Рубрика «iOS разработка»

Слово «фабрика» – безусловно одно из самых часто употребляемых программистами при обсуждении своих (или чужих) программ. Но смысл в него вкладываемый бывает очень разным: это может быть и класс, порождающий объекты (полиморфно или нет); и метод, создающий экземпляры какого-либо типа (статический или нет); бывает, и даже просто любой порождающий метод (включая, конструкторы).

Конечно, не все, что угодно, порождающее экземпляры чего-либо, может называться словом «фабрика». Более того, под этим словом могут скрываться два разных порождающих шаблона из арсенала «Банды четырех» – «фабричный метод» и «абстрактная фабрика», в подробности которых я и хотел бы немного углубиться, уделяя особое внимание классическим их пониманию и реализации.Читать полностью »

Очередной выпуск расскажет вам про новые иконки Google Play, главные вопросы Swift, о бесплатной музыке для проектов, покупке Realm и восторге от Интернета вещей.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #296 (22 — 26 апреля) - 1Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Женя Суворов, я руководитель команды мобильной архитектуры в Авито. 4 апреля на нашем ютуб-канале и в социальных сетях мы проведем прямой эфир и обсудим, как в iOS-разработке удержать качество продукта на высоком уровне даже при сильном масштабировании проекта и команды.

Поговорим на разные темы: как понять, что твой проект вырос, и нужно менять подходы к разработке, какие сложности возникают, как правильно организовать командную работу, коснемся архитектуры и кодовой базы, сравним метрики разработки в маленьких и крупных проектах, а дальше — библиотеки, фреймворки, языки — глубже и интереснее. Сами не знаем, куда заведёт разговор. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Сбербанка, HeadHunter и Авито.

Под катом — примерные темы, которые планируем обсуждать (и предлагаем вам дополнить этот список), а также пароли и явки для тех, кто захочет присоединиться к трансляции. Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео.

Прямой эфир: как обуздать iOS-разработку в больших командах - 1Читать полностью »

Мир современного программирования богат на тренды, а для мира программирования «iOS»-приложений это справедливо вдвойне. Надеюсь, я не сильно ошибусь, утверждая, что одним из самых «модных» архитектурных шаблонов последних лет является «координатор». Вот и наша команда какое-то время назад осознала непреодолимое желание попробовать на себе этот прием. Тем более, что подвернулся очень удачный случай – значительное изменение логики и тотальная перепланировка навигации в приложении.
Читать полностью »

Ждём всех на очередном CocoaHeads Meetup - 1

8 февраля в московском офисе Mail.ru Group пройдёт очередная зажигательная встреча сообщества CocoaHeads. Если кто не знает, это регулярный митап для iOS/OS X-разработчиков. В программе три интересных доклада и свободное общение с коллегами по цеху.
Читать полностью »

Если в вашем приложении есть функция регистрации, включающая в себя возможность или необходимость ввода новых имени пользователя и пароля, скорее всего, вас заинтересует нововведение в «iOS 12», которое я хотел бы обрисовать. Это сервис, который придумывает новые пароли для пользователя, автоматически подставляет их в нужные поля и безопасно хранит в «Keychain».
Читать полностью »

«Итератор» – один из шаблонов проектирования, которые программисты чаще всего не замечают, потому что его реализация, как правило, встроена непосредственно в стандартные средства языка программирования. Тем не менее, это тоже один из поведенческих шаблонов, описанных в книге «Банды четырех» (“Gang of Four”, “GoF”) “Шаблоны проектирования” (“Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software”), и понимать его устройство никогда не помешает, а иногда даже может в чем-то помочь.
Читать полностью »

Digest MBLT DEV :: выпуск №200 - 1

Digest MBLT DEV — еженедельная подборка новостей из мира iOS-разработки. Каждую пятницу доставляем прямо в почту полезные материалы с комментариями от топовых iOS-разработчиков. Вот уже 200 выпусков = 200 недель.

Первый номер дайджеста выпущен командой e-Legion в 2015 году. С тех пор появились новые рубрики и авторы, да и количество подписчиков растёт каждую неделю. Если вы ещё не читаете наш iOS-дайджест, то мы искренне не понимаем, почему. Пора это исправить.
Читать полностью »

— I’m too young to die.

SceneKit — высокоуровневый фреймворк трехмерной графики в iOS, который помогает создавать анимированные сцены и эффекты. Он включает в себя физический движок, генератор частиц и набор простых действий для 3D-объектов, которые позволяют описать сцену в терминах контента — геометрии, материалов, освещения, камер — и анимировать её через описание изменений для этих объектов.

Doom of SceneKit. Опыт работы Яндекса с 3D-графикой в iOS - 1

Сегодня мы внимательным, немного суровым взглядом посмотрим на SceneKit, но, для начала обратимся к основам и посмотрим, что представляет из себя 3D-сцена и что нужно сделать, чтобы её создать.Читать полностью »

Добрый день! Представляю вашему вниманию продолжение статьи «Скачиваем, сохраняем и просматриваем PDF в Swift», как и обещал автор — немного подробнее рассмотрим PDFKit.

PDFKit появился в iOS 11, и в нем есть 3 замечательные функции, о которых бы я хотел рассказать, в процессе создания приложения читалки eBook: Разбиение по страницам, Отображение Содержания и Иконка страницы.

Всем, кто заинтересовался, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »