Рубрика «webpack» - 2

Доброго времени суток. Этим постом хочу начать серию статей про новые возможности грядущего webpack 5. Почему я хочу рассказывать про webpack? Как минимум потому, что я принимаю активное участие в его разработке и постоянно копаюсь в его внутренностях. В данном посте хочу рассказать про Asset Modules — экспериментальную фичу webpack 5, которая позволяет избавиться от нескольких привычных лоадеров, сохранив при этом их пользу.

Читать полностью »

… и опоздал на 3 года. В идеале должно быть так: пользователь запускает браузер, и браузер показывает то, что нужно пользователю. Но пока такого не реализовали приходится пользоваться поисковыми системами. В идеале должно быть так: пользователь открывает поисковую систему, вводит поисковый запрос, и она показывает то, что нужно пользователю. Но пока кнопка «I feel lucky» не так хорошо работает (хотя в последнее время ощутимо движение в этом направлении), приходится иногда переходить по нескольким адресам со страницы поисковой выдачи.

Сценарий использования поисковых систем у меня, видимо, закреплен исторически (когда интернет был медленный): попадая на страницу поисковой выдачи, я открывал несколько вкладок в фоновом режиме, и пока остальные загружались, вполне можно было уже прочитать первую вкладку. В случае, когда находил нужную информацию на одной из вкладок, остальные приходилось закрывать вручную. Если не закрыл сразу, вкладки оставались висеть, раздувая количество открытых вкладок в браузере, которые, как правило, редко после этого закрывались.

К тому же, если переходишь на странице по ссылкам, которые открываются в новом окне, создается несколько связанных между собой (логически) вкладок. Когда находишь нужную информацию, не всегда можно вспомнить какие вкладки связаны между собой, можешь закрыть не все, что также ведет к раздуванию количества открытых вкладок.

Мне всегда нужна была кнопка «Нашел», которая бы подчищала за мной последствия поиска (назовём её «I was lucky»). После того, как окунулся в мир расширений для браузеров, я подумал, что это то, что может помочь в данном случае. Так смутно начало появляться желание написать расширение, которое бы решало мои задачи.

Расскажу вам свою историю, рассказ буду вести в хронологическом порядке, выводы могут оказаться неожиданные.Читать полностью »

Там, где я работаю (в стартапе Spot.IM, размер которого находится где-то между малым и средним), Webpack используется для сборки различных проектов. После 4 лет работы над нашим основным продуктом, когда в его код внесло вклад столько народа, что и не сосчитать, время его первоначальной сборки достигло непомерных 90 секунд, а время пересборки — 14.

Речь идёт о 14 секундах, которые нужно ждать после каждого нажатия на кнопку «Сохранить».

Прибегнув к некоторым несложным оптимизациям, к таким, которые любой может применить в своём проекте, мы смогли сократить вышеприведённые цифры до 20 секунд на сборку и 1 секунды на пересборку проекта.

Оптимизация времени сборки проекта - 1

В этом материале я хочу рассказать о некоторых простых изменениях, внеся которые в проект можно значительно улучшить время его сборки. Обратите внимание на то, что если вы используете CreateReactApp (или какой-нибудь другой модный генератор приложений), то эта статья, возможно, не окажется для вас особенно полезной. А вот если ничем таким вы не пользуетесь — тогда то, о чём здесь пойдёт речь, может вам очень пригодиться.
Читать полностью »

TL;DR. В большинстве категорий теперь выделяются явные лидеры — несколько лет назад такого не было. Это помогает накоплению знаний. Поэтому Навыки владения инструментами в среднем становятся глубже у разработчиков всех уровней.

В этом году 3005 разработчиков ответили на 27 вопросов, охватывающих широкий спектр инструментов и методологий фронтенд-разработки. Как всегда, огромная благодарность всем, кто нашёл время заполнить опросник. Со своей стороны, прошу прощения за задержку с публикацией результатов: в этом году работать было непросто из-за рождения малышки.

Как всегда, очень интересно посмотреть на изменения инструментов фронтенда за последние 12 месяцев и как меняются мнения разработчиков в отрасли. Эти результаты (надеюсь) помогут получить представление о текущих тенденциях и уровне освоения инструментов, а также об изменениях во времени, сравнив с цифрами из предыдущих опросов.

