Рубрика «swiftUI»

Об ужасной документации Apple - 1

В последние год-два я пришёл к осознанию того, что основной преградой к выполнению моей работы является документация. Или, если конкретнее, откровенный дефицит документации, предоставляемой Apple для своих платформ.

Apple предоставляет разработчикам набор инструментов — API, позволяющий нам создавать приложения для iOS, iPadOS, macOS и tvOS. Во многих случаях разобраться в том, как пользоваться этими API, достаточно просто. Как отвёртку можно использовать очень немногими способами, так и во многих случаях есть только один очевидный способ применения API.
Читать полностью »

Если вы хотите научиться iOS разработке, если вы уже разрабатываете под iOS и хотите повысить свой уровень или выступаете в роли лида или ментора, который отвечает за составление индивидуальных планов обучения, у меня есть кое-что для вас - вручную отобранный список материалов для профессиональной iOS разработки: книги, статьи, курсы и инструменты.

С одной стороны, в Интернете доступно очень много учебных материалов по теме iOS.
Только начни искать и вот уже десятки бесплатных и платных курсов, статей и книг, которые предлагают обучить с нуля или повысить уровень.

Но есть пара проблем:
Читать полностью »

Каждый раз, когда в языке программирования появляется новый Фреймворк, рано или поздно, появляются люди, которые изучают язык именно с него. Вероятно так было и в IOS разработке во времена появления Swift: поначалу он рассматривался как дополнение к Objective-C — но я этого уже не застал. Сейчас, если начинаешь с нуля, выбор языка уже не стоит. Swift вне конкуренции.

То же самое, но в меньшем масштабе, происходит и с фреймворками. Появление SwiftUI — не исключение. Вероятно, я — представитель первого поколения разработчиков, кто стартовал с изучения SwiftUI, проигнорировав UIKit. У этого есть своя цена — обучающих материалов и примеров работающего кода пока очень мало. Да, в сети уже есть некоторое количество статей, рассказывающих о той или иной особенности, том или ином инструменте. На том же www.hackingwithswift.com уже довольно много примеров кода с объяснениями. Однако, они слабо помогают тем, кто решил изучать SwiftUI с нуля, как я. Большинство материалов в сети — это ответы на конкретные, сформулированные вопросы. Опытный разработчик легко разберется, как все устроено, почему именно так, и зачем это нужно применять. Новичку же, сначала, нужно понять, какой вопрос задать, и только тогда он сможет добраться до этих статей.

SwiftUI по полочкам - 1

Под катом я попробую систематизировать и разложить по полочкам то, что сам успел усвоить на текущий момент. Формат статьи — почти гайд, хотя скорее, шпаргалка, составленная мной в том виде, в котором я сам бы хотел ее прочитать в начале своего пути. Для опытных разработчиков, еще не вникавшим глубоко в SwiftUI, тоже найдется пара интересных примеров кода, а текстовые пояснения можно читать по-диагонали.

Надеюсь статья поможет вам сэкономить некоторое время, когда вы тоже захотите ощутить немного магии.
Читать полностью »

В нашей новой подборке мышление с стиле SwiftUI, библиотеки анимации, Huawei без сервисов Google, тестирование в Airbnb, самые популярные инструменты дизайна и интерфейсы для пожилых, микросессии и мобильные финансы.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #324 (24 ноября — 1 декабря) - 1Читать полностью »

Перевод статьи подготовлен специально для студентов курса «iOS Разработчик. Продвинутый курс v 2.0.»

Понимаем Property Wrappers в SwiftUI - 1


На прошлой неделе мы начали новую серию постов о фреймворке SwiftUI. Сегодня я хочу продолжить эту тему, рассказав о Property Wrappers в SwiftUI. SwiftUI предоставляет нам обертки свойств @State, @Binding, @ObservedObject, @EnvironmentObject и @Environment. Итак, давайте попытаемся понять разницу между ними и когда, почему и какую из них мы должны использовать.Читать полностью »

SwiftUI для прошлого конкурсного задания Telegram Charts (март 2019 года): все просто - 1

Сразу начну с замечания о том, что приложение, о котором пойдет речь в этой статье, требует Xcode 11 и MacOS Catalina , если вы хотите использовать Live Previews, и Mojave, если будете пользоваться симулятором. Код приложения находится на Github.

В этом году на WWDC 2019, Apple анонсировала SwiftUI, новый декларативный способ построения пользовательского интерфейса (UI) на всех устройствах Apple. Это практически полное отступление от привычного нам UIKit, и я — как и многие другие разработчики — очень хотела посмотреть этот новый инструмент в действии.

В этой статье представлен опыт решение с помощью SwiftUI некоторой задачи, код которой в рамках UIKit несопоставимо более сложный и его не удается на мой взгляд представить в читабельном виде.
Читать полностью »

В этом дайджесте рефакторинг, UI, UX и анимации, возвращение триала в App Store, Kotlin как “прорыв года”, хакатоны для развития команды, скрытые игровые механики и заработки FaceApp.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #307 (15 — 21 июля) - 1Читать полностью »

Разработка приложения на SwiftUI. Часть 1: поток данных и Redux - 1

После участия в сессии State of the Union на WWDC 2019 я решил детально изучить SwiftUI. Я потратил много времени на работу с ним и теперь приступил к разработке реального приложения, которое может оказаться полезным широкому кругу пользователей.

Его я назвал MovieSwiftUI — это апп для поиска новых и старых фильмов, а также их сбора в коллекцию при помощи TMDB API. Я всегда любил фильмы и даже создал компанию, работающую в этой сфере, правда давно. Компанию сложно было назвать классной, а вот приложение — да!
Читать полностью »

Гонка вооружений - 1

В мае на Google I/O 2019 было объявлено о новом фреймворке для разработки декларативного UI под Android с названием Jetpack Compose. Через месяц на WWDC 2019 было объявлено о декларативном UI фреймворке под IOS с названием SwiftUI. После этих конференции стало понятно, к чему стремится мобильная разработка, и мне захотелось разобраться, что можно сделать с помощью этих фреймворков на данный момент и в чем разница между ними.
Читать полностью »

В новом дайджесте продолжаются рассказы про WWDC и SwiftUI, а заодно говорим про темные режимы, гипер казуальные игры, приложения для людей, рынок фитнес-приложений и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #302 (10 — 16 июня) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js