Рубрика «кэширование»

Что такое CDN, и как это вообще работает - 1


Сайт Texas Internet Consulting. Жив с 1987 года, страница — 7 Килобайт.

Помните время, когда главная больше 90 Килобайт считалась расточительством? С тех пор Интернет стал жирным. И понадобились инструменты, чтобы правильно раздавать трафик сразу с нескольких узлов. Например, во время очередного обновления Fortnite CDN от Akamai сумел переварить трафик мощностью в 106 Терабит в секунду. Давайте пробежимся по основным принципам этой технологии и потенциальным проблемам.

И о том, почему Minecraft в Казани тормозит, если не развернуть сервер в черте города.
Читать полностью »

В этой статье описываются некоторые методы ускорения загрузки фронтенд-приложений, чтобы реализовать отзывчивый, быстрый пользовательский интерфейс.

Мы обсудим общую архитектуру фронтенда, как обеспечить предварительную загрузку необходимых ресурсов и увеличить вероятность того, что они в кэше. Немного порассуждаем, как отдавать ресурсы с бэкенда и когда можно ограничиться статическими страницами вместо интерактивного клиентского приложения.

Процесс загрузки разделим на три этапа. Для каждого этапа сформулируем общие стратегии повышения производительности:

  1. Начальная отрисовка: сколько времени требуется, чтобы пользователь увидел хоть что-то
    • Сократить запросы, блокирующие рендеринг
    • Избегать последовательных цепочек
    • Повторно использовать соединения с сервером
    • Сервис-воркеры для мгновенного рендеринга
  2. Загрузка приложения: сколько времени требуется, чтобы пользователь смог использовать приложение
    • Разбить пакет приложения на части. Загружать только необходимые ресурсы. Максимизация попаданий в кэш
    • Проверить, что хэши частей пакета не меняются без необходимости
    • Запрашивать данные для страницы до загрузки всего приложения
    • Не блокировать рендеринг загрузкой второстепенных данных
    • Рассмотреть рендеринг на стороне сервера
  3. Следующая страница: сколько времени требуется для перехода на следующую страницу
    • Запрашивать дополнительный код до того, как он понадобится
    • Кэшировать и повторно использовать данные на клиенте

Читать полностью »

Давным-давно мы, в деле кэширования, всецело полагались на браузеры. Разработчики в те дни почти никак не могли на это повлиять. Но потом появились прогрессивные веб-приложения (Progressive Web App, PWA), сервис-воркеры, API Cache. Внезапно случилось так, что в руках программиста оказались широкие полномочия, власть над тем, что попадает в кэш, и над тем, как оно туда попадает. Теперь мы можем кэшировать всё, что хотим… в этом-то и кроется потенциальная проблема.

Продуманные запросы: стратегии кэширования в век PWA - 1

Медиа-файлы, в особенности — изображения, это то, что в наши дни является основной составной частью размера типичной веб-страницы. Со временем ситуация лишь ухудшается. Для того чтобы повысить производительность страниц, мы пытаемся кэшировать как можно большие объёмы подобных данных. Но стоит ли это делать? В большинстве случаев — не стоит. Даже учитывая то, что в нашем распоряжении теперь есть все эти новомодные технологии, нам, для того, чтобы достичь высокой производительности веб-страниц, всё ещё необходимо придерживаться одного простого правила. Оно заключается в том, что запрашивать с сервера нужно лишь то, что нужно, стремясь при этом к тому, чтобы в ответе на каждый запрос приходило бы как можно меньше данных.

Мы стремимся к тому, чтобы наши проекты вызывали бы у посетителей лишь положительные ощущения. При этом нам не хотелось бы перегружать сетевые соединения и жёсткие диски пользователей. Это значит, что пришло время дать ход некоторым классическим практическим приёмам, поэкспериментировать со стратегиями кэширования медиаданных и изучить хитрости API Cache, которые скрыты в рукаве у сервис-воркеров.
Читать полностью »

Zabbix — это система мониторинга. Как и любая другая система, она сталкивается с тремя основными проблемами всех систем мониторинга: сбор и обработка данных, хранение истории, ее очистка.

Этапы получения, обработки и записи данных занимают время. Немного, но для крупной системы это может выливаться в большие задержки. Проблема хранения — это вопрос доступа к данным. Они используются для отчетов, проверок и триггеров. Задержки при доступе к данным также влияют на производительность. Когда БД разрастаются, неактуальные данные приходится удалять. Удаление — это тяжелая операция, которая также съедает часть ресурсов.

Высокая производительность и нативное партиционирование: Zabbix с поддержкой TimescaleDB - 1

Проблемы задержек при сборе и хранении в Zabbix решаются кэшированием: несколько видов кэшей, кэширование в БД. Для решения третьей проблемы кэширование не подходит, поэтому в Zabbix применили TimescaleDB. Об этом расскажет Андрей Гущин — инженер технической поддержки Zabbix SIA. В поддержке Zabbix Андрей больше 6 лет и напрямую сталкивается с производительностью.

