Рубрика «webpack»

По мере того как ваше приложение развивается и растёт, увеличивается и время его сборки — от нескольких минут при пересборке в development-режиме до десятков минут при «холодной» production-сборке. Это совершенно неприемлемо. Мы, разработчики, не любим переключать контекст в ожидании готовности бандла и хотим получать фидбек от приложения как можно раньше — в идеале за то время, пока переключаемся с IDE на браузер.

Как этого достичь? Что мы можем сделать, чтобы оптимизировать время сборки?

Эта статья — обзор существующих в экосистеме webpack инструментов для ускорения сборки, опыт их применения и советы.

Оптимизации размера бандла и производительности самого приложения в этой статье не рассматриваются.

Читать полностью »

image

Вышедшая в 2015 году Agar.io стала прародителем нового жанра игр .io, популярность которого с тех пор сильно возросла. Рост популярности игр .io я испытал на себе: за последние три года я создал и продал две игры этого жанра..

На случай, если вы никогда раньше не слышали о таких играх: это бесплатные многопользовательские веб-игры, в которых легко участвовать (не требуется учётная запись). Обычно они сталкивают на одной арене множество противоборствующих игроков. Другие знаменитые игры жанра .io: Slither.io и Diep.io.

В этом посте мы будем разбираться, как с нуля создать игру .io. Для этого достаточно будет только знания Javascript: вам нужно понимать такие вещи, как синтаксис ES6, ключевое слово this и Promises. Даже если вы знаете Javascript не в совершенстве, то всё равно сможете разобраться в большей части поста.
Читать полностью »

В статье речь пойдет о сборке БЭМ-проектов с помощью бандлера Webpack. Я покажу один из примеров конфигурации, не нагружая читателей лишними сущностями.

Материал подойдет тем, кто только начинает знакомство с БЭМ. Сначала коснемся теоретических аспектов методологии, а в разделе «Практика» я покажу, как их можно применить.

Читать полностью »

Существует много webpack пакетов находящих дубли в бандле, самый популярный из них duplicate-package-checker-webpack-plugin, но он требует пересборки проекта, а так как стояла задача автоматизировать подбор оптимальной версии пакетов, то и вовсе получилось свое альтернативное решение.

Ну или моя история как получилось уменьшить бандл на 15%, за несколько секунд.

боль

Читать полностью »

Думали ли вы о том, чтобы воспользоваться при разработке своего очередного веб-проекта простейшим из существующих набором технологий? Если это так — значит материал, перевод которого мы публикуем сегодня, написан специально для вас.

JavaScript-фреймворки существуют для того чтобы помочь нам создавать приложения, обладающие сходными возможностями, используя обобщённый подход. Однако многим приложениям вся та мощь, которую дают фреймворки, не нужна. Использование какого-нибудь фреймворка в проекте небольшого или среднего масштаба, к которому предъявляются некие специфические требования, вполне может оказаться ненужной тратой сил и времени.

image

В этой статье мы поговорим о применении современных технологий при разработке веб-приложений, возможности которых не ограничены возможностями фреймворков. Кстати, если вам это нужно, то вы, с использованием описываемых здесь технологий, сможете создать собственный узкоспециализированный фреймворк. Чистый JavaScript и другие базовые веб-технологии дают разработчикам возможность делать то, что им нужно, не ограничивая себя рамками применяемых ими инструментов.
Читать полностью »

С code splitting я познакомился очень давно, в году так 2008, когда Яндекс немного подвис, и скрипты Яндекс.Директа, синхронно подключенные на сайте, просто этот сайт убили. Вообще в те времена было нормой, если ваши "скрипты" это 10 файлов которые вы подключаете в единственно правильном порядке, что и до сих пор (с defer) работает просто на ура.
Потом я начал активно работать с картами, а они до сих пор подключаются как внешние скрипты, конечно же lazy-load. Потом уже, как член команды Яндекс.Карт, я активно использовал ymodules возможность tree-shaking на клиенте, что обеспечивало просто идеальный code splitting.

А потом я переметнулся в webpack и React, в страну непуганных идиотов, которые смотрели на require.ensure как баран на новые ворота, да и до сих пор так делают.

