Рубрика «Google Fonts»

До свидания, Google Fonts. Последний аргумент - 1

Шрифты Google Fonts страшно популярны. Их загружают более 42,8 миллиона сайтов, в том числе Хабр. Библиотека Google Fonts содержит 1023 свободных шрифта и программные интерфейсы для их внедрения через CSS. Очень удобно, казалось бы.

Во многих статьях отмечалось, в какую цену обходятся многочисленные запросы через API. Совет самостоятельно хостить шрифты дают много лет. Даже сама Google давала такой совет на конференции Google I/O 2018 года в выступлении на тему веб-производительности.

Так почему же многие до сих пор загружают шрифты через Google Fonts API? Ну, был последний аргумент — кэширование. Мол, благодаря общему CDN пользователю не нужно скачивать шрифт заново с каждого сайта. Однако в октябре 2020 года этот аргумент перестал работать. Теперь шрифты Google Fonts больше не кэшируются!
Читать полностью »

В последние несколько недель, по стечению обстоятельств на работе и в сторонних проектах, я узнал много о веб-шрифтах, а также много нового о Google Fonts в частности. Благодаря этому я могу дать более развернутый ответ на вопрос, который в прошлом мне казался простым: стоит ли вам хранить Google Fonts на своём сервере?

Говоря объективно, признаю, шрифты — не моя сильная сторона. Я предпочитаю более практичный подход и не зацикливаюсь на дизайне (посмотрите на этот сайт и убедитесь, что так и есть) и прежде не чувствовал необходимости в использовании нестандартных шрифтов. Конечно, они выглядят немного приятнее и «брендируют» текст. Но для основного текста толку в них мало. Я никогда не оценивал статью (или иначе относился к её содержанию), только потому что для её подачи использовался красивый шрифт. Тем не менее, мне было полностью понятно негативное влияние дополнительных шрифтов на производительность и скорость загрузки страницы, так что, возможно, из-за этого я предвзят.

Тем не менее, многие со мной могут не согласится, да и шрифты, важны они лично для меня или нет, регулярно используются многими другими разработчиками, и часто у них просто нет выбора. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы и в скорости сайта не потерять, и дизайнеров довольными оставить.
Читать полностью »

В этой статье описываются некоторые методы ускорения загрузки фронтенд-приложений, чтобы реализовать отзывчивый, быстрый пользовательский интерфейс.

Мы обсудим общую архитектуру фронтенда, как обеспечить предварительную загрузку необходимых ресурсов и увеличить вероятность того, что они в кэше. Немного порассуждаем, как отдавать ресурсы с бэкенда и когда можно ограничиться статическими страницами вместо интерактивного клиентского приложения.

Процесс загрузки разделим на три этапа. Для каждого этапа сформулируем общие стратегии повышения производительности:

  1. Начальная отрисовка: сколько времени требуется, чтобы пользователь увидел хоть что-то
    • Сократить запросы, блокирующие рендеринг
    • Избегать последовательных цепочек
    • Повторно использовать соединения с сервером
    • Сервис-воркеры для мгновенного рендеринга
  2. Загрузка приложения: сколько времени требуется, чтобы пользователь смог использовать приложение
    • Разбить пакет приложения на части. Загружать только необходимые ресурсы. Максимизация попаданий в кэш
    • Проверить, что хэши частей пакета не меняются без необходимости
    • Запрашивать данные для страницы до загрузки всего приложения
    • Не блокировать рендеринг загрузкой второстепенных данных
    • Рассмотреть рендеринг на стороне сервера
  3. Следующая страница: сколько времени требуется для перехода на следующую страницу
    • Запрашивать дополнительный код до того, как он понадобится
    • Кэшировать и повторно использовать данные на клиенте

Читать полностью »

Устраните элемент таинственности в выборе шрифтов с нашим пошаговым руководством

Если всё сделать правильно, то типографика становится невероятно мощным инструментом. Обратимся к сочинениям Роберта Брингхёрста, чья книга «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style) десятилетиями служила остроумным справочником для профессионалов. Там вы найдёте возвышенную формулировку ремесла. По Брингхёрсту, типографика «существует для уважения контента», а правильная типографика «показывает каждый элемент, каждое отношение между элементами и каждый логический нюанс текста».

Может, эти слова кажутся вдохновляющими или пугающими. Но очевидный факт в том, что правильный выбор типографики всегда отражает конкретные потребности самого проекта. Это не только эстетические потребности, но также технические и функциональные — и очень разные сообщения вы можете создать из фрагментов текста, прокручивая выпадающий список от Alegreya до Zapf Dingbats. Некоторые шрифты лучше работают в заголовках, а другие хорошо читаются в абзацах. Некоторые семейства достаточно велики, чтобы вместить международные алфавиты и специальные символы. И если шрифт идёт в разных стилях (например, курсив или малые прописные) и начертаниях (от тончайшего Hairline до ультра-чёрного), то по мере сборки проекта он предоставит больше возможностей для тонкой настройки дизайна.

Конечно, есть о чём подумать, но некоторые из наиболее важных соображений — это практические и функциональные особенности проекта. Начав с уже известных вещей и пройдя по следующим пунктам, вы найдёте шрифт, который соответствует вашим нуждам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js