Рубрика «кэширование» - 2

Кэширование данных в web приложениях. Использование memcached - 1

Юрий Краснощек (Delphi LLC, Dell)

Я немного расскажу вам про кэширование. Кэширование, в общем-то, не сильно интересно, берешь и кэшируешь, поэтому я еще расскажу про memcached, довольно интимные подробности.

Кэширование данных в web приложениях. Использование memcached - 2

Про кэширование начнем с того, что просят вас разработать фабрику по производству омнониевых торсиометров. Это стандартная задача, главное делать скучное лицо и говорить: «Ну, мы применим типовую схему для разработки фабрики».
Читать полностью »

«Если вы можете кэшировать всё очень эффективным способом, то вы часто можете изменить правила игры»

Мы, разработчики программного обеспечения, часто сталкиваемся с проблемами, требующими распространения некоторого набора данных, который не соответствует названию «большие данные». Примерами проблем такого типа являются следующие:

  • Метаданные продукта в интернет-магазине
  • Метаданные документа в поисковой машине
  • Метаданные фильмов и ТВ-шоу

Сталкиваясь с этим, мы обычно выбираем один из двух путей:

  • Хранение этих данных в каком-то централизованном хранилище (например, реляционная СУБД, информационный склад NoSQL или кластер memcached) для удалённого доступа пользователей
  • Сериализация (например, как json, XML и т.д.) и распространение среди потребителей, которые будут хранить локальную копию

Применение каждого из этих подходов имеет свои проблемы. Централизация данных может позволить вашему набору данных неограниченно расти, однако:
Читать полностью »

Большинство unity-разработчиков знают, что не стоит злоупотреблять дорогими для производительности операциями, такими как, например, получение компонентов. Для этого стоит использовать кэширование. Но и для такой простой оптимизации можно найти несколько различных подходов.
В этой статье будут рассмотрены разные варианты кэширования, их неочевидные особенности и производительность.

Особенности кэширования компонентов в Unity3D - 1
Читать полностью »

В течение последнего десятилетия быстродействие процессоров выросло примерно в 10 раз, оперативной памяти – в 8 раз, сетей – в 100 раз, внутренней шины вычислительных систем – в 20 раз, а накопителей на жестких дисках – всего в 1,5 раза. То есть увеличение производительности подсистемы хранения серверов существенно отстает от роста производительности центрального процессора, оперативной памяти, внутренней шины, а также пропускной способности сетей. Недостаточная производительность традиционных жестких дисков (HDD) приводит к увеличению времени отклика приложений. Еще вчера решением могло быть только использование SSD или PCIe-флэш. Сегодня мы шагнули еще дальше с новым типом накопителей непосредственно на шине оперативной памяти!

Новая память для новой архитектуры хранения данных - 1
Читать полностью »

Кэширование данных не является чем-то новым для дисковых подсистем серверов или систем хранения данных. Как известно, кэш — это промежуточное звено между данными и дисковой подсистемой. Учитывая, что SSD с быстрым доступом уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь, использование All-Flash подсистем до сих пор доступно не всем по тем или иным причинам (в основном — экономическим, т.к. все теории о низкой надёжности SSD так и не получили каких-либо серьёзных подтверждений). Но желание ускорить быстродействие своей подсистемы хранения, организованной на классических HDD дисках всё же присутствует и является в наше время в большей степени необходимостью. Ввиду того, что размер кэша имеет немалое значение — увеличение его объёма пойдёт только на пользу для высоконагруженных систем. Здесь-то нам на помощь и приходит SSD кэш.

HPE Smart Cache: а вы уже ускоряете? - 1

Практически все производители RAID-контроллеров, уже представили модели контроллеров, которые поддерживают кэширование на SSD, а сегодня, мы посмотрим на то, как это было реализовано компанией HPE на базе её контроллера HPE Smart Array P440ar.
Читать полностью »

nopCommerce – это движок для создания интернет-магазинов с открытым исходным кодом и написанный на ASP.NET MVC. Разрабатывается проект нашими соотечественниками из города Ярославль, и на сегодняйшний день на его основе работает более 20,000 сайтов, включая такие бренды как Volvo, Turkish Airlines, Reebok.

nopCommerce CMS на ASP.NET MVC: обзор функционала новой версии - 1

Несколько дней назад вышла новая версия продукта 3.70, в которой разработчики добавли полную поддержку Windows Azure. В предыдущих версий владельцы магазинов могли использовать только один instance в Azure, теперь же была добавлена поддержка нескольких. Следовательно, по сути этот функционал можно использовать на веб фермах. Это открываем нам отличные возможности для масштабирования приложения.