Результаты

Итак, к делу! Возьмите чай/кофе/напиток на свой выбор и посмотрим на результаты…
Читать полностью »

По мере того, как растёт сложность клиентских приложений, размеры их бандлов становятся всё больше и больше. В этой ситуации сильнее всего страдают люди, вынужденные, по разным причинам, пользоваться медленными интернет-соединениями. При этом с каждым днём всё становится только хуже.

Уменьшение размеров бандлов с помощью Webpack Analyzer и React Lazy-Suspense - 1

Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, работает в Wix. Он хочет рассказать о том, как смог уменьшить размер одного бандла примерно на 80%, используя Webpack Analyzer и React Lazy/Suspense.
Читать полностью »

Привет!

У webpack'а есть много полезных плагинов, о которых многие не знают и не используют в своих проектах. Под катом я собрал 5 таких, они могут здорово упростить вам жизнь!

5 полезных плагинов для webpack - 1
Читать полностью »

Всем привет!

Начну с небольшой предыстории.

Свой новый проект я решил попробовать сделать на Vue.js. Мне нужен был серверный рендеринг (SSR), CSS модули, code-splitting и прочие прелести. Разумеется, для повышения производительности разработки нужна была горячая перезагрузка (HMR).

Я не хотел использовать готовые решения, типа Nuxt.js, т.к. при разрастании проекта важно иметь возможность кастомизации. А любые высокоуровневые решения, как правило, не дают этого делать, или дают, но с большими усилиями (был похожий опыт с использованием Next.js для React).

Основная проблема локальной разработки при использовании серверного рендеринга и горячей перезагрузки состояла в том, что мало запустить один webpack-dev-server. Мы должны также что-то сделать с исходниками, которые запускает Node.js, иначе при следующей перезагрузке страницы мы получим код, который не был обновлен на сервере, но обновился на клиенте.

Погрузившись в документацию и интернет, я, к сожалению, не нашел готовых адекватно работающих примеров и шаблонов. Поэтому я создал свой.

Как я сделал удобной разработку на Vue.js с server-side рендерингом - 1
Читать полностью »

В большом проекте может возникнуть задача идентификации изменений для конечного пользователя по отличиям в коде фронтенда приложения. Разработчик из Яндекс.Маркета Никита Сидоров рассказал, как мы решали эту проблему при помощи библиотеки Diffector, о построении и анализе графа модулей в Node.js-приложениях и о поиске дефектов в коде до его запуска.

Жизнь до рантайма. Доклад Яндекса - 1

— Сегодня я постараюсь быть с вами максимально откровенным. Читать полностью »

По мере того как ваше приложение развивается и растёт, увеличивается и время его сборки — от нескольких минут при пересборке в development-режиме до десятков минут при «холодной» production-сборке. Это совершенно неприемлемо. Мы, разработчики, не любим переключать контекст в ожидании готовности бандла и хотим получать фидбек от приложения как можно раньше — в идеале за то время, пока переключаемся с IDE на браузер.

Как этого достичь? Что мы можем сделать, чтобы оптимизировать время сборки?

Эта статья — обзор существующих в экосистеме webpack инструментов для ускорения сборки, опыт их применения и советы.

Оптимизации размера бандла и производительности самого приложения в этой статье не рассматриваются.

Читать полностью »

image

Вышедшая в 2015 году Agar.io стала прародителем нового жанра игр .io, популярность которого с тех пор сильно возросла. Рост популярности игр .io я испытал на себе: за последние три года я создал и продал две игры этого жанра..

На случай, если вы никогда раньше не слышали о таких играх: это бесплатные многопользовательские веб-игры, в которых легко участвовать (не требуется учётная запись). Обычно они сталкивают на одной арене множество противоборствующих игроков. Другие знаменитые игры жанра .io: Slither.io и Diep.io.

В этом посте мы будем разбираться, как с нуля создать игру .io. Для этого достаточно будет только знания Javascript: вам нужно понимать такие вещи, как синтаксис ES6, ключевое слово this и Promises. Даже если вы знаете Javascript не в совершенстве, то всё равно сможете разобраться в большей части поста.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js