Рубрика «mysql»

Решаем загадку Джиндоша из Dishonored 2 на SQL перебором с возвратом - 1

SQL — язык сверхвысокого уровня, а SQL-движки очень высоко оптимизированы. И поэтому во многих случаях с помощью него можно просто и быстро решать сложные задачи. Вы удивитесь, но даже существует шахматный движок на SQL.

Сегодня мы рассмотрим решение непростой загадки Джиндоша из замечательной игры Dishonored 2 с помощью SQL.Читать полностью »

Предисловие

В своей работе мы используем MariaDB и ранее никаких проблем с ее работой не было.

Утро админов

Утро админов

Нет ничего лучше с утра в понедельник, чем чашечка бодрящего кофеЧитать полностью »

С момента прошлого релиза фреймворка 🐙 userver для С++ прошло чуть больше полугода. За это время мы многое сделали:

userver 2.0 — большой релиз фреймворка для IO-bound программ - 1

  • сильно оптимизировали работу фреймворка и обогнали основных конкурентов в бенчмарках высокопроизводительных фреймворков;
  • значительно упростили конфигурирование;
  • обзавелись install, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами;
  • обросли новой функциональностью, включая серверные мидлвари для HTTP, и YDB-драйвером;
  • перешли на новую ежемесячную схему релизов и упростили версионирование.

Читать полностью »

Linux, Git и базы данных: что почитать новичкам в Академии Selectel - 1

Источник.

Новичкам бывает сложно войти в администрирование. Комплексные курсы стоят дорого, а самостоятельный поиск информации заканчивается пополнением закладок, о которых вспоминают раз в год. В тексте собрали шесть бесплатных курсов по рекомендации от наших коллег. Их можно пройти сразу или постепенно — сохраним ваш прогресс, когда бы вы ни вернулись.Читать полностью »

С момента выхода 🐙 userver в опенсорс прошло чуть больше года. За это время мы успели реализовать множество запросов от наших новых пользователей и обросли внушительной аудиторией в каналах поддержки. При этом поток вопросов, как пользоваться различными частями userver, значительно сократился, а это значит, наши улучшения документации принесли свои плоды.

image

Поэтому мы вышли из беты и сделали релиз!

Что нового в релизе? Зачем вообще нужен userver и какие существуют технологии для обеспечения надёжной работы серверных приложений? Можно ли воспользоваться крутыми C++ классами из userver, не используя при этом корутины? Какие дальнейшие планы? Ответы на все эти вопросы ждут вас под катом.
Читать полностью »

Подойдет ли PostgreSQL вообще всем проектам или нужны альтернативы - 1

В интернете только и разговоров, что про PostgreSQL и MySQL, но выбор СУБД много шире. В этом материале мы рассмотрим несколько популярных баз данных, разберемся с их спецификацией и сценариями использования, чтобы выйти за рамки привычных решений.
Читать полностью »

Три кита. Краткая история трех популярных CMS и попытка заглянуть в будущее - 1
Во второй половине «девяностых» индустрия «сайтостроения» переживала расцвет. Каждая компания стремилась заявить о себе в интернете, каждый пользователь мечтал завести личную «домашнюю страничку». На помощь веб-мастерам приходили всевозможные программы вроде FrontPage и Dreamweaver, но большинство сайтов все еще представляли собой набор статических HTML-страниц, иногда — с вкраплением CSS. Чуть позже появилась технология Server Side Includes, позволявшая динамически собирать сайт на сервере из стандартных блоков: «шапки», панели меню, «подвала» и, собственно, полезного содержимого. После этого оставался только один шаг до внедрения баз данных и систем управления контентом, значительно упростивших жизнь как разработчикам, так и владельцам ресурсов.
Читать полностью »

image

1. Вступление

У меня в портфолио есть несколько готовых пет-проектов на Rust, и я заметил, что позиция «а у нас уже получилась DataFrame?» нисколько меня не устраивает. Поэтому я подумал, не сделать ли мне элементарный контейнер, который решал бы мою конкретную задачу. Но этот проект вышел из-под контроля.

Год спустя, написав немало кода, я создал одну из самых быстрых библиотек датафреймов, применимую в Rust и Python. Вот мой первый официальный «Hello World» на polars, размещённый у меня в блоге. Надеюсь, что с помощью этого поста я смогу пояснить читателю некоторые решения, которые мне довелось принять при проектировании, и вам станет понятнее, как Polars работает под капотом.
Читать полностью »

Я очень люблю визуализации. Человек лучше всего воспринимает информацию через образы. Для трех часто встречающихся баз (MSSQL, Postgres и MySQL) я смастерил плагины к проекту Bell, хотя этот код на Python можно использовать и отдельно. Поэтому для каждой визуализации я буду в скобочках писать имя файла из репозитория GitHub - вы можете этот файл вытащить и использовать его отдельно от проекта (для этого нудны минимальные модификации).

Читать полностью »

Как мой менеджер потратил миллион долларов на сервер бэкапов, который я ни разу не использовал - 1


Индустрия видеоигр — странное место: она одновременно может отставать от остальной технологической отрасли на полдесятка лет в одних областях, и на годы опережать её в других.

В эту отрасль меня привлекла не возможность работы над развлекательными продуктами или создания продуктов, которые мне понравится использовать (не могу назвать себя геймером): я люблю решать задачи, и особенно задачи, которые нелегко решать.

Когда я пришёл в Ubisoft в 2014 году, меня назначили в отдел программирования онлайна на должность руководителя Ops. Это было ужасно, потому что все работали под Windows.

Kubernetes ещё не было на горизонте, да если бы он и был, сам Docker оставался крайне сырым и пока не мог выполнять нативные двоичные файлы Windows.

Вместо него мы использовали собственную реализацию распределённых систем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js