Предположим, что вы уже скачали (http://www.nopcommerce.com/downloads.aspx) и установили (http://docs.nopcommerce.com/display/nc/Installing+nopCommerce) nopCommerce в Azure. Итак, что же было сделано для поддержки Azure, и как все это настроить и включить:
Читать полностью »

Кэш приложений, также известный как AppCache, на сегодняшний день является одной из самых острых тем для веб-разработчиков. AppCache позволяет дать возможность посетителям вашего сайта загружать сайт, когда они офлайн. Вы даже можете сохранять части вашего сайта, такие как изображения, таблицы стилей или веб-шрифты в кэше на компьютере пользователя. Это может помочь быстрее загружать ваш сайт, тем самым снижая нагрузку на ваш сервер.

Чтобы использовать AppCache, создается файл описания с расширением «appcache», например, manifest.appcache. В этом файле можно перечислить все файлы, которые должны кэшироваться. Чтобы включить эту функцию на вашем сайте, необходимо включить ссылку на этот файл описания на вашей веб-странице в html-элемент следующим образом:
Читать полностью »

В статье данные сведения по заголовкам кэширования (ЗК) для HTTP и соответствующее поведение сетей доставки контента (CDN). Если вам хочется разобраться, каким образом заголовки кэширования вписываются в современный веб, или вам просто интересно, о чём говорят ваши коллеги – эта статья для вас.

Если вы уже понимаете преимущества ЗК, и хотите расширить свои знания, я рекомендую вам обратиться к документации от W3.

Что могут ЗК сделать для вас?

Проще говоря, кэширование позволяет хранить веб-ресурсы на удалённых точках по пути от вашего сервера к пользовательскому браузеру. Браузер тоже хранит у себя кэш, чтобы клиенты не запрашивали у вас постоянно одни и те же ресурсы.

Настройки кэширования веб-трафика крайне важны для посещаемых сайтов. Если вы платите за трафик, получаете доход от электронной коммерции, или просто хотите поддерживать свою репутацию хорошего веб-разработчика, вам нужно разбираться в том, как работает кэширование.
Читать полностью »

Intro

image
PHP + Java. Картинка взята отсюда

В этом комментарии к статье под названием «Пишите код каждый день» я сказал, что скоро покажу свой проект, на который я выделял ежедневно 1 час (кроме выходных). Так как в последнее время моя работа связана с написанием распределенных Java приложений, которые используют in-memory data grid (IMDG) в качестве хранилища данных, то мой проект связан именно с этим.

Подробнее про IMDG можно почитать в моих предыдущих статьях (1, 2). Но если кратко, то это кластерное распределенное хранилище объектов по ключам, которое держит все данные в памяти, за счет чего достигается высокая скорость доступа к данным. Позволяет не только хранить, но и обрабатывать данные, не извлекая их из кластера.
И если интерфейс для обработки данных у каждого конкретного IMDG свой, то интерфейс доступа к данным обычно идентичен хеш-таблице.

О чем эта статья

Большинство IMDG написано на Java и поддерживают API для Java, C++, C#, при этом API для веб языков программирования (Python, Ruby, PHP) не поддерживается, а протокол для написания клиентов сильно ограничен. Именно этот факт я и считаю основным тормозом для проникновения IMDG в массы — отсутствие поддержки самых массовых языков.

Так как производители IMDG пока не предоставляют поддержку веб языков, то веб программисты не имеют возможностей по такому же легкому масштабированию приложений, какие есть у серверных Java разработчиков. Поэтому я решил сделать нечто подобное самостоятельно и выложить в open source, взяв в качестве движка open source IMDG JBoss Infinispan (компания JBoss, принадлежащая Red Hat, довольно хорошо известна в кругу java разработчиков). Мой проект называется Sproot Grid, пока доступен только для PHP, но если у сообщества будет интерес, то сделаю и интеграцию с Ruby и Python.

В этой статье я еще раз расскажу про in-memory data grid и про то, как конфигурировать, запускать и использовать Sproot Grid.
Читать полностью »

Часто при разработке приложений на PHP встаёт вопрос кэширования всего выводимого приложением шаблона, либо какой-то его части, которая довольно статичная во времени. Если при разработке использовался какой-либо шаблонизатор, то данный вопрос решается «из коробки». Но не во всех приложениях на PHP используются шаблонизаторы, а вопрос о кешировании шаблона или его части остаётся открытым. Ниже описан один из вариантов решения данной проблемы.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js