Рубрика «php»
Как я обработал один миллиард строк в PHP
2024-03-11 в 14:39, admin, рубрики: php, Программирование, производительностьВероятно, вы уже слышали о соревновании под названием "The One Billion Row Challenge" (1brc), если же нет, то предлагаю ознакомиться с репозиторием 1brc Гуннара Морлинга.
Моё участие в проекте было мотивировано присутствием в нём двух моих коллег, которые достигли лидирующих позиций.
Мои советы после 20 лет в программировании
2023-12-23 в 20:20, admin, рубрики: dart, flutter, gde, IEEE, php, грин-карта, игры, инфобизнес, нейросетиСегодня ровно 20 лет, как я начал программировать профессионально. За эти годы я:
-
Получил одобрение на петицию по грин‑карте за выдающиеся способности в науке.
Как мы планировали повысить версию PHP за месяц, а потратили на это год
2023-08-24 в 7:01, admin, рубрики: perf, php, phpunit, rector, strace, symfony framework, монолит, рефакторингКак и множество больших сервисов, Яндекс Еда основана на микросервисной архитектуре. Все сервисы написаны на C++ с использованием фреймворка userverЧитать полностью »
Как два байта переслать: контрибьютим в KPHP
2023-07-23 в 11:26, admin, рубрики: c++, kphp, open source, phpЧто такое KPHP
KPHP - компилятор для PHP. Он конвертирует PHP код в код на C++, компилируя который, ускоряет производительность в десятки раз. Это open-source проект, созданный ВКонтакте. Благодаря ему собирается огромный монолит ВКонтакте на 9 миллионов строк PHP кода в обычный бинарник, запуская который вы локально поднимаете полноценный ВКонтакте.
Цель
Управление памятью в PHP. Сборка мусора, слабые ссылки и прочая челядь
2023-07-22 в 12:56, admin, рубрики: Garbage collection, garbage collector, php, Программирование, сборка мусора, сборщик мусора, Серверная оптимизацияСодержание
-
Введенние.
-
Zval.
-
Циклические ссылки.
-
Сборщик мусора.
-
Алгоритм работы сборщика мусора.
-
Смотрим глазами.
-
Слабые ссылки.
-
Бонус-трэк: WeakMap.
-
Заключение.
Введенние
В PHP память для всех наших переменных выделяется динамическиЧитать полностью »
PHP. Как увеличить потребление памяти в 3 и более раз при работе с массивами
2023-07-09 в 13:26, admin, рубрики: php, оптимизация кода, потребление памяти, Серверная оптимизацияСодержание
-
Общие сведения.
-
Увеличиваем потребление памяти вдвое.
-
Увеличиваем потребление памяти втрое.
-
Ещё раз увеличиваем потребление памяти на ровном месте.
-
Заключение.
Общие сведения
Известно, что PHP активно использует механизм copy-on-write. Это означает, что при попытке внутри функции что-то записать в переданные ей параметры вначале будет сделана копия этой переменной, а уж затем в неё что-то запишется. Такая же ситуация наблюдается с итерацией массива с помощью foreachЧитать полностью »
Генерация и валидация чисел по алгоритму Луна
2023-07-01 в 17:00, admin, рубрики: laravel, php, алгоритм, алгоритм луна, Алгоритмы, валидация, генераторы, кредитные карты, лояльность клиентовАлгоритм Луна (Luhn algorithm) - это процесс вычисления контрольной цифры для числа в соответствии со стандартом ISO/IEC 7812. Сам процесс не является криптографическим средством и никак не защищает находящиеся в этом числе данные. Он предназначен, в первую очередь, для выявления ошибок, вызванных с непреднамеренным искажением данных. Например, при ручном вводе номера карты или любого другого числа. Данный алгоритм позволяет с некоторой степенью достоверности судить об отсутствии ошибок в блоке цифр, но никак не может исправить их.
Дизассемблер 6502 (nes-famicom-dendy) на php
2023-06-11 в 22:19, admin, рубрики: assembler 6502, dendy, dendy junior, Famicom, Nes, phpЯ продолжаю изучать ассемблер 6502, но для экспериментов мне понадобился дизассемблер, Я пробовал использовать da65 собственно тот что идет вместе с ассемблером и линкером ca65 и ld65. Но заметив в документации коды команд в hex представление. И вдруг понял что если прочитать файл nes то можно просто взять код инструкции, взять ее длину и спарсить аргумент. И мы получим дизассемблированный код в его простом представление.
Первым делом надо сформировать список всех команд и их опкодов. Список я взял из таблиц в документации Читать полностью »
Технические лайфхаки для конкурсов
2023-06-11 в 15:49, admin, рубрики: Excel, php, vba, visual basic for applications, Занимательные задачки, интернет-маркетинг, конкурсы, маркетинг, Регулярные выражения, социальные сети, Социальные сети и сообществаКазалось бы, чего что сложного может быть в проведении конкурсов в социальных сетях. Но на практике всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Многие SMM-щики вынуждены проходить все круги ада, пока не автоматизируют максимум процессов при проведении нетипичных конкурсов. Поэтому хотим поделиться некоторыми из используемых нами технических лайфхаков.