопарком. Организационную деятельность в технической команде можно условно поделить на две части – более-менее родные вещи (вроде обзоров кода и управления архитектурой) и все то, к чему жизнь программиста не готовила – то есть управление людьми и процессами. Разберемся сначала с незнакомым.
Читать полностью »

Дж. Х. Рейнвотер «Как пасти котов»: породы программистов и особенности их разведения - 1

Об управлении людьми в целом на сегодняшний день сказано уже немало (по мнению многих, более чем достаточно). Об управлении программистами с учетом специфики их задач, организации работы и внутренних отношений в команде – в разы меньше. Любая попытка обобщить и проанализировать свой опыт от человека, который варился в IT-среде и как разработчик, и как управленец, имеет особую ценность для тех, кто готовится пройти тем же путем и ломает голову, как приложить общеуправленческие теории к программистским реалиям.

Дж. Ханк Рейнвотер, программист старой закалки, относится к числу людей, которые знают все топкие места в роли технического лидера наперечет, потому что сами в них плавали. Его книга «Как пасти котов» подкупает своей предметностью: здесь описываются конкретные, хорошо всем знакомые ситуации, разбираются по косточкам разные составляющие и условия работы команды, даже приводятся авторские технологические решения (к сожалению, уже устаревшие). В небольшом цикле статей мы планируем осветить все, что нам показалось наиболее полезным и актуальным в книге – от типологии сотрудников до рекомендаций по общению с другими командами.
Читать полностью »

Проектные менеджеры регулярно сталкиваются с приемкой проектов на различных фазах от других проектных менеджеров или компаний. Как правило, время передачи ограничено: пара недель или менее. Пройдет ли этот процесс гладко зависит от фазы проекта, а также системы управления проектами, в которой он велся.

Полезные советы для интеграции в новые проекты - 1
Читать полностью »

image

Я тимлид и моя задача — обеспечить продуктивную работу команды. Это непросто, поскольку готового рецепта успеха не существует. Конечно, есть признанные методологии: Agile, Lean, Value Stream Mapping. Они дают общие ориентиры и ценности, что уже неплохо, но это лишь ориентиры. А с конкретными решениями, будь добр, вертись сам. На то ты и тимлид.

В статье я расскажу, как мы с командой постепенно сформировали и теперь регулярно уточняем подход к эффективной работе. Ключевой момент в том, что выбранные инструменты действительно приняты всей командой и прижились в работе. Это даёт надежду на то, что подход полезный.
Читать полностью »

Проблем в коммуникациях очень много и их решение всегда очень специфично для каждого случая. Сложность с некоторыми проблемами состоит в том, что они скрыты и дают о себе явно знать, когда уже слишком трудно, или поздно, что-то исправлять. Я вспомнил пять случаев, с которыми лично сталкивался. Не все получилось решить, не все решал осознано. Под катом найдёте пять историй, иллюстирующие пять признаков проблем. Каждую историю я дополнил очень сухой подсказкой об исправлении потому, что реальное решение очень субъективно.
Читать полностью »

Если в большинстве случаев, когда вы получаете новую задачу, вы больше думаете о возможностях сделать её любой ценой, вместо того, чтобы искать препятствия и причины, почему она не может быть выполнена, то вы, в моем понимании, деятельный человек. Пока другие думают, что это невозможно, вы всё еще ищете возможности и находите их. Но на пути поиска и воплощения решения в жизнь вы можете создавать напряжение между людьми. И об этом следует помнить, преследуя цели. И речь идет не о преодолении стены, а о поиске компромиссов, работающих решений и синхронизации с другими людьми. Существует такой набор черт, которые могут создать напряженность и об этом под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js