Рубрика «мобильная разработка»

Недавно мне предложили поработать над одним интересным проектом. Требовалось разработать мобильное приложение для американского стартапа на платформах iOS и Android с помощью React Native. Ключевой технической особенностью и фактором, который однозначно решил мое участие в проекте, стала задача интегрировать библиотеку, написанную на языке С++. Для меня это могло быть новым опытом и новым профессиональным испытанием.

Почему было необходимо интегрировать С++ библиотеку

Данное приложение было необходимо для двухфакторной аутентификации с помощью протоколов FIDO UAF и U2F, использующих биометрические данные, таких как Face ID и Touch ID, и аналогичных технологий для Android платформы. Клиент для аутентификации был уже готов. Это была библиотека, написанная на С++ и применяемая некоторыми другими клиентами помимо мобильного приложения. Так что от меня требовалось встроить ее аналогичным образом в мобильное приложение на React Native.
Читать полностью »

Привет!

В 2009 году мы начали пользоваться Forsquare и блокировать надоедливые баннеры с помощью AdBlock. Дмитрий Медведев создал блог в ЖЖ. Появился биткоин.

Мы тоже решили вспомнить, какими были десять лет назад.

#10yearschallenge для программистов - 1
Читать полностью »

Как работает ProGuard - 1

Если вы когда-либо задумывались о безопасности своего приложения, либо как-то хотели оптимизировать свой код, то, наверняка, вы знаете что такое ProGuard. Возможно, вы уже пострадали от него или смогли превозмочь документацию, парочку статей на просторах и разобрались, что там к чему.

В данной статье я не буду рассказывать ни о том, как прописывать keep rules или о каких-то полезных опциях. На мой взгляд для того чтобы втащить в проект ProGuard вполне достаточно просмотреть прикрепленные к нему туториалы. Я буду разбирать как именно работает ProGuard с точки зрения кода. И если вы заинтересованы — добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Detox и Appium: автоматизированный тест интерфейса в React Native - 1

Незнакомая мобильная среда

Я, возможно, также как и вы, пришел к React Native как разработчик JavaScript нежели как разработчик нативных мобильных приложений. Абсолютно новый мир со своими нюансами и хитростями.

Одной из самых важных тем для изучения станет тестирование. Когда все более или менее понятно с модульными тестами (unit), что делать с тестами интерфейса и сквозными тестами (end-to-end)? iOS. Android. На рынке смесь разных типов устройств.

Несмотря на то, что сама технология сравнительно новая, это все еще мобильная среда и многому приходится заимствовать и учиться у нативной стороны.

Я вкратце рассмотрю два фрэймворка, на которые стоит обратить внимания, чтобы облегчить себе жизнь как разработчику.
Читать полностью »

Подводные камни идентификации Android-устройства - 1

Некоторым разработчикам может понадобится идентифицировать Android-устройства своих пользователей. Чаще всего это делается не для того чтобы распознать именно девайс, а для определения конкретной установки приложения. Также я встречала несколько кейсов, когда это было необходимо, если у разработчика появлялось несколько приложений и он хотел понимать, что они работают в одной среде.

Гугл говорит, что идентифицировать устройство очень просто. Но мы же говорим об Android:)

Данная статья ориентирована на приложения или библиотеки, которые не хотят привязываться к гугловым сервисам.

Итак, давайте погрузимся в это чудесное приключение по получению уникального идентификатора устройства.
Читать полностью »

В дизайне популярен atomic design и дизайн системы: это когда всё состоит из компонентов, от контролов до экранов. Программисту писать отдельные контролы несложно, но что делать с целыми экранами?

Разберём на новогоднем примере:

  • налепим всё в кучу;
  • разделим на контроллеры: выделим навигацию, шаблон и контент;
  • повторно используем код для других экранов.

Контроллер-луковка. Разбиваем экраны на части - 1

Читать полностью »

Digest MBLT DEV :: выпуск №200 - 1

Digest MBLT DEV — еженедельная подборка новостей из мира iOS-разработки. Каждую пятницу доставляем прямо в почту полезные материалы с комментариями от топовых iOS-разработчиков. Вот уже 200 выпусков = 200 недель.

Первый номер дайджеста выпущен командой e-Legion в 2015 году. С тех пор появились новые рубрики и авторы, да и количество подписчиков растёт каждую неделю. Если вы ещё не читаете наш iOS-дайджест, то мы искренне не понимаем, почему. Пора это исправить.
Читать полностью »

Как работает SystemUI в Android - 1

В этой статье я разберу архитектуру и принцип работы основного приложения Android — SystemUI. Меня заинтересовала эта тема, потому что мне интересно, как устроена система, которой пользуется такое огромное количество пользователей и для которой ежедневно выкатываются тысячи приложений в Google Play или просто на просторы интернета. Помимо этого меня интересует вопрос информационной безопасности Android и создаваемых под него приложений.

В системе Android, SystemUI — это приложение, путь к исходному коду которого находится в platform_frameworks_base/packages/SystemUI/, на девайсе оно находится в system/priv-app/-SystemUI.

Читать полностью »

У вас большой UIViewController? У многих да. С одной стороны, в нём работа с данными, с другой — с интерфейсом.

Задачи отделения логики от интерфейса описаны в сотнях статей про архитектуру: MVP, MVVM, VIPER. Они решают проблему потока данных, но не отвечают на вопрос как работать с интерфейсом: в одном месте остается создание элементов, лейаут, настройка, обработка ввода и анимации.

Давайте отделим view от controller и посмотрим чем нам поможет loadView().

Контроллер, полегче! Выносим код в UIView - 1
Читать полностью »

Добавили поддержку Swift 4.2, сделали Generate и навигацию к определению типа для Swift, улучшили форматирование, поддержали iOS-расширения в отладчике, стали лучше работать в проектах с несколькими таргетами, и еще сделали кучу крутых и полезных фич.

КПДВ

Читать полностью »