Code splitting — это не "вау-фича", это "маст хэв". Еще бы SSR не мешался...

React и Code Splitting - 1

Читать полностью »

В последнее время на Хабре появилось пара интересных статей. Первая была посвещена проблеме минификации ES6, вторая про общие полезные советы оптимизации webpack.

Все бы хорошо, но они обе обошли стороной вопрос разделение бандлов на ES6 и ES5 для целей минификации и другой оптимизации. И вообще, в то время как одни все пишут и пишут статьи про это — другие (почти все) данную технику игнорируют.

Потому что Долго. Дорого. И не так чтобы очень очень.

А надо быстро, дешево, и потупее. Возможно следует просто обратить эволюцию вспять.

Ломать — не строить. Или Devolution - 1
Читать полностью »

Меня зовут Илья Гольдфарб, я разработчик интерфейсов Яндекса. Мне интересно следить за тем, как развиваются инструменты для сборки фронтенда, поэтому я стараюсь изучать изменения в каждом релизе популярных решений.

В преддверии выхода пятой версии webpack я хочу рассказать о его, казалось бы, минорном релизе 4.26.0 от 19 ноября 2018 года, где неожиданно и без объявления войны изменилась версия минификатора по умолчанию. Раньше это был пакет UglifyJS, теперь же используется Terser, форк UglifyES — ветки UglifyJS, которая может сжимать и ES5, и ES6 код. Terser появился, когда основной майнтейнер отказался поддерживать и развивать UglifyES. Впрочем, UglifyJS тоже прекратил свое развитие с августа 2018 года, когда был выпущен последний релиз. В новом форке исправили некоторые баги и немного отрефакторили код.

API этих минификаторов совместимый, но результат сжатия они выдают разный. Обычно изменения подобного уровня происходят лишь в мажорных, а не минорных обновлениях. Из-за этого многие разработчики могут не обратить внимания на нововведение. Конечно, в большинстве случаев всё будет работать, но никто не хочет стать тем, кто на продакшне своего проекта получит баги из-за системы сборки и минификации.

Вся эта история подвигла меня провести маленькое личное исследование сжатия. Вот вопросы, которые я задал:

  • Что лучше сжимает ES5, Terser или UglifyJS?
  • Что быстрее загружается: сжатая версия ES5 от Terser или от UglifyJS?
  • Какая версия весит больше: ES5 или ES6? И как на это влияет TypeScript?
  • Большая ли разница между настройками по умолчанию и ручной настройкой?
  • А если не webpack? Кто выдаёт сборку меньшего размера, Rollup или webpack?

Читать полностью »

JS-приложения, сайты и другие ресурсы становятся сложнее и инструменты сборки — это реальность веб-разработки. Бандлеры помогают упаковывать, компилировать и организовывать библиотеки. Один из мощных и гибких инструментов с открытым исходным кодом, который можно идеально настроить для сборки клиентского приложения — Webpack.

Максим Соснов (crazymax11) — Frontend Lead в N1.RU внедрил Webpack в несколько больших проектов, на которых до этого была своя кастомная сборка, и контрибьютил с ним несколько проектов. Максим знает, как с Webpack собрать бандл мечты, сделать это быстро и конфигурировать так, чтобы конфиг оставался чистым, поддерживаемым и модульным.

Расшифровка отличается от доклада — это сильно усовершенствованная пруфлинками версия. По всей расшифровке рассыпаны пасхалочки на статьи, плагины, минификаторы, опции, транспайлеры и пруфы слов докладчика, ссылки на которые просто не поставить в выступление. Если собрать все, то откроется бонусный уровень в Webpack :-)
Читать полностью »

Привет!

Каждый современный браузер сейчас позволяет работать с ES6 Modules.

На первый взгляд кажется, что это совершенно бесполезная вещь — ведь все мы пользуемся сборщиками, которые заменяют импорты на свои внутренние вызовы. Но если покопаться в спецификации, окажется, что благодаря ним можно подвезти отдельную сборку для современных браузеров.

Под катом рассказ о том, как я смог уменьшить размер приложения на 11% без ущерба для старых браузеров и своих нервов.

Делаем Modern Build - 1

Читать полностью »