Как работает TimescaleDB, какую производительность может дать по сравнению с обычным PostgreSQL? Какую роль играет Zabbix для БД TimescaleDB? Как запустить с нуля и как мигрировать с PostgreSQL и производительность какой конфигурации лучше? Обо всем этом под катом.
Читать полностью »

Картинка не выражает позицию компании и является личным видением автора, не обязательно связанным с темой данного текста, аминьКак вы наверное помните, НРЕ давно вкладывается в тему новых типов хранилищ данных (конечно, The Machine) и в оптимизацию доступа к хранилищам (наше членство в консорциуме Gen-Z).

Цель этого движения — ускорить работу приложений наших заказчиков. Причем движение это многоуровневое: пока куется совершенно новая архитектура вычислительных систем The Machine (т.н. памяте-центричная архитектура), мы понимаем, что ускоряться нужно уже сейчас. Давайте посмотрим что можно сделать сегодня, и что появится у HPE завтра. Подсказка — речь пойдет о сильном ускорении наших СХД 3PAR и Nimble с помощью умного и относительно бюджетного кэширования на Storage Class Memory (SCM) в форме Intel Optane.
Читать полностью »

В жизни каждого проекта настает время, когда сервер перестает отвечать требованиям SLA и буквально начинает захлебываться количеством пришедшего трафика. После чего начинается долгий процесс поиска узких мест, тяжелых запросов, неправильно созданных индексов, не кэшированных данных, либо наоборот, слишком часто обновляемых данных в кэше и других темных сторон проекта.

Но что делать, когда ваш код “идеален”, все тяжелые запросы вынесены в фон, все, что можно, было закэшировано, а сервер все так же не дотягивает до нужных нам показателей SLA? Если есть возможность, то конечно можно докупить новых машин, распределить часть трафика и забыть о проблеме еще на некоторое время.

Но если вас не покидает чувство, что ваш сервер способен на большее, или есть магический параметр, ускоряющий работу сайта в 100 раз, то можно вспомнить о встроенной возможности nginx, позволяющей кэшировать ответы от бэкенда. Давайте разберем по порядку, что это, и как это может помочь увеличить количество обрабатываемых запросов сервером.Читать полностью »

Service Workes как технология для создания offline приложений очень хорошо подходит для кэширования различных ресурсов. Разнообразные тактики работы в сервис воркере с локальным кэшем подробно описаны в Интернете.

Не описано одного — каким образом обновлять файлы в кэше. Единственное, что предлагает Google и MDN, это делать несколько кэшей для разных типов ресурсов, и, когда нужно, изменять в скрипте сервис воркера sw.js версию этого кэша, после чего тот весь удалится.Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в SRV-команде Badoo. Наша команда занимается разработкой и поддержкой внутреннего API для наших клиентов со стороны сервера, и кэширование данных — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.

Существует мнение, что в программировании есть только две по-настоящему сложные задачи: придумывание названий и инвалидация кэша. Я не буду спорить с тем, что инвалидация — это сложно, но мне кажется, что кэширование — довольно хитрая вещь даже без учёта инвалидации. Есть много вещей, о которых следует подумать, прежде чем начинать использовать кэш. В этой статье я попробую сформулировать некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с кэшем в большой системе.

Проблемы при работе с кэшем и способы их решения - 1
Wild horses stampeding. Оригинал картинки.

Я расскажу о проблемах разделения кэшируемых данных между серверами, параллельных обновлениях данных, «холодном старте» и работе системы со сбоями. Также я опишу возможные способы решения этих проблем и приведу ссылки на материалы, где эти темы освещены более подробно. Я не буду рассказывать, что такое кэш в принципе и касаться деталей реализации конкретных систем.

При работе я исхожу из того, что рассматриваемая система состоит из приложения, базы данных и кэша для данных. Вместо базы данных может использоваться любой другой источник (например, какой-то микросервис или внешний API).

Читать полностью »

Intel Optane SSD: возможности и преимущества - 1

В начале июля мы начали бесплатное тестирование SSD-дисков Intel Optane. Акция все ещё продолжается, и любой из вас может принять участие (подробности по ссылке выше).
Появление на рынке дисков Optane можно без преувеличений назвать революцией в области хранения информации. В этой статье расскажем о том, какие технологии лежат в основе новых дисков и какие преимущества они дают.
Читать полностью »

Построение кэша с эффективным многопоточным доступом - 1

Привет! Меня зовут Паша Матлашов. Я Director of Game Server Development Department в игровой компании Plarium.

Сегодня на примере наших проектов я расскажу об особенностях кэширования, подводных камнях и о том, как их обойти